Игорь Иванов: «Наши лифты ждут в Останкино, в своем регионе о заводе немногие знают»

Южноуральские лифты составляют достойную конкуренцию лучшим мировым производителям, таким как Kone, Thyssen Krupp, Shindler, а в чём-то и превосходят их.

Почему заказчики отдают предпочтение иностранной продукции и в чем ее опасность для конечных пользователей? Почему жители челябинских многоэтажек еще не получили возможности управлять лифтами в домах со своих смартфонов? Об этом «Деловой квартал» поговорил с генеральным директором завода «Витчел» Игорем Ивановым.

Игорь Иванов: «Наши лифты ждут в Останкино, в своем регионе о заводе немногие знают» 1

— В этом году мы были приглашены на ИННОПРОМ. Считаю, что это момент нашего признания в Челябинской области. Президент сказал, что нужно поддерживать местные бренды, и, честно говоря, нам этого очень не хватает. К примеру, в Татарстане и Башкирии установка такая: если что-то производят в регионе, то ввезти аналогичный продукт зарубежных производителей нельзя. Мы пока что не можем добиться даже просто рекомендации застройщикам. Тогда как поднимать экономику и бороться с тем, чтобы люди не уезжали из региона? Как создавать новые места? Первые выпущенные скоростные лифты работают уже пятый год и имеют положительные отзывы владельцев. Подтверждением стабильной и качественной работы челябинских лифтов являются продолжение сотрудничества с заказчиками и ежегодные заказы на производство высокоскоростных лифтов. Сегодня завод «Витчел» совместно с разработчиком станций управления ПО «КОМПЛЕКС» готовится к сертификационным испытаниям лифта со скоростью движения 6 метров в секунду.

Игорь Иванов: «Наши лифты ждут в Останкино, в своем регионе о заводе немногие знают» 2

Как считает генеральный директор завода «Витчел» Игорь Иванов, в настоящее время ситуация на рынке изменилась. Если ранее в области высотного строительства ниша практически полностью была занята продукцией известных мировых брендов, то в связи с их уходом из России после начала специальной военной операции на Украине в 2022 году вырос интерес к продукции отечественного производства:

— Нужно больше применять лифты отечественных производителей, так как ушедшие иностранцы полностью прекратили поставку запасных частей и сервисную поддержку. В бедственном положении оказались не только элитные офисы, но и жилые дома, больницы, поликлиники и общественные учреждения. Теперь приходится в экстренном порядке решать вопросы по поиску запасных частей либо по полной замене систем управления, а в особо сложных случаях полностью менять лифт.

«Витчел» единственный среди российских производителей выпускает лифты, которые движутся со скоростью 4 м/с. К вам приезжают из Останкино, чтобы уточнить возможность замены с технической стороны вопроса для телебашни и готовы дождаться, когда вы получите новый сертификат. А челябинцы довольствуются тем, что выбирают для них заказчики подешевле?

Игорь Иванов: «Наши лифты ждут в Останкино, в своем регионе о заводе немногие знают» 3

— В начале июня в Москве проходила конференция для проектировщиков зданий, которую проводило Российское лифтовое объединение в рамках Russian Elevator Week. В ней участвовало несколько производителей, способных выпускать лифты с максимальной скоростью 2,5 м/с. Хотя, если честно, мы знаем, какие проблемы у них возникают на таких скоростях, и поэтому все они пытаются утащить заказчиков в экономнишу, где максимальная скорость 1,6 м/с, туда, где у них более-менее налажено производство! Я там тоже выступал и сказал, что мы с 2018 года производим лифты, которые двигаются со скоростью 4 м/с.

Наши лифты устанавливают в ключевых точках Российской Федерации. В год мы производим от двух до пяти таких скоростных лифтов. Сейчас 3 лифта готовим к отгрузке в Москву и подписали контракт еще на 2 лифта со скоростью 4 м/с. В Челябинске сейчас изготавливаем очередные очень красивые лифты для нескольких строительных компаний из топа застройщиков.

Экспансия китайских лифтов на нашем рынке усилилась? В чём причина: цена играет большую роль, чем забота о безопасности?

— Скорее, свою роль играет устоявшееся мнение, что зарубежное всегда лучше. Китай сегодня испытывает кризис девелоперского рынка. Там стагнация в строительстве и в связи с этим перепроизводство, поэтому они пытаются продать нам свои лифты, лишь бы покупали побольше.

Игорь Иванов: «Наши лифты ждут в Останкино, в своем регионе о заводе немногие знают» 4

Важный момент: в отличие от них мы жестко следуем ГОСТу, и ресурсный срок службы лифта у нас 25 лет. В Китае сертификации нет в принципе, не дают они своим лифтам и нормативного срока службы, при этом никто этого не учитывает. Для российского рынка китайцы сертифицировали свою продукцию, но это не означает, что они будут соблюдать наши ГОСТы при производстве. Например, у нас есть определенный размер в канатоведущем шкиве лебедки. Мы не можем поставить на свой лифт эту запчасть меньшего размера, а китайцы могут и ставят, но и стоит она, естественно, дешевле, отсюда и общая стоимость лифта стремится вниз. Когда монтажные организации предъявляют претензии, китайцы говорят: «Вы что-нибудь придумайте, а мы вам сделаем скидку на следующую закупку комплектующих». В последнее время на рынок хлынули еще и турецкие лифты. Тут вообще отдельная история! Есть медицинский объект в Челябинске, где установлены 12 турецких лифтов. Им всего пять лет, а заказчик уже замучился с ними: и лебедки меняли (5 шт.), и тросы. Также некоторые застройщики сейчас находятся в тупике вот ещё по какой причине: купили дешевый турецкий лифт, а когда настал момент заполнять декларацию, выяснилось, что зарубежное оборудование нельзя устанавливать в муниципальных зданиях. Продавец лифта, естественно, об этом не предупредил.

Но вы делаете не просто скоростные и безопасные лифты, а еще и очень современные, и удобные, которыми можно управлять с телефона и даже голосом. Цифровизацией компания занимается не первый год, и у вас есть уже не одно интересное предложение заказчикам. Какие проблемы пользователей лифтов решают новые технологии?

— «Мозги» лифта — это система управления, к этим «мозгам» нужно подобрать хорошую и качественную периферийную аппаратуру. Сейчас система управления лифтом может передавать на диспетчерский пункт статистические данные, по которым видно, где начинают натирать направляющие, где барахлит замок двери шахты. Эта информация передается в диспетчерский пункт, и специалисты принимают меры, то есть предотвращают поломку.

Наша задача — чтобы датчики, периферийные контроллеры, индикаторы и всё остальное не конфликтовало между собой, работало как единое целое.

Игорь Иванов: «Наши лифты ждут в Останкино, в своем регионе о заводе немногие знают» 5

И да, у нас есть решения, которые позволяют управлять лифтом с телефона или голосом. Например, если у вас ребенок на руках, вы говорите: «17-й этаж», и лифт везет вас на 17-й этаж. Но пока данные фишки рынком не востребованы. И ещё про экономию: хочется надеяться, что в ближайшем будущем на высотных домах (свыше 22 этажей) уже не будут применяться морально устаревшие и не соответствующие современному темпу жизни решения лифтов со скоростью 1,0 или 1,6 м/с! Ехать 1,5-2 минуты в лифте на свой этаж — это безобразие!

В стадии разработки сейчас у вас еще одно ноу-хау, уже для промышленников — лифты, больше похожие на подъемные гаражи. В чём их особенность?

— Нам поступил заказ на скоростной лифт 2 м/с, но при этом его грузоподъемность будет 3200 кг, а высота кабины — 4 метра. Все конструкции лифта разрабатываются в собственном конструкторском бюро. Это редкий вид лифта, но сейчас на автомобильные лифты много запросов, есть даже из нашего родного Челябинска. Такие лифты используют при строительстве многоэтажных либо подземных паркингов или в условиях плотной городской застройки, где невозможно сделать какие-то плавные пандусы, либо на пандусах потеряется много пространства. Часто лифты-гаражи применяются в столичных городах.

Мы настолько уверены в своих лифтах, что дистрибьютору при сервисном обслуживании предоставляем 5 лет гарантии.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.