Екатерина Новикова, руководитель «Кранрос»: «Мы занялись импортозамещением 15 лет назад»

Вызов молодому руководителю бросило само время: привычная схема обслуживания импортных двигателей себя изжила, стала невозможной или дорогой. И предприятий, которые бы это делали, в России немного.

Компания «Кранрос» была создана уроженцем Южного Урала Вячеславом Логутовым в 2004 году. Будучи кадровым офицером с блестящим образованием и широким кругозором, он уже тогда понимал — сближение России и Запада, о котором восторженно говорили практически все, возможно только до поры до времени. Пути двух цивилизаций обязательно разойдутся. Но дело даже не в этом — работа в уголовном розыске научила Логутова тому, что жизнь полна сюрпризов, а успеха добивается тот, кто умеет принимать быстрые и нестандартные решения, тот, кто готов к любому повороту событий.

Закончив работу в органах, Вячеслав Логутов и не думал уходить на покой — слишком много накопилось идей и планов. Так и появился «Кранрос» — коллектив единомышленников, желающих и умеющих решать нестандартные производственные задачи. Компания занялась адаптацией и модернизацией стандартных электродвигателей под нужды заказчика. В масштабных проектах (да и в принципе на любом производстве) очень часто требуется изменить размер двигателя, некоторые параметры или усилить его дополнительными опциями. Что и делают по сей день специалисты «Кранроса». Несколько лет назад коллектив возглавила Екатерина Новикова — дочь Вячеслава Логутова. Работа в компании «Кранрос» сегодня кипит в две смены.

Екатерина Новикова, руководитель «Кранрос»: «Мы занялись импортозамещением 15 лет назад» 1Фото: Иван Карлышев

С чего началась история завода?
— Она началась, когда об импортозамещении еще никто не говорил. В середине нулевых на российский рынок вышли инжиниринговые европейские компании, которые закладывали в проекты немецкую, итальянскую, испанскую, чешскую номенклатуры. У европейцев заказывали проекты под ключ. Однако из-за скачка курса доллара на дорогостоящее заграничное оборудование денег перестало хватать. Это и был старт для нашей компании — обеспечивать полноценное импортозамещение. Таким образом мы запустили две линейки двигателей. Конечно, сначала у нас были простые изделия, но со временем появились и специфические. Сейчас, например, на двигатель мы можем навесить абсолютно любые опции.
 
Екатерина Новикова, руководитель «Кранрос»: «Мы занялись импортозамещением 15 лет назад» 2
Фото: Иван Карлышев
Изменилось ли производство, когда вы стали директором компании?
— И изменилось, и нет. С одной стороны, у нас уже есть традиции, с другой — время идет вперед, не меняться просто нельзя. Помогло то, что я и до этого работала в компании и для коллектива была родным человеком. Меня хорошо приняли как директора. Отец всегда видел во мне потенциал, мечтал, что я продолжу его дело. Даже не только продолжу, но и разовью. От отца мне перешла такая черта характера: и его, и меня всегда вдохновляли трудности. Ну а этого, сами знаете, в российской экономике предостаточно. Было очень сложно до мелочей понять производственный процесс, всё-таки я гуманитарий (Екатерина свободно говорит на нескольких европейских языках. — Прим. ред.). Но здесь огромная благодарность моим коллегам — они терпеливо помогали вникнуть в каждую деталь. Я как бы заново узнавала с детства знакомое мне предприятие. Тогда и пришло осознание того, что «Кранрос» — это дело моей жизни, моя судьба. Дело пошло на лад. Сейчас мы переехали на площадку побольше, докупили станки. Заказов объективно стало больше, пришлось расширять штат. Ну и задачи тоже усложнились. Сейчас мы делаем много работ, о которых лет 5 назад даже и не мечталось. Коллектив небольшой, но каждый сотрудник — и я этим горжусь — уникальный в своем деле специалист. А вместе мы находим уникальные решения для самых специфических задач от заказчиков.
 
Екатерина Новикова, руководитель «Кранрос»: «Мы занялись импортозамещением 15 лет назад» 3
Фото: Иван Карлышев
Расскажите о самом необычном заказе, который вам приходилось делать.
— Двигатель с полым коническим валом для шестого цеха трубопрокатного завода. Руководители производства решили автоматизировать процессы, перейдя от релейных контактных схем к частотным преобразователям. Это им позволило не строить дополнительную подстанцию, в связи с чем они сократили потребление электроэнергии на 70%. Проект во всём окупился. Кроме того, на Саяно-Шушенской ГЭС стоит наш двигатель вместо старого советского 40-х годов прошлого века. Также наши двигатели стоят на кранах атомных станций в Турции, Индии, Армении, Бангладеше. Всё это довольно интересные и необычные заказы.
 
Екатерина Новикова, руководитель «Кранрос»: «Мы занялись импортозамещением 15 лет назад» 4
Фото: Иван Карлышев
Сильно ли санкции давят на производство?
— От санкций мы вообще не пострадали, потому что нашими поставщиками были как европейцы, так и азиаты. Когда Европа ушла, пришли Китай и Турция. Да и параллельный импорт никто не отменял. Правда, продукция стала дороже, но всё равно мы больше работаем с Азией.
 
Европейское оборудование нуждается в обслуживании, вы можете взять это на себя?
— Мы это сделали еще в нулевые годы. Более того, мы полностью способны их заменить. Уже заменили. Европейское оборудование специфично, его трудно и дорого обслуживать. Например, взять муфту. Ты либо покупаешь новую, либо выбрасываешь двигатель, останавливая производство. Поэтому наше оборудование гораздо практичнее и лучше.
Екатерина Новикова, руководитель «Кранрос»: «Мы занялись импортозамещением 15 лет назад» 5
Фото: Иван Карлышев
Каким вы видите «Кранрос» лет через пять–десять?
— Чем больше думаю о будущем, тем сильнее хочу сохранить то, что уже есть сегодня. Уже много говорила о коллективе, скажу еще раз — родные мои! Вы просто молодцы, спасибо, что поверили мне и верите в меня. У нас впереди много крутых и амбициозных проектов. Ну и, конечно, очень хочется, чтобы «Кранрос» со временем стал такой же визитной карточкой нашего региона, как ЧТЗ, ММК, ЧТПЗ и многие другие наши партнеры.

 

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.