Законы не созрели: глава «Юничела» — о создании обувных кластеров в РФ

По задумке российских властей, поддержка предприятий в кластерном формате должна увеличить долю отечественной обуви на рынке. Что не так с этой идеей и как ещё можно поддержать наш легпром?

Минпромторг РФ поддержал проект создания в стране обувного кластера: участники проекта приступили к разработке документа, который позволит объединить отечественных производителей и предоставить им ощутимые льготы, предусмотренные федеральным законом о промкластерах: снижение кредитных ставок, страховых взносов и т.п.

Целью проекта, по данным «Известий», является рост доли отечественной обуви на рынке до 30% (сейчас даже с учётом госзаказа она не превышает 20%). Пилотное объединение обувщиков министерство готово поддержать в Дагестане, где уже сейчас существует много мелких производств.

Южный Урал в неофициальный список пилотных регионов проекта не попал, несмотря на давнюю историю челябинской обувной фабрики «Юничел». Её глава и вице-прездидент Российского Союза кожевенников и обувщиков Владимир Денисенко, впрочем, уверен: в рамках существующих законов условий для запуска кластерной сети в Челябинске, как и по всей России. не сложилось.

Владимир Денисенко
Владимир Денисенко
 
Кластеры помогают поддержать промышленность льготами, но их создание требует соблюдения очень жёстких условий. Одно из них — 25-50% объёма продукции участники кластера должны делать друг для друга. Но на сегодняшний день все российские обувные предприятия — это производства законченного цикла: они делают свою продукцию от начала и до конца, у них нет взаимодействия друг с другом.
В качестве примера взаимодействия можно привести фабрику «Юничел» в Златоусте, где изготавливаются полуфабрикаты, которые потом поступают на производство в Челябинск и превращаются в готовую обувь. Но две фабрики кластером не считаются.
Я бы и сам хотел, чтобы обувной кластер состоялся, и мы бы в нём тоже участвовали. Но нужно специальное постановление Правительства, облегчающее условия создания кластера для предприятий лёгкой промышленности. Пока такого постановления нет, к сожалению, в текущих условиях создание кластера считаю невозможным. Но мы не будем опускать руки и продолжим детально прорабатывать данный вопрос.

Отметим, что другие представители Союза таже со скеписом относятся к данной инициативе и среди других мер, которые могли бы реально поддержать российских обувщиков, называют, в первую очередь, борьбу с дешёвым некачественным контрафактом. 

До сих пор обязательная маркировка обуви не показала своей эффективности, доля поддельной продукции остается прежней — регуляторы лишены возможности проверять продавцов в условиях моратория, — заявляет представитель компании Zenden Александр Сарычев.

Ранее на CHEL.DK.RU
«30% грузов — контрабанда»: «Юничел» рассказал силовикам, как защитить внутренний рынок

 

 

 

 

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.