«Мы не будем ждать «Зару» и сами наполним рынок»: кто участвовал в челябинском FashionDay

«Мы не будем ждать «Зару» и сами наполним рынок»: кто участвовал в челябинском FashionDay
Иллюстрация: Из архива Анны Глазковой

На модном уикэнде FashionDay в Челябинске представили эксклюзивные коллекции начинающих дизайнеров. Участники, попавшие на презентацию через конкурсный отбор, рассказали о своих стартапах.

Уход мировых брендов одежды с российского рынка сыграл на руку отечественным модельерам. Дизайнеры отмечают растущую конкуренцию в Челябинске. На Южном Урале за последний год появились десятки местных брендов, и 33 из них заявились на конкурс для бесплатного отбора на FashionDay. На мероприятие при поддержке Агентства международного сотрудничества Челябинской области попали 10 победителей: это бренды PUNSH, Animality, Sentimi, Be brave, SHIKKO kids, SÁBADO, VCENTER, ST Love & Roses, CAPELLA и Only Ю.

Основатель бренда VCENTER Ирина Лещенко представила коллекцию «officecore and гранж»:  сочетание трендов сезона, спорта и современного классического направления. Это капсульный вариант, который позволяет покупателю выбрать одну самостоятельную позицию или готовый образ целиком.

«Мы не будем ждать «Зару» и сами наполним рынок»: кто участвовал в челябинском FashionDay 1Свой путь в индустрию моды Ирина Лещенко начала с получения образования стилиста и открытия магазина одежды. Девушка заметила растущий спрос среди своих клиентов на уникальность и качество моделей: одежда должна помогать ее обладателю оказаться в центре внимания и при этом дарить ощущение комфорта, быть практичной и не терять привлекательного внешнего вида при частой носке и стирке. В 2022 году предприниматель создала и начала развивать собственный бренд. Ирина занимается дизайном своих коллекций. В штате ее небольшого предприятия есть профессионал-конструктор, который разрабатывает лекала и отвечает за точное воплощение идей автора, а вот пошив пока заказывают в стороннем цехе. Дело в том, что для молодого бренда финансово очень затратно сразу закупить дорогостоящее швейное оборудование, мебель, арендовать цех и содержать штат сотрудников. Я как, предпринимать с опытом, понимаю, что на собственный цех уйдёт бюджет, как на открытие нового бизнеса: это сумма около 1,5 млн руб. В планах  стилиста – открытие бутика в крупном торговом центре и швейного производства. Бизнес-леди говорит, что сейчас порой приходится ждать очереди на выпуск продукции – предприятия отрасли серьезно загружены.

 

 

Наша особенность в том, что мы создаем коллекции капсулами, которые включают актуальные тренды сезона и базовые позиции, что помогает покупателю легко вписать и адаптировать тренды в свой гардероб, – рассказала Ирина Лещенко. –  Я, как стилист, постоянно анализирую тренды, посещаю модные показы, беру в работу новинки сезона и адаптирую их к базовым вещам.

«Мы не будем ждать «Зару» и сами наполним рынок»: кто участвовал в челябинском FashionDay 2Бренд одежды middle-сегмента CAPELLA зарегистрирован в Челябинске в 2022 году. Его создали дизайнеры Екатерина Куленко и Наталья Ледешкова. Они разрабатывают модели в партнерстве с ведущими фэшн-аналитиком моды Анной Глазковой. В числе отличительных особенностей своей марки называют тщательный подбор и тестирование натуральных тканей.

«Наш бренд специализируется на производстве женской городской одежды с женственным акцентом в крое и силуэте. Через коллекции раскрывается характер девушки - активной и динамичной, которая любит выделяться, но при этом ценит элегантность, комфорт, простоту и удобство, — отмечает Наталья Ледешкова. — При этом, мы убеждены, что осмысленное потребление – это не про скучный гардероб и минимализм, а про то, как одна правильно выбранная вещь будет служить вам источником вдохновения и радости на протяжении долгого времени, не выходя из моды».

У молодых модельеров есть свое производство, на котором выпускают изделия для индивидуальных и корпоративных клиентов. Впрочем, здесь не без трудностей. Владелицы предприятия дефицит кадров называют катастрофическим и даже думают об открытии школы пошива: есть желание самим обучать будущих мастеров. Сейчас им удалось найти опытных портных, которые могут собрать вещь от лекала до полной готовности, но процессы нужно масштабировать.

Мода в Челябинске, по нашему мнению, набирает обороты. У нас очень много достойных дизайнеров, и мы в том числе являемся их поклонниками. Мы как представители индустрии не так давно на рынке, но уже обрели свою аудиторию, и очень благодарны ей за доверие, - добавляет Наталья Ледешкова.

 

Владелица бренда SÁBADO.BRAND Наталья Коченгина начинала свой путь в индустрию моды в Москве. Сначала она шила одежду для себя. Во время пандемии стала ощущаться усталость населения от худи и другой удобной, но не нарядной одежды, и тогда многие оценили увлечение Натальи изящными и необычными изделиями из жаккарда. Сначала заказы стали делать знакомые, потом аудитория расширилась. Девушка рассказывала о своих моделях в социальных сетях. Недавно она переехала в Челябинск, нашла цех по пошиву одежды и начала выпускать модели в большем количестве. Она поставляет их в мультибрендовые магазины. Если раньше производство одежды было лишь увлечением, то в этом году Наталья сменила работу по найму на ведение собственного бизнеса.

Наша одежда – она не базовая, а более смелая, яркая. Я заметила, что и в Москве, и в Челябинске есть спрос на наряды для выхода на праздник, на мероприятие. Женщинам нравятся платья с большими рукавами, нравится создавать образы, в которых можно выделяться, - рассказывает Наталья Коченгина.

«Мы не будем ждать «Зару» и сами наполним рынок»: кто участвовал в челябинском FashionDay 3– Наша целевая аудитория – дамы в возрасте 35+, успешные, публичные, творческие личности. Я часто прихожу в магазины, где присутствует наш бренд и смотрю, как вещи смотрятся на фигуре, слушаю отзывы покупательниц. На основе запросов мы корректируем модели: например, меняем глубину проймы, охват талии – чтобы вещи отличались удобной посадкой. Участие в FashionDay для меня – это возможность не только увеличить продажи и повысить узнаваемость, но и получить живой отклик на свою работу.

Модный фестиваль уже пять лет организует стилист, фэшн-аналитик Анна Глазкова. В показе участвуют дизайнеры не только из Челябинска, но и других регионов России. Кроме непосредственно маркета здесь проходят модные показы, профессиональные лекции, проводится конкурс «Битва стилистов», когда любому человеку из зала на месте подбирают стильный образ. В этом году региональное правительство дало квоту десяти начинающим дизайнерам, выделив грант на их участие в фэшн-маркете.

 

 

Участники FashionDay находят здесь клиентов, партнеров, продают свои уникальные вещи. Я веду прямой эфир в течение семи часов, рассказывая о выставке и событиях мероприятия. В это время происходят онлайн-продажи. То есть мы даем молодым и уже успешным дизайнерам площадку для презентации, привлекаем внимание аудитории, помогаем прорекламировать свою продукцию, – объяснила Анна Глазкова.

Спрос на одежду новых брендов в стране и регионе есть, и он достаточно высокий. Это в том числе связано с уходом иностранных конкурентов. Впрочем, оказалось, что вести бизнес в этой нише непросто. Раньше не были востребованы и практически не выпускались в России современные качественные швейные машины, иглы к ним и прочие комплектующие, запасные части. 

Не менее острая проблема — нехватка кадров. Даже если в стране и открываются фабрики, то работать на них практически некому – учебные заведения выпускают слишком мало специалистов легкой промышленности. Имеющие опыт работы в этой отрасли в основном достигли пенсионного возраста и давно ушли из профессии. А молодую смену практически некому готовить — было время, когда многие специализированные заведения закрывались. В итоге хорошие портные — это специалисты штучные и  «выращиваются годами», говорят представители отрасли.  Но сейчас система среднего профессионального обучения отвечает на вызовы времени: в колледжах и техникумах растет конкурс и увеличивается набор на такие специальности, как технолог швейного производства, конструктор и подобные.

Ирина Лещенко отмечает, что есть сложности и с материалами. Поставщики не балуют челябинских потребителей разнообразием тканей и фурнитуры. Основные проблемы — это ограниченная цветовая палитра, нехватка тканей высокого качества, небольшой ассортимент тех же пуговиц.  Закупать и  везти это из Москвы или из-за рубежа получается дорого и долго.

В итоге у нас нет постоянных поставщиков. Все время приходится подстраиваться, искать наилучшие и доступные предложения, выходить на контакт и сотрудничество с новыми контрагентами, – добавила Ирина Лещенко.

В CAPELLA тоже отмечают отсутствие качественных и разнообразных тканей в Челябинске. Поставщиков находят на выставках в других регионах России и мира. Сейчас предприниматели работают с производителями из Индии, Турции и Италии.

В основном, говорят игроки рынка, налаживать поставки приходится через дружественные страны, хоть это и приводит к удорожанию производства. В принципе, для многих этот вопрос уже уходит из числа актуальных и проблемных.   

Эксперт в сфере моды Анна Глазкова считает, что у этого направления в России хорошие перспективы. Аналитик не исключает, что популярные европейские бренды будут пытаться вернуться в Россию, но все ниши уже будут заняты местными креативными производителями.

«Мы не будем ждать ту же «Зару» и сами наполним этот рынок, – говорит организатор FashionDay. — И это будет предложение высокого качества, от которого клиенты уже не смогут отказаться».

Самое читаемое
  • В Москве задержан глава одного из крупнейших подрядчиков МинобороныВ Москве задержан глава одного из крупнейших подрядчиков Минобороны
  • Айтишники в России — больше не самые высокооплачиваемые специалистыАйтишники в России — больше не самые высокооплачиваемые специалисты
  • Мэр Верхней Пышмы разрешил вести малоэтажную застройку на берегу озера БалтымМэр Верхней Пышмы разрешил вести малоэтажную застройку на берегу озера Балтым
  • С роялем, кинотеатром и бассейном. Суперъяхту российского олигарха продали за $40 млнС роялем, кинотеатром и бассейном. Суперъяхту российского олигарха продали за $40 млн
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.