Обновление челябинского троллейбуса оценили в 14 млрд рублей
Часть затрат будет профинансирована из льготного займа на основе инфраструктурных облигаций: проект признали способствующим развитию Челябинска и строительству новых жилых микрорайонов.
Проект по модернизации троллейбусной сети в Челябинске получит льготное финансирование с применением инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ: применение механизма одобрено правительственной комиссией, сам проект, напомним, реализует концессионер южноуральских властей: «Синара –— городские транспортные решения Челябинск».
Суммарно затраты на его реализацию сейчас оцениваются в 13,7 млрд руб. При этом размер инфраструктурного займа составит 5,2 млрд, а в перспективе, на условиях, которые пока обсуждаются, «Синара» может получить ещё 2,8 млрд.
Суть механизма заключается в том, что ключевой посредник государства при реализации проектов в жилищной сфере выпускает собственнные облигации, привлекая капитал, направляемый напрямую на финансирование конкретных проектов — в том числе направленных на развитие агломераций — в виде кредита с субсидируемой ставкой. С 2021 г. было размещено уже шесть выпусков таких облигаций на сумму 90 млрд руб.
Сообщается, что за счёт льготного финансирования в городе появится 168 новых экологичных троллейбусов, будут реконструированы троллейбусные депо №1 и №2, обновлены тяговые подстанций и проложены новые контактные линии.Модернизация и появление новых троллейбусных веток коснутся в том числе поселка АМЗ, микрорайона №17, улиц. Первой Пятилетки и Артиллерийской, которые корпорация считает наиболее перспективными с точки зрения строительства новых жилых домов.
В перспективных районах Челябинска появятся условия для создания рабочих мест и запуска нового жилищного строительства. Ожидаем, что реконструкция транспортной инфраструктуры позволит ввести в эксплуатацию около 1,14 млн кв. м жилья, а улучшить условия жизни смогут более 1,2 млн человек, — заявляет директор подразделения «Инфраструктурные облигации» ДОМ.РФ Александр Аксаков.
На сегодняшний день в Челябинске уже модернизировано порядка 40% контактной сети; десять новых машин, котрые выпускаются на новом городском заводе, вышли на маршрут №19 1 сентября. Современные низкопольные машины с системой автономного хода уже проходят обкатку и в Калининграде: местные власти рассматривают челябинского производителя в качестве поставщика для обновления собственного тролеейбусного парка.