По задумке российских властей, поддержка предприятий в кластерном формате должна увеличить долю отечественной обуви на рынке. Что не так с этой идеей и как ещё можно поддержать наш легпром?
Минпромторг РФ поддержал проект создания в стране обувного кластера: участники проекта приступили к разработке документа, который позволит объединить отечественных производителей и предоставить им ощутимые льготы, предусмотренные федеральным законом о промкластерах: снижение кредитных ставок, страховых взносов и т.п.
Целью проекта, по данным «Известий», является рост доли отечественной обуви на рынке до 30% (сейчас даже с учётом госзаказа она не превышает 20%). Пилотное объединение обувщиков министерство готово поддержать в Дагестане, где уже сейчас существует много мелких производств.
Южный Урал в неофициальный список пилотных регионов проекта не попал, несмотря на давнюю историю челябинской обувной фабрики «Юничел». Её глава и вице-прездидент Российского Союза кожевенников и обувщиков Владимир Денисенко, впрочем, уверен: в рамках существующих законов условий для запуска кластерной сети в Челябинске, как и по всей России. не сложилось.
В качестве примера взаимодействия можно привести фабрику «Юничел» в Златоусте, где изготавливаются полуфабрикаты, которые потом поступают на производство в Челябинск и превращаются в готовую обувь. Но две фабрики кластером не считаются.
Я бы и сам хотел, чтобы обувной кластер состоялся, и мы бы в нём тоже участвовали. Но нужно специальное постановление Правительства, облегчающее условия создания кластера для предприятий лёгкой промышленности. Пока такого постановления нет, к сожалению, в текущих условиях создание кластера считаю невозможным. Но мы не будем опускать руки и продолжим детально прорабатывать данный вопрос.
Отметим, что другие представители Союза таже со скеписом относятся к данной инициативе и среди других мер, которые могли бы реально поддержать российских обувщиков, называют, в первую очередь, борьбу с дешёвым некачественным контрафактом.
До сих пор обязательная маркировка обуви не показала своей эффективности, доля поддельной продукции остается прежней — регуляторы лишены возможности проверять продавцов в условиях моратория, — заявляет представитель компании Zenden Александр Сарычев.
Ранее на CHEL.DK.RU
«30% грузов — контрабанда»: «Юничел» рассказал силовикам, как защитить внутренний рынок