«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт
Иллюстрация: «Утес»

Семейный и корпоративный отдых, Центр природной медицины, всесезонные бассейны. О стратегии, достижениях и планах — в интервью с владельцем семейного курорта «Утёс» Андреем Герасименко.

«Утёс» позиционирует себя как семейный курорт. Почему в своё время была выработана именно такая стратегия?

— В сферу гостеприимства я попал случайно. И «Утёс» воспринимал как пробный непрофильный актив. Когда я впервые увидел, что можно буквально чуть-чуть изменить сервис и как такой подход отражается в глазах твоего потребителя, меня это заразило. Поэтому, когда в 2013 году появился «Утёс», мы засели с маркетологами за разработку концепции. Придумывали настоящее позиционирование, задавались вопросом: «Чем же всё-таки уникальны и что можем сделать в гостеприимстве на Урале?» Анализ нам показал, что в Челябинской области сфера хорошего семейного отдыха ещё не охвачена. Это полностью совпадало с моими ценностями, потому что мне нравится вот такой организованный семейный отдых.

Я считаю семью основополагающей ячейкой: если там всё в порядке, то этот порядок распространяется и дальше, и выше, и вширь на всё вокруг. Пазл сложился. И «Утёс» позиционирует себя именно как первый семейный курорт.

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 1

Мы были первыми, кто о себе так заявил, и остаёмся, пожалуй, самыми реализованными в этом плане. Я видел у многих конкурентов заявление, что они семейные, но того, чтоб это было реализовано так полномасштабно на Урале, я не встречал. Только в Крыму есть проекты, которые реализовали свою ориентацию на семейственность круче, чем мы, и это здорово, нам есть куда стремиться.

Как при таком высоком качестве предложения удерживаете адекватные цены?

— Бытует расхожее мнение, что не бывает дорогой услуги, бывает услуга, которая для конкретного её потребителя не даёт столько удовольствия и ценности, чтобы он готов был эту цену заплатить. Если уж человек не готов вообще, он просто не рассматривает продукт. К тому же «Утёс» — это «трёшка». Удерживать позиционирование в рамках трёх звёзд — это отдельный труд. К примеру, в летний сезон при наличии динамического ценообразования, как в авиакомпаниях, мы иной раз цену меняем по 6, 7, 8 раз в день. Когда какая-то категория номеров заканчивается, по полному аналогу с авиабилетами происходит поднятие цены на определённый шаг. Непросто, с одной стороны, не завалиться в низкий сезон в ценовой демпинг, а с другой, — не уйти в неоправданное повышение цены в высокий сезон. Есть всё-таки некий предел, выше которого трехзвёздный отель стоить не может. Когда мы слышим отзывы «дорого», то возвращаемся к идее, что нам нужно в эту услугу ещё догрузить ценности. Например, бесплатные мангалы. В будущем году рассматриваем возможность включить бесплатную няню на пару часов. И есть уверенность, что в какой-то момент у наших гостей исчезнут сомнения, они посмотрят и без раздумий скажут: «Едем».

У вас из дополнительных развлечений есть арт-терапия, краш-комната, мастер-классы для детей и взрослых, спа-комплекс. Это всё для того, чтобы клиент как раз не думал, а сразу покупал?

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 2

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 3

— Основной вопрос загородного отдыха, который беспокоит всех без исключения, всегда формулируется одинаково: чем мы будем там заниматься. Мы стараемся предложить людям эмоции, и тогда они увозят с собой память о них. Чем выше шкала эмоциональной температуры, тем ярче воспоминания и выше лояльность. Например, сейчас мы активно идём в санаторную отрасль, в «Утёсе» есть медицинская лицензия, внедряются совместные процедуры (мама плюс ребёнок). Это и эмоция — ванна, пузыри вокруг, и лечебная процедура, которую может назначить врач. Изобретая такие вещи, мы всё время думаем, что у нас можно делать такого, чего нельзя делать дома или на собственной даче. Так пришла идея пионерских костров.

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 4

Собирается по 150 человек с хороводами, пением, бардами. Как только мы ввели их один раз в неделю, они стали пользоваться потрясающей популярностью, потому что мало где ещё можно получить подобные эмоции.

У вас один из самых больших номерных фондов в области. Плюс вы ещё запустили в этом году новый корпус с номерами более высокого класса. Почему для строительства была выбрана такая категория номеров и какие дальнейшие планы в этой сфере?

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 5

— Прежде чем начать строительство или реновацию, мы серьёзно изучаем, что нужно нашему гостю, каких номеров не хватает. Был высокий спрос на комфорт-класс. Поэтому ввели 47 номеров высокого уровня в новом корпусе. И теперь этой категории уже достаточно. В большом дефиците сейчас находится категория «стандарт», но именно на размещение «два плюс три»: двое взрослых и три ребёнка. Оказывается, трёх- и четырёхдетных семей большое количество, а они не могут найти себе нормальный загородный отдых. Формат «бабушка, дедушка, двое взрослых, двое детей» вообще слабо реализуем. В новом корпусе категория двухкомнатных номеров, так называемых коннекшенов, где между номерами двери, прилично стрельнула. Поэтому мы, конечно, будем ещё развиваться в этом направлении под пяти- и шестиместное размещение.

А насколько популярен «Утёс» для проведения мероприятий: свадьбы, дни рождения, корпоративы? Это направление пользуется спросом?

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 6

— Это сегмент корпоративного отдыха, который по сравнению с другими регионами в Челябинской области, на мой взгляд, слабо развит, на рынке нет крепкого пакетного предложения. А если нет крепких продуктов, то появляется шанс занять нишу, учитывая, что у нас большие красивые залы, и их несколько. К примеру, новогоднюю вечеринку мы проводили одновременно в трёх залах. Мультизаловость — это хорошее преимущество на рынке. И, следя за своими московскими коллегами, мы понимаем, что этот рынок растущий и востребованный. Например, компания «Вимм-Билль-Данн» в последнее время проводила большинство корпоративных мероприятий в семейном формате. Мы сейчас предлагаем для корпоративного сектора подобный продукт. Сотрудники компании могут находиться в одном зале, одновременно для их семей другие активности в другой локации, а в какой-то момент они объединяются. Такой формат новый для Урала, соответственно, всё новое клиентам интересно.

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 7

В сегменте торжеств и свадеб у нас произошёл кратный прирост, то есть почти все субботы и воскресенья заняты. В основном, конечно, люди ищут красивую локацию. А у нас они уникальные: самая большая в области ротонда, все на ней фотографируются. Полностью современный зал «Лофт» с возможностью мультифункциональности, где можно всё трансформировать — украшения, полотна, звук, свет, экраны. Любую фантазию возможно реализовать.

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 8

Думаю, в 2024 году этот сегмент в «Утёсе» будет расти кратно. При этом мы уделяем внимание тому, чтобы проходящие свадьбы, корпоративы не конфликтовали с семейным отдыхом. И опять-таки мультизаловость позволяет это делать.

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 9

Наш новый корпус вообще сконструирован таким образом, что залы находятся внизу, на первом этаже, то есть люди на лифте спустились вниз — и всё. Корпоративный клиент может занять весь корпус, само мероприятие проходит внизу, и никто никому не мешает.

Какие ещё планы строите на будущий год?

— Развивать центр природной медицины. Хотим, чтобы более 50% наших продаж осуществлялась с медицинской компонентой. Так, чтобы мотив у человека был не поехать отдохнуть и ещё оздоровиться, а оздоровиться и при этом отдохнуть.

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 10

Планируем развивать эмоциональную компоненту отдыха за счёт улучшения сервиса. Готовим обучения для сервисного персонала. Здесь очень много нужно улучшить и поправить. Обсуждаем лагеря для разных возрастов, профориентационные кемпы, монтессори-группы с профессиональными воспитателями. Даже подумываем о некотором меню для услуг нянь или воспитателей, например, няня-англичанка или няня- психолог.

Есть цели по благоустройству территории. Мы подружились с профессионалами по озеленению. У нас есть план зелёного строительства. Это всё не так просто, потому что вокруг лесная территория, но в рамках допустимого будем заниматься этим обязательно.

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 11

На территории «Утёса» три объекта под серьёзную реконструкцию. И на один из этих объектов мы сейчас занимаемся разрешительной документацией. В проекте корпуса закрытый бассейн и общественное спа. Мы вторыми в Челябинской области сделали круглогодичный открытый бассейн, но в своё время его строительство было связано с ограничениями, больше по размеру мы его сделать просто не могли. Теперь же спроектировали закрытый бассейн, которого нам очень не хватает и который в будущем станет новой точкой притяжения для наших гостей.

В среду, 4 октября, в Москве на площадке Palmira Business Club состоялся всероссийский форум «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности», в рамках которого были подведены итоги всероссийского конкурса «Топ-100 российских здравниц». Семейный курорт «Утес» занял первое место в номинации «Лучшее пространство для детей».
«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 12
 

 

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 13

«Утес» — первый реализованный на Южном Урале семейный курорт 14

Реклама
ООО «МедАльтернатива»
Uteshotel.com.

Самое читаемое
  • В Москве задержан глава одного из крупнейших подрядчиков МинобороныВ Москве задержан глава одного из крупнейших подрядчиков Минобороны
  • Айтишники в России — больше не самые высокооплачиваемые специалистыАйтишники в России — больше не самые высокооплачиваемые специалисты
  • Мэр Верхней Пышмы разрешил вести малоэтажную застройку на берегу озера БалтымМэр Верхней Пышмы разрешил вести малоэтажную застройку на берегу озера Балтым
  • С роялем, кинотеатром и бассейном. Суперъяхту российского олигарха продали за $40 млнС роялем, кинотеатром и бассейном. Суперъяхту российского олигарха продали за $40 млн
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.