Центр декларирования грузов: как в Челябинской области обновят систему первозок

Центр декларирования грузов: как в Челябинской области обновят систему первозок
Автор фото: Дмитрий Сопильняк, ИА «Первое областное». Иллюстрация: pravmin.gov74.ru

Предприятия Челябинской области осваивают новые рынки и находят поставщиков. В связи с этим растут межрегиональные и международные железнодорожные перевозки.

В 2023 г. в Челябинской области сформировались новые направления перевозки грузов. Это было связано с ограничением экономических связей с европейскими регионами и усилением сотрудничества российских компаний с партнерами внутри страны, а также с восточными странами. Это стало особенно актуально для промышленных предприятий.

За 11 месяцев 2023 рост погрузки к прошлому году составил +0,9%. При этом отдельные номенклатуры, такие как чёрные металлы (+14,6%) , зерно (+60,8%) , грузы в контейнерах (+11,4%) выросли более чем на 15%. В 2024 г. мы продолжим активный поиск направлений для отправки грузов южноуральской промышленности, в том числе и по коридору Север — Юг, — рассказал CHEL.DK.RU первый заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Евгений Селецкий.

В этом году по данному направлению из Челябинской области отправлено уже 6 контейнерных поездов, еще два готовятся к отбытию. Эти грузы идут через Казахстан, Туркменистан, Иран, порт Бендер-Аббас, оттуда — в Индию, Саудовскую Аравию и т.д. Из нашего региона везут, в основном, изоляторы и продукты питания, и этот список пополняется.

Это направление новое и важное. Раньше таких перевозок не было. Эксперимент оказался удачным: поезда доходят до конечного пункта всего за 45 суток. Дальше технологии будут еще совершенствоваться, — объяснил Евгений Селецкий.

В 2024 г., считает замначальника ЮУЖД, будет также востребована перевозка черных металлов, продуктов питания, зерна (в зависимости от объемов урожая). Набирает обороты экспорт в Среднюю Азию нефтяных продуктов и газового конденсата, которые частично переориентировались с западных рынков.

ЮУЖД продолжит отправку грузовых поездов по расписанию. Они становятся всё более востребованы у бизнеса. Это позволяет в 1,5 — 2 раза сократить срок доставки. В текущем году открыты новые направления для таких составов на Восток и Среднюю Азию, в том числе в рамках коридора Север — Юг. Контейнерные перевозки в сравнении с 2022 г. выросли примерно на 30%.

В этом году для бизнеса появилась новая услуга «Декларант». На Южно-Уральской железной дороге теперь выполняют декларирование грузов для международного таможенного транзита. В 2024 г. ЮУЖД планирует открыть Центр декларирования, который сможет оформлять транзитные декларации для клиентов со всей сети железных дорог, рассказал CHEL.DK.RU Евгений Селецкий на IV Железнодорожном съезде, который проходил в Москве 15 декабря.

Президент России Владимир Путин на этом форуме также поставил цель наращивать объемы перевозки грузов по железной дороге. Для этого необходимо развивать Восточный полигон и международный коридор Север — Юг. Восточная ветка этого важного маршрута пролегает том числе через Южный Урал и Среднюю Азию. Глава государства отметил важности создания мощного логистического кластера в этих регионах.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказал, что по итогам 2023 г. отправка грузов из России в восточном направлении выросла по отношению к 2017 г. на 50% Темпы прироста контейнерных перевозок выросли в два раза с 2017 года до 7,4 млн. ДФЭ.

Активно продолжим развитие контейнерных перевозок. Построение сети терминалов и площадок, возврат к перевозкам контейнеров в полувагонах, создание инновационных фитинговых платформ под скорость 140 км/ч — это хорошие предпосылки, чтобы выйти на рубеж в 10 млн ДФЭ в 2030 г., — заявил на съезде Олег Белозёров.

Отметим, что на съезде железнодорожников шла речь также о развитии пассажирского железнодорожного транспорта. Для этого в стране будут строить новые пути, увеличивать количество двухэтажных поездов (их планируют использовать и в Челябинской области), обновлять станции и прочую инфраструктуру.

Самое читаемое
  • Вандалы разрубили золотого льва Андрея СимановскогоВандалы разрубили золотого льва Андрея Симановского
  • После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?
  • «Население переходит в сберегательный режим». Свердловчане в 2 раза лучше погашают кредиты«Население переходит в сберегательный режим». Свердловчане в 2 раза лучше погашают кредиты
  • Гонка окладов завершается. Эксперты прогнозирует замедление роста зарплат с 2025 г.Гонка окладов завершается. Эксперты прогнозирует замедление роста зарплат с 2025 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.