Украшения — не набор камней и металла, это эмоции

*Цена по предзаказу — 185 000 руб. Специальная цена для читателей «Делового квартала» — 139 000 руб.
*Цена по предзаказу — 185 000 руб. Специальная цена для читателей «Делового квартала» — 139 000 руб. Иллюстрация: MOISEIKIN

За 13 лет проведения премии «Человек года» в Челябинске почетное звание получили уже 130 человек. Каждый из победителей по традиции награждается драгоценной статуэткой, олицетворяющей человека дела.

Символичная и выразительная статуэтка отражает ценность награды. В этом году знаки отличия по традиции были изготовлены мастерами ювелирного дома MOISEIKIN. С его основателем Виктором Моисейкиным мы говорили о том, что цена на бриллианты становится нестабильной, понятие люкса ушло в прошлое, а также почему не стоит дарить просто дорогие вещи.

Непонятная стоимость бриллиантов

Хороший дизайнер привносит новые смыслы в то, что создает. Мы живем в эпоху, когда все хотят расширить горизонты своего взгляда с помощью искусства, художников, убежден наш герой.

Украшения — не набор камней и металла, это эмоции 1

Основатель ювелирного дома MOISEIKIN Виктор Моисейкин

Виктор Владимирович, церемония вручения премии «Человек года» всегда разная. Каждый раз новые сценарии, номинации. Остается неизменной только статуэтка, автором которой вы являетесь. Она символизирует непростой путь предпринимателя к успеху. Вы сами человек деловой. Как считаете, появились ли какие-то новые смыслы, которые можно было бы отразить в дизайне статуэтки?

— С точки зрения смыслов статуэтка как раз является наполненной. Она символизирует динамическое равновесие. Посмотрите на подставку. Всё вокруг движется, всё нестабильно. Но в этот краткий миг победы ты наверху и держишь равновесие. Это не значит, что останешься там навсегда. Достигнув триумфа, нужно продолжать двигаться, как эти кольца. Удержать успех, возможно, более сложная задача. Поэтому, с одной стороны, он радуется, подняв руки вверх, с другой, вроде бы он наверху, но весь мир еще над ним.

Удержать равновесие, когда всё меняется, — статуэтка отражает именно этот смысл.

Поэтому ничего нового (по крайней мере, в ближайшие годы) не появится. Бизнес останется борьбой в первую очередь с самим собой, за свой продукт, его качество, за своего покупателя. Что твой продукт нужен, ты должен доказывать всегда. По сути, со времен Плиния Старшего ничего не изменилось.

Украшения — не набор камней и металла, это эмоции 2

Хрусталь, белоснежный мрамор, другие материалы… Были трудности с их поставкой, когда многие рынки оказались закрыты?

— Любые перемены — это новые возможности. Да, стало больше трудностей с доставкой материалов, поскольку мы используем камни лучшего качества. Но сложности мы превратили в перспективы. Пришли к тому, что нам нужен офис в Бангкоке. Поэтому теперь сами подбираем и сортируем природные камни, и благодаря этому у нас появился новый продукт, который оказался удивительно востребованным на мировом рынке.

Драгоценные камни — хороший инструмент инвестиций, а после того, как станут частью украшения, это уже предмет искусства.

И это другой уровень инвестиций. Но в России не принято продавать камни отдельно. Их покупают в основном в украшениях. Такую ситуацию мы посчитали неправильной: почему у нас должны быть другие стандарты? Поэтому перенесли на отечественный рынок зарубежный опыт. Теперь у россиян есть возможность приобрести камни как внутри страны, так и за рубежом. Покупатель получает двойную выгоду: красивое украшение, но при этом он инвестирует, а уникальная оправа повышает ценность ювелирного изделия. И наш новый продукт оказался востребованным.

Украшения — не набор камней и металла, это эмоции 3

Нам это тоже выгодно, поскольку компания не тратит время на создание украшений. Безусловно, мы их делаем. Но мы помогаем приобрести то, что хочет клиент, а потом создать то, что ему нравится. Например, недавно подбирали красивую пару желтых бриллиантов. Знаете, сколько у них оттенков?! Сказать, какой лучший, невозможно. Кому-то нравится яркий, кому-то — менее насыщенный.

Что происходило в этом году на рынке драгоценностей? Ограничения в отношении России, финансовая нестабильность во всём мире сказались на покупательском спросе?

— В любой кризис проявляется закономерность: дорогое становится еще дороже, дешевое падает в цене. В нестабильные моменты люди сразу задумываются о сбережениях. Бриллианты сейчас пользуются большим спросом, их выгодно приобретать, потому что цена на природные камни — одна из самых низких. Это связано с появлением большого количества синтетических аналогов. Но это временное явление.

Возможно, имеет место маркетинговый ход: искусственное занижение цены, чтобы скупить всё, что есть на рынке. Крупные бриллианты выгодно приобретать в других странах, потому что в России невозможно купить эти камни с сертификатом GIA. Мы привозим любые драгоценные камни из-за рубежа как раз с такими документами.

Какие новые варианты продвижения своей продукции вы находите?

— Нестандартные вещи несут в себе заряд эмоций, настроение. И это один из трендов: без приставки «арт» ничего не продается. Я очень горжусь тем, что, несмотря на санкции, мы начали продавать свои изделия на аукционе Sotheby's. Команда экспертов аукционного дома отобрала наши украшения, более того, поместила их на первых страницах осеннего каталога. Коллекцию «Цветение миндаля» по мотивам работ Ван Гога выбрали как раз за эмоциональность. При этом они не скрывают, что это российская компания.

Восток — дело тонкое

Все тенденции сейчас задают страны Ближнего Востока и Азии, Китай, Индия, рассказывает наш собеседник.

Украшения — не набор камней и металла, это эмоции 4

— Всё, что становится популярно в Китае и Юго-Восточной Азии, тут же возрастает в цене. Весь мир подстраивается уже не под Европу и Америку. И это глобальная тенденция. На ценность влияют еще и традиции. В Китае, например, очень любят рубины. Сейчас эти камни показывают огромный рост, как и изумруды. Цены на них повышаются, потому что все хотят купить эти камни. Всегда пользуются спросом сапфиры.

В Китае каждый год появляется миллион долларовых миллионеров, и все они хотят приобрести то, чего не было у них раньше: красивые украшения, драгоценности. При этом количество добытых минералов не увеличивается.

В дизайне украшений тоже главенствуют восточно-азиатские мотивы?

— Психологически китайцы не хотят покупать китайское, русские — русское. И тем, и другим надо что-то из Европы. При этом дизайн должен быть не только понятным, но и соответствовать ценностям и культуре покупателя. Поэтому мы активно развиваемся за рубежом. Недавно прошла выставка в Гонконге, где мы были в числе специально приглашенных дизайнерских домов. Из нескольких сотен претендентов команда международных экспертов выбрала всего 10 компаний, которые представили в отдельном павильоне свои коллекции. Причем для нас участие в одной из самых престижных мировых выставок было бесплатным. И мы единственные представляли на этом форуме Россию и русский дизайн.

Нашу коллекцию «Лотос» оценили и на Ближнем Востоке, и в Поднебесной. Хотя, создавая ее, я вдохновлялся притоками Волги, где растет огромное количество лотоса. Это что-то невообразимое! От мастерства дизайнера зависит то, как он передаст эмоцию, красоту камня, с помощью каких образов. Если смог хорошо сделать, тогда это уже произведение искусства.

Раньше все хотели приобрести для себя что-то индивидуальное, сейчас этого уже недостаточно. Покупатели ищут для себя предметы искусства.

Не люблю слово «люкс», для меня это непонятно.

Люкс как признак дорогой вещи остается только в России. Сейчас все гоняются за идеями, отмечает ювелир. Дизайнеров бесплатно приглашают на выставки, потому что все остальные придут вдохновиться их идеями.

Вы открыли офисы в Бангкоке и Гонконге. А другие рынки остаются для компании открытыми?

— Если делаешь продукт, востребованный во всём мире, то границ для него нет. У нас есть запатентованная «русская закрепка», которой нет аналогов. Поэтому мы активно работаем на международном рынке, где совершенно другие условия.

В России очень низкая конкуренция, что мешает развитию. И есть еще компании, которые называют себя люксовыми. Это для меня удивительно: либо у тебя ценность в дизайне, либо в материалах, либо ты создаешь предметы искусства, и тогда они должны выставляться в музее и продаваться на аукционах. А люкс, на мой взгляд, — просто попытка обосновать высокую цену. Во всём мире отходят от этого понятия. Настоящий люкс уже давно имеет оттенок арта. Известные художники работают на люксовые бренды, пытаются привнести новые смыслы, цветовые решения.

 

Люкс переосмыслен. Сейчас это эмоции, познание себя и мира, расширение границ. Выбирайте то, что отражает личность, дарит настроение. На людей сильно влияет цвет. У нас есть коллекция «Цветоделика». В ней подобраны яркие камни, которые заряжают позитивом. Женщины как никто другой умеют пользоваться цветом, потому что они более эмоциональны, им нужна эта энергия для выражения чувств. Красивые камни — это тоже энергия, эмоции.

Какие отметите выставки, на которых был представлен ваш ювелирный дом, и где вам самому было интересно, где можно было подсмотреть идеи?

— Выставки — это такой котел, где на ваших глазах всё начинает бурлить. Ты начинаешь лучше понимать многие вещи. Мы участвовали в мартовской и ноябрьской выставках в Гонконге, в международной шанхайской выставке China International Import Expo, где наши изделия были представлены в дизайнерском павильоне, и многих других. Там ты видишь сразу всех конкурентов.

15 лет назад я впервые попал на зарубежную выставку и испытал шок. Я вдруг понял, что опоздал лет на 10–20. Всё уже есть. Я ходил и с ужасом думал: «А что мне делать?» И последующие три года ушли только на то, чтобы всё переосмыслить. С тех пор мы получили уже 17 патентов, нашли свою нишу. Скоро получаем международный патент на новую закрепу «Лотос».

Сейчас конкуренция идей. Я советую всем компаниям сравнивать свой продукт с зарубежными аналогами, участвовать в разных выставках. Все хотят торговать и обмениваться новыми идеями.

Дарите людям настроение

Следите за трендами, но будьте индивидуальны, советует мастер.

Приближается Новый год. Посоветуйте, как выбрать ювелирное изделие в качестве подарка любимому человеку и деловому партнеру?

— Мы изготовили много подарков для первых лиц государств, королей, шейхов и султанов и точно знаем: чего точно не нужно делать, так это покупать что-то дорогое. Самое большое в подарке — это внимание. Вы должны знать, что человеку нравится, что он предпочитает. Насколько подарок будет близок ему, как в презенте отразятся индивидуальные особенности человека. Когда дарят десятую по счету дорогую ручку, можно догадаться, что она не порадует.

Всем хочется, чтобы о нас подумали немножко. Это важно как для мужчины, так и для женщины. Поэтому в дизайнерских вещах есть посыл.

Я создаю истории, а дальше каждый выбирает резонанс. Точно так же мы создаем наши сувениры, хотя это слово не отражает смысла, который мы вкладываем в свои изделия. Маленькие предметы искусства тоже могут стать сувенирами, когда смотришь на вещь и понимаешь, что она «живая».

Тем, кто следит за модой, какие украшения рекомендуете носить в новом году?

— Безусловно, и у ювелиров есть определенные тенденции. Уже полгода в кулуарах обсуждается, что в следующем году снова будут популярны мотивы Китая и Юго-Восточной Азии. Скорее всего, это будет то-то желтое, персиковое, оранжевое. Население этих государств — это 4 млрд человек, очень много, и они вполне могут задавать тренды.

За модой нужно следить, но с пониманием, что у нее есть свои рычаги. С одной стороны, идти за трендами, с другой — находить себя. Сегодня мода невероятно разносторонняя. Можно выбирать то, что тебе нравится, не следуя каким-то канонам. Мастхэв нулевых годов, к счастью, ушел, и всё больше люди хотят выражать свою личность. Уходит восторг от лакшери как «лакшери». Остается «лакшери» как выражение эмоций.

Реклама
ИП Моисейкин Виктор Владимирович,
Мoiseikin.net.ru.

Самое читаемое
  • Вандалы разрубили золотого льва Андрея СимановскогоВандалы разрубили золотого льва Андрея Симановского
  • После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?
  • «Население переходит в сберегательный режим». Свердловчане в 2 раза лучше погашают кредиты«Население переходит в сберегательный режим». Свердловчане в 2 раза лучше погашают кредиты
  • Гонка окладов завершается. Эксперты прогнозирует замедление роста зарплат с 2025 г.Гонка окладов завершается. Эксперты прогнозирует замедление роста зарплат с 2025 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.