ИИ, метавселенные и heart-made: продвижение брендов в мире наступившего будущего
Развитие технологий даёт всё больше возможностей впечатлить потребителя: за какими трендами стоит успевать, чтобы не оказаться в отстающих? Экспертные мнения и кейсы — в нашем материале.
В конце мая Центр «Мой бизнес» и Клуб маркетологов и сервисологов Урала провели большую конференцию «Завод», посвящённую трендам, инструментам и кейсам маркетинга, наиболее актуальным для бизнеса «здесь и сейчас». Блок GLOBAL VISION, открывший мероприятие, был посвящён глобальным направлениям развития потребительского рынка и продвижения брендов, в первую очередь — с помощью цифровых технологий.
Алексей Парфун, вице-президент АКАР и генеральный директор Agenda Media Group, начал своё выступление с обозначения главного и ключевого тренда сегодняшнего дня: искусственного интеллекта. В соответствии с известным принципом развития любой инновации, известным как кривая диффузии инноваций Роджерса, после длительного периода внимания лишь со стороны небольшой части общества (инноваторов и «ранних последователей») нейросети, ИИ и всё с этим связанное стремительно заполняют повседневную жизнь большинства.
Мы определённо перевалили «точку перехода»: более-менее все начали понимать, что такое ChatGPT и Midjorney. Пройдёт время, и бабушки начнут присылать вам открытки, созданные в нейросети, — отметил он.
Ещё одним трендом продолжает оставаться эволюция метавселенных — виртуальных миров, где человек может скрываться за цифровым аватаром.
Фактически наш выдуманный образ отражают даже социальные сети — по крайней мере, они показывают нас такими, какими мы хотим быть. По статистике, уже сейчас люди в большей степени отождествляют себя с собой виртуальными, — утверждает Алексей Парфун.
В таких условиях логично, что для продвижения бренда компании начинают создавать цифровых инфлюенсеров — моделей, созданных с использованием 3D-графики наподобие игровых персонажей. Свежий пример — новый виртуальный амбассадор компании «М.Видео» Эм.Ви, которая станет новым лицом ритейлера, будет присутствовать в рекламных роликах и «вести» социальные сети.
Она всегда готова сниматься, никогда не откажет, с ней не нужно заключать договор — со всех сторон одни плюсы. Я уже не первый год говорю о цифровых аватарах бренда, но теперь технологии стали проще и дешевле, поэтому таких кейсов будет появляться больше,— отмечает глава Agenda.
Вместе с инструментами маркетинга виртуализируется и торговля: в своих метавселенных бренды создают маркетплейсы с игровыми механизмами программ лояльности, а за покупки со временем можно будет расплачиваться «цифровыми рублями» или иной криптовалютой.
Какие ещё площадки сейчас наиболее актуальны? Одним из трендов последних лет, которым ошибочно пренебрегают очень многие, Алексей Парфун называет рекламу в играх и стримах (Twich, Вконтакте). По данным Минцифры, более 60% россиян старше 16 лет проводят за играми не менее трёх часов в неделю, около 16 млн активно интересуются киберспортом и следят за популярными стримерами; потенциал этой аудитории огромен.
Что касается форматов рекламы, то самым продающим инструментом, побуждающим принять решение о покупке 88% потребителей, сейчас становится видео.
Мы живём в визуальную эпоху: к сожалению, текст уже далеко не так эффективен, — считает эксперт.
Чтобы сделать маркетинг «вирусным», активно используются технологии DeepFake: с помощью нейросетей последнего поколения, обученных на больших массивах данных, стало возможным вмонтировать в любой видеоролик нужное лицо или до тончайших нюансов сымитировать голос известного человека, «заставив» его произнести любые слова.
Любой продающий видео- и аудиоконтент с использованием DeepFake создаётся с одобрения правообладателя — то есть актёра или иной знаменитости либо его наследников. Тем не менее, это всё равно проще, быстрее и дешевле, чем организация съёмок с участием реальных звёзд.
Следующий шаг — производство видео вообще без съёмок: первые кейсы полностью сгенерированного нейросетью по тексовому промпту видео продемонстрировала компания Nvidia.
Смотрятся, конечно, не «Аватаром», но год назад MidJotney делала картинки примерно такого же качества, — отмечает Алексей Парфун.
Примеры видеорекламы, сгенерированной нейросетями, привёл и другой спикер «Завода» — совладелец, креативный и генеральный директор Friends Moscow Максим Пономарёв.
Важный плюс любой нейросети в том, что она обучается: создав сотни тысяч не очень хороших роликов — таких, как этот, — она постепенно начинает «выдавать» материал, всё более и более близкий к тому, что вам нужно, — отметил Максим Пономарёв.
Кроме того, по словам Алексея Парфуна, вполне пристойный ролик уже сейчас можно собрать из контента, созданного разными нейросетями, объединив картинки, видео, звук и текст самостоятельно.
Со временем искусственный интеллект сможет успешно заниматься SEO-оптимизацией, сбором и аналитикой данных, создавать визуальный, аудио- и видеоконтент, посты, рассылки и пресс-релизы, а также осуществлять поддержку пользователей в SMM. При этом, по мнению Максима Пономарёва, со временем нейросетевая продукция может обесцениться, несмотря на повышение её качества.
Маркировка такого контента, в том числе для борьбы с фейками и нарушение авторских прав — наиболее вероятный вариант регулирования в сфере использования AI-инструментов, однако в теории пользователи могут даже начать отсеивать и блокировать сгенерированные нейросетями ролики, изображения и т.п. Рабочий вариант самопродвижения в таких условиях — намеренный отказ от ИИ, стратегия «штучного производства».
Читайте также на CHEL.DK.RU
«Нейросети учатся как мы, учатся у нас, но им не стать равными человеку»