Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям»

Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям»
Иллюстрация: «Витчел»

«Витчел» — единственный на Урале завод по производству лифтов — знают далеко за пределами региона. Впереди у предприятия очень много планов, среди которых запуск нового цеха с частичной роботизацией.

Чем заказы из Челябинска отличаются от заказов из других регионов? Эти и другие вопросы «Деловой квартал» задал генеральному директору завода «Витчел» Игорю Иванову.

Игорь Иванович, что у вас нового?

— На проходящей строительной выставке форума 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Ирек Файзуллин в компании с полпредом президента РФ в УрФО Владимиром Якушевым, губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым и мэром Екатеринбурга Алексеем Орловым, проходя с обходом павильоны, не смог оставить без внимания стенд ЧЛЗ «ВИТЧЕЛ».

Представители завода рассказали о скоростных возможностях лифтов «ВИТЧЕЛ». Лифты со скоростью 4 м/с завод выпускает с 2018 года, и вот уже на протяжении 5 лет они работают без проблем. Также анонсировали монтаж лифта со скоростью 6 м/с для испытания и дальнейшей сертификации. Министр и руководители региона были приятно удивлены, что почти все комплектующие и материалы, из которых состоит высокоскоростной лифт, от российских производителей. Только лебедка и частотный преобразователь от надежного китайского поставщика.

Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям» 1

Делегация пожелала заводу «Витчел» реализовать все предстоящие планы и надежно закрепиться на высоком уровне в лифтовой отрасли на всём российском рынке.

Для развития завода полная загрузка — это то, к чему вы всегда стремитесь. В чём же сложность взять все заказы разом?

— Мы рады 100% загрузке производства, но объём вырос кратно, особенно на наши любимые позиции — скоростные лифты (свыше 2 м/с). Предварительно мы понимаем, что можем делать от 20 до 30 высокоскоростных (4 м/с) лифтов в год при общей потребности российского рынка в год до 50 лифтов.

Я уже не говорю про эксклюзивные отделки заказчиков. Лидерами здесь, конечно, выступают обзорные лифты с отделкой под дерево и панорамные лифты, которые мы изготавливаем для заказчиков из Сочи. Недавно заключили там договор на 16 лифтов для строящегося санатория. Все совершенно разные по конструктиву, в том числе два полностью панорамных. Мы работаем в Сочи уже порядка семи лет. Наши лифты зарекомендовали себя не только красивой отделкой, но и очень надёжной работой, поэтому заказчики продолжают их покупать.

Также из других регионов приходят запросы на комплексную поддержку монтажа или сопровождение с шеф-монтажом. Продиктованы такие запросы увеличением объёмов строительства с короткими сроками — два месяца на производство и два месяца на монтаж с вводом в эксплуатацию, а большая часть заказов — это высокоскоростные лифты, для которых три месяца производства — это минимальный срок изготовления.

Чем, помимо внутренней отделки, отличаются заказы нашего региона от других субъектов РФ?

Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям» 2

— Главные отличия — применяемые габариты кабин и скорость. У завода есть рекомендации к применению лифтов при строительстве новых зданий с учётом комфортности. На данный момент лифты в Челябинской области применяются с минимальными характеристиками комфорта. Конечно, не на всех объектах, и хорошо, что потихоньку эта история уходит в прошлое. Всем понятно, что если строить здание уровня «комфорт» и «комфорт плюс», то, конечно, невозможно использовать лифты с малой скоростью, которые приходится долго ждать на этаже и потом ещё пару минут проводить в замкнутом пространстве. Моё твёрдое мнение: для 16-этажки минимальная скорость лифта должна быть 2 м/с.

Наши специалисты уже неоднократно помогали проектировщикам, работающим в строительных компаниях. Есть специальные программы по расчёту трафика. Исходя из него, мы стараемся подсказать застройщикам, что именно необходимо. Далее уже решение за ними.

Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям» 3

Мы готовы к любым скоростям и к любым размерам. И в Екатеринбург, и в Москву мы уже давно отправляем лифты со скоростью 2,5 м/с.

По минимальной комфортабельности габаритов кабины главная рекомендация — это лифт грузоподъемностью 1000 кг, с высотой кабины 2300 мм и высотой дверей в свету не менее 2100 мм. В такие лифты любой строитель, любая мебельная компания с легкостью доставит деталь длиной более трёх метров до клиента. Шкаф-купе с цельной дверью в потолок — легко! Это и есть забота и продуманная инженерия для будущих жителей новостроек.

А если говорить о высоких технологиях: управление лифтом голосом, с телефона, бесконтактные кнопки — здесь какие перспективы развития?

— Это всё мы можем и умеем, было бы желание заказчика, потому что все эти функции добавляют плюс к цене лифта. Голосовое или бесконтактное управление лифтом, или, когда просто подносишь ладонь к кнопке, не касаясь её, — все эти фишки были очень актуальны в период пандемии, нам все говорили: «Давайте, давайте». В некоторых лифтах мы ставили рециркуляторы воздуха с обеззараживанием ультрафиолетом, но прошла волна коронавируса, а вместе с ней и ажиотаж. Хотя технологии востребованы и в обычной жизни. На одном объекте в Ленинском районе постоянно ломали кнопку вызова на 1-м этаже, мы уже сами устали их менять и предложили заказчику поставить бесконтактную: нажимать её бесполезно и сломать сложно, проблема решилась.

Больше года мы живём в условиях экономических санкций, как они отразились на вашей сфере?

— Очень серьёзный вопрос возникает по обслуживанию лифтов западного производства и приобретению запасных частей для них, потому что компании не только прекратили поставки запасных частей, но и запретили оказывать сервисную поддержку на уровне программного обеспечения. В Челябинске, я знаю, что в одной больнице перестал работать лифт итальянского производства, и сейчас стоит вопрос о его полной замене, притом что он не выработал свой срок службы. Но поставить новый в перспективе будет дешевле, чем покупать обходными путями очень дорогостоящие запчасти. У нас же в связи с санкциями проблем не возникает. Мы смонтировали достаточно большое количество лифтов «Витчел», они работают надёжно. А если и требуются какие-то запчасти, то они все здесь, в наличии, доставка занимает несколько дней, а стоимость их оценивается в рублях, что сейчас немаловажно.

Какие планы у «Витчела» на ближайшее будущее? Какие ставите цели?

Игорь Иванов: «Мы готовы к любым скоростям» 4— Реализация очень сложного проекта для производственного цеха в ближайшем городе. Лифт 4000 кг.

В данный момент монтируем лифты на территории ММК — в угольной башне и корпусе сухого тушения кокса. Наконец-то стройчасть позволяет начать монтаж. Там лифты нужны для жёстких рабочих условий.

В Самару изготовляем лифт, который не сможет изготовить ни один действующий производитель на просторах нашей страны! Осенью завершим сертификацию с рекордной скоростью среди отечественных производителей лифтов — 6 м/с. Готовимся к тендерам (работаем с проектными отделами заказчиков), которые будут проходить в следующем году — на лифты 5,0 м/с и с высотой подъема более 200 метров.

С сложившимся дефицитом кадров на рынке труда для оптимизации производства придётся вернуться к идее частичной роботизации. Будем работать над приемом и обучением новых кадров. Готовы принять на работу без опыта!

Также у нас в плане строительство нового корпуса, землю мы уже приобрели, осталось возвести само здание.

Ну и самое интригующее — это пристрелка к проектированию строительства испытательной башни, в которой в планах очередной новый скоростной рекорд!

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Вандалы разрубили золотого льва Андрея СимановскогоВандалы разрубили золотого льва Андрея Симановского
  • После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?
  • Проблемы в сфере образования списали на мигрантов. Их детей слишком многоПроблемы в сфере образования списали на мигрантов. Их детей слишком много
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.