Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям»

«Витчел» — единственный на Урале завод по производству лифтов — знают далеко за пределами региона. Впереди у предприятия очень много планов, среди которых запуск нового цеха с частичной роботизацией.

Чем заказы из Челябинска отличаются от заказов из других регионов? Эти и другие вопросы «Деловой квартал» задал генеральному директору завода «Витчел» Игорю Иванову.

Игорь Иванович, что у вас нового?

— На проходящей строительной выставке форума 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Ирек Файзуллин в компании с полпредом президента РФ в УрФО Владимиром Якушевым, губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и мэром Екатеринбурга Алексеем Орловым, проходя с обходом павильоны, не смог оставить без внимания стенд ЧЛЗ «ВИТЧЕЛ».

Представители завода рассказали о скоростных возможностях лифтов «ВИТЧЕЛ». Лифты со скоростью 4 м/с завод выпускает с 2018 года, и вот уже на протяжении 5 лет они работают без проблем. Также анонсировали монтаж лифта со скоростью 6 м/с для испытания и дальнейшей сертификации. Министр и руководители региона были приятно удивлены, что почти все комплектующие и материалы, из которых состоит высокоскоростной лифт, от российских производителей. Только лебедка и частотный преобразователь от надежного китайского поставщика.

Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям» 1

Делегация пожелала заводу «Витчел» реализовать все предстоящие планы и надежно закрепиться на высоком уровне в лифтовой отрасли на всём российском рынке.

Для развития завода полная загрузка — это то, к чему вы всегда стремитесь. В чём же сложность взять все заказы разом?

— Мы рады 100% загрузке производства, но объём вырос кратно, особенно на наши любимые позиции — скоростные лифты (свыше 2 м/с). Предварительно мы понимаем, что можем делать от 20 до 30 высокоскоростных (4 м/с) лифтов в год при общей потребности российского рынка в год до 50 лифтов.

Я уже не говорю про эксклюзивные отделки заказчиков. Лидерами здесь, конечно, выступают обзорные лифты с отделкой под дерево и панорамные лифты, которые мы изготавливаем для заказчиков из Сочи. Недавно заключили там договор на 16 лифтов для строящегося санатория. Все совершенно разные по конструктиву, в том числе два полностью панорамных. Мы работаем в Сочи уже порядка семи лет. Наши лифты зарекомендовали себя не только красивой отделкой, но и очень надёжной работой, поэтому заказчики продолжают их покупать.

Также из других регионов приходят запросы на комплексную поддержку монтажа или сопровождение с шеф-монтажом. Продиктованы такие запросы увеличением объёмов строительства с короткими сроками — два месяца на производство и два месяца на монтаж с вводом в эксплуатацию, а большая часть заказов — это высокоскоростные лифты, для которых три месяца производства — это минимальный срок изготовления.

Чем, помимо внутренней отделки, отличаются заказы нашего региона от других субъектов РФ?

Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям» 2

— Главные отличия — применяемые габариты кабин и скорость. У завода есть рекомендации к применению лифтов при строительстве новых зданий с учётом комфортности. На данный момент лифты в Челябинской области применяются с минимальными характеристиками комфорта. Конечно, не на всех объектах, и хорошо, что потихоньку эта история уходит в прошлое. Всем понятно, что если строить здание уровня «комфорт» и «комфорт плюс», то, конечно, невозможно использовать лифты с малой скоростью, которые приходится долго ждать на этаже и потом ещё пару минут проводить в замкнутом пространстве. Моё твёрдое мнение: для 16-этажки минимальная скорость лифта должна быть 2 м/с.

Наши специалисты уже неоднократно помогали проектировщикам, работающим в строительных компаниях. Есть специальные программы по расчёту трафика. Исходя из него, мы стараемся подсказать застройщикам, что именно необходимо. Далее уже решение за ними.

Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям» 3

Мы готовы к любым скоростям и к любым размерам. И в Екатеринбург, и в Москву мы уже давно отправляем лифты со скоростью 2,5 м/с.

По минимальной комфортабельности габаритов кабины главная рекомендация — это лифт грузоподъемностью 1000 кг, с высотой кабины 2300 мм и высотой дверей в свету не менее 2100 мм. В такие лифты любой строитель, любая мебельная компания с легкостью доставит деталь длиной более трёх метров до клиента. Шкаф-купе с цельной дверью в потолок — легко! Это и есть забота и продуманная инженерия для будущих жителей новостроек.

А если говорить о высоких технологиях: управление лифтом голосом, с телефона, бесконтактные кнопки — здесь какие перспективы развития?

— Это всё мы можем и умеем, было бы желание заказчика, потому что все эти функции добавляют плюс к цене лифта. Голосовое или бесконтактное управление лифтом, или, когда просто подносишь ладонь к кнопке, не касаясь её, — все эти фишки были очень актуальны в период пандемии, нам все говорили: «Давайте, давайте». В некоторых лифтах мы ставили рециркуляторы воздуха с обеззараживанием ультрафиолетом, но прошла волна коронавируса, а вместе с ней и ажиотаж. Хотя технологии востребованы и в обычной жизни. На одном объекте в Ленинском районе постоянно ломали кнопку вызова на 1-м этаже, мы уже сами устали их менять и предложили заказчику поставить бесконтактную: нажимать её бесполезно и сломать сложно, проблема решилась.

Больше года мы живём в условиях экономических санкций, как они отразились на вашей сфере?

— Очень серьёзный вопрос возникает по обслуживанию лифтов западного производства и приобретению запасных частей для них, потому что компании не только прекратили поставки запасных частей, но и запретили оказывать сервисную поддержку на уровне программного обеспечения. В Челябинске, я знаю, что в одной больнице перестал работать лифт итальянского производства, и сейчас стоит вопрос о его полной замене, притом что он не выработал свой срок службы. Но поставить новый в перспективе будет дешевле, чем покупать обходными путями очень дорогостоящие запчасти. У нас же в связи с санкциями проблем не возникает. Мы смонтировали достаточно большое количество лифтов «Витчел», они работают надёжно. А если и требуются какие-то запчасти, то они все здесь, в наличии, доставка занимает несколько дней, а стоимость их оценивается в рублях, что сейчас немаловажно.

Какие планы у «Витчела» на ближайшее будущее? Какие ставите цели?

Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям» 4— Реализация очень сложного проекта для производственного цеха в ближайшем городе. Лифт 4000 кг.

В данный момент монтируем лифты на территории ММК — в угольной башне и корпусе сухого тушения кокса. Наконец-то стройчасть позволяет начать монтаж. Там лифты нужны для жёстких рабочих условий.

В Самару изготовляем лифт, который не сможет изготовить ни один действующий производитель на просторах нашей страны! Осенью завершим сертификацию с рекордной скоростью среди отечественных производителей лифтов — 6 м/с. Готовимся к тендерам (работаем с проектными отделами заказчиков), которые будут проходить в следующем году — на лифты 5,0 м/с и с высотой подъема более 200 метров.

С сложившимся дефицитом кадров на рынке труда для оптимизации производства придётся вернуться к идее частичной роботизации. Будем работать над приемом и обучением новых кадров. Готовы принять на работу без опыта!

Также у нас в плане строительство нового корпуса, землю мы уже приобрели, осталось возвести само здание.

Ну и самое интригующее — это пристрелка к проектированию строительства испытательной башни, в которой в планах очередной новый скоростной рекорд!

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.