
Пригородный поезд «Ласточка» будет следовать по другому маршруту, нежели сейчас ходит «Орлан». Об этом сегодня сообщили CHEL.DK.RU на встрече в Москве, посвященной пассажирским перевозкам РЖД.
Пригородный поезд «Ласточка» могут запустить из Челябинска в Екатеринбург через Каменск-Уральский. Южно-Уральская железная дорога в настоящее время прорабатывает этот вопрос с Правительством Челябинской и Свердловской областей.
Это позволило бы разгрузить маршрут через Верхний Уфалей и сократило бы время пассажиров в пути. Но для этого потребуется строительство второго главного пути с электрификацией на участке Челябинск – Нижняя – Каменск-Уральский, расположенный в границах Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Протяженность участка составляет почти 66 км», — сообщили сегодня на пресс-конференции РЖД, посвященной пассажирским перевозкам.
Этот участок пути в РЖД называют важным для развития не только пассажирского сообщения, но и для грузовых перевозок. Кстати, сегодня CHEL.DK.RU писал о росте грузовых железнодорожных перевозок в Челябинской области за 10 месяцев 2023 г. Он является частью направления Север – Юг на Урале, который связывает богатые сырьевыми запасами районы Северного Урала с его центральными и южными регионами.
Реализация проекта позволит вдвое повысить пропускные способности участка (с 27 до 57 пар поездов) и существенно улучшить экономику перевозочного процесса на полигоне двух железных дорог, — добавили а пресс-службе ЮУЖД.
Напомним, что между Челябинском и Екатеринбургом курсирует пригородный поезд «Орлан». Его запустили в ноябре 2022 г. По данным ЮУЖД, за это время данный состав перевёз свыше 214 тыс. пассажиров. Из-за высокого спроса и для удобства пассажиров билеты на него с 10 декабря стали продавать заранее и с указанием мест для сидения. В феврале был запущен второй состав рельсового автобуса Челябинск-Екатеринбург, с 10 декабря – третий. «Орлан» следует через Верхний Уфалей.