«Никогда так резко не повышали цены». Рейтинг стоматологических клиник Челябинска

Как санкции повлияли на рынок стоматологических услуг, есть ли дефицит материалов, что происходило с ценами? Обзор рынка и мнения его игроков — в нашем новом рейтинге.

«Никогда так резко не повышали цены». Рейтинг стоматологических клиник Челябинска 1

Методика

В рейтинге участвуют част­ные сетевые и несетевые взрослые стоматологиче­ские клиники Челябинска, чья выручка в 2022 году составила более 70 млн руб. Опираясь на данный критерий и финансовые показатели, опубликован­ные в базе данных «СПАРК», специалистами «ДК» был составлен лонг-лист компа­ний-участников. На втором этапе стоматологиям были направлены анкеты для получения дополнительных показателей деятельности. Критерии, используемые в рэнкинге, были составлены с учетом экспертных ком­ментариев и мнений игро­ков рынка платных стома­тологических услуг. В ито­говую версию рейтинга вошли клиники, предоста­вившие информацию.

Основной ранжирующий показатель — выручка от предоставления услуг в 2022 г.

Дополнительный показа­тель — количество взрос­лых пациентов, которые воспользовались услуга­ми клиники в Челябинске в 2022 г.

 

 

«Никогда так резко не повышали цены». Рейтинг стоматологических клиник Челябинска 2

 Топ-лист от 25.05.2023 г. подготовила Евгения Скроз­никова.

Комментарии экспертов

«Никогда так резко не повышали цены». Рейтинг стоматологических клиник Челябинска 3Дмитрий Серов, к.э.н., президент Global Dent Group, основатель сети клиник СТОМПРАКТИКА.РФ

— По итогам прошлого года в нашей сети клиник был заметен небольшой прирост по количеству пациентов —  2% к 2021 году. На рынке стоматологических материалов на данный момент ситуация относительно стабильная. Порою прослеживается дефицит, который вызван ограниченным количеством поставок товаров и удлиненными сроками доставки. Зачастую это касается материалов для анестезии, спирта, оптрагейтов, шовного материала. Наш ассортимент по качеству практически не изменился: удалось найти продукцию, не уступающую по своим характеристикам ушедшим с рынка поставщикам. По имплантатам и материалам для имплантации у нас так же, практически без изменений: собственный Торговый Дом обеспечивает всем необходимым, поставляя проверенные имплантационные системы из Швейцарии, Южной Кореи, Германии. Изменились лишь логистические цепочки.

Мы продолжаем работать в основном на оборудовании производства Германии и Швейцарии. Есть проблемы с поставками запчастей, но справляемся благодаря собственной опытной инженерно-технической службе. Жаль, что российский рынок покинула полностью компания 3М. Что касается европейских производителей, то Италия продолжает поставки нового оборудования в Россию. Отмечаем хорошее качество итальянских компрессоров и оборудования для наркоза. По новым поставщикам положительно рассматриваем сотрудничество с азиатскими брендами из Южной Кореи и Китая. Также радует то, что по отдельным позициям отлично показывают себя отечественные производители, например компания «Дарта».

В прошлом году произошло существенное удорожание транспортно-логистических цепочек (в 1,5-2 раза), что привело к вынужденному повышению цен на услуги. В сети клиник СТОМПРАКТИКА.РФ стоимость лечения и стоимость имплантации в 2022 году выросла так же, как и в среднем по рынку, — на 15–20%.

Стоматология — это рынок медицинских услуг. Сейчас практически все ведущие клиники используют высокие технологии и хорошо оснащены современным оборудованием. Мы считаем, что конкурентное преимущество на настоящий момент заключается в квалификации докторов и ассистентов, сервисе и управленческих навыках руководителей. На первый план выходит именно профессионализм докторов — в него и инвестируем. Для этого в нашей сети действуют система наставничества, обучающие семинары, секции врачей для повышения квалификации, оборудован беспрецедентный манипуляционный класс, открыт собственный Университет Стоматологии и Управления Global Dent. Планомерно работаем над улучшением условий труда, вводим стандарты и повышаем сервис.

«Никогда так резко не повышали цены». Рейтинг стоматологических клиник Челябинска 4

«Никогда так резко не повышали цены». Рейтинг стоматологических клиник Челябинска 5Людмила Малышева, главный врач клиники Atis Faber

— В 2022 году было много внешних потрясений, но наша клиника не ощутила негативных тенденций на рынке. Сейчас мы чувствуем себя устойчиво благодаря нашей репутации и известности. За прошлый год поток пациентов вырос на 10%, а выручка — почти на 15%. Поэтому, несмотря на трудности, клиника с достоинством выдержала все испытания и с уверенностью смотрит в будущее. Наша клиника не была привязана к поставщикам, которые покинули рынок, поэтому для нас ничего особо не изменилось. Большинство производителей и дистрибьюторов продолжают работать в России, в том числе японские и европейские фирмы. На данный момент один из важных факторов — время, так как сроки доставки увеличились. Иногда ожидание затягивается до 9 месяцев, и мы это учи­тываем в своей логистике. Мы крупная компания и стараемся фор­мировать запасы на складе. Такая тактика обеспечивает наличие материалов на не­сколько месяцев вперед. Ведь наша главная задача — оказать каждому пациенту качественную услугу точно в срок.

Есть позиции, которые существенно подорожали. Например, слепочный материал. Однако наша клиника давно перешла на цифровой протокол. Вместо устаревших слепков мы применяем цифровой 3-D сканер. Подорожание стоматологических материалов происходит каждый год, производители и поставщики всегда проводят индексацию цен. Это нормальная практика. Мы в свою очередь проводим индексацию прайса, обычно ориентируемся на уровень инфляции. В прошлом году она составила 11,94%. Мы подняли цены всего на 4–6%, как и в прошлые года.

Важное конкурентное преимущество сейчас — врачи, их опыт и квалификация. Очень важна репутация бренда, использование современных и надежных технологий, высокий уровень сервиса и стандартов самой клиники. На начало 2023 года клиника оснащена передовым оборудованием и внедрены современные стандарты лечения. Например, мы используем цифровой протокол, лечим с пользованием микроскопа, а также у нас есть собственная цифровая зуботехническая лаборатория.

«Никогда так резко не повышали цены». Рейтинг стоматологических клиник Челябинска 6Максим Смагин, главный врач клиники Sahar.Dental (ООО «СМС Стоматология»)

— В прошлом году мы не заметили снижения спроса на стоматологические услуги. Не отразилась на деятельности нашей клиники и внешнеэкономическая обстановка. Между нами и вендорами в цепочке поставок всегда есть российские дистрибьюторы, которые занимаются решением логистических вопросов.

Нужно отдать должное нашим поставщикам: нас не подвёл никто. Поэтому нам не пришлось искать аналоги используемой ранее продукции или снижать требования к стоматологическим материалам. Из того, что существенно подорожало, — это анестетики и стеклокерамика. В среднем рост цен на лечение составил, к нашему сожалению, около 15%. Нам никогда раньше не приходилось так резко повышать цены.

Считаю, что главными конкурентными преимуществами на рынке стоматологических услуг являются талант, мозги и опыт докторов. В это мы активно инвестируем: привлекаем к себе лучших врачей, стараемся их удержать комфортными условиями труда, активно инвестируем в обучение. Обучение чаще всего генерирует план технологического оснащения. И в этом аспекте мы основательно упакованы.

«Никогда так резко не повышали цены». Рейтинг стоматологических клиник Челябинска 7Тигран Налбандян, главный врач клиники экспертной стоматологии «Вэладент» на Курчатова, 36

— 2022 год был по-своему сложным, но мы заметили и позитивные тенденции. Обращений в клинику не стало меньше, даже наоборот. Во многом помогло то, что мы не новички, про нас знают и нам доверяют. Если подводить итог, 2022-й скорее был хорошим годом для нашей клиники, в том числе и в количественных показателях. Ничего не загадываем на 2023 год, только готовимся также усердно работать и двигаться вперед.

Основные поставщики из Европы и Азии остались с нами. Мы им доверяем и продолжаем сотрудничать. Новых поставщиков не рассматриваем, но следим за рынком в целом. Пока мало информации о тех или иных производителях, чтобы работать с их материалами. Параллельный импорт в стоматологии и вообще в медицине — не лучший вариант. Здесь важны качество и надёжность, иначе будут последствия и для пациентов, и для клиники. Поэтому мы даже не рассматривали этот вариант.

Сильно изменилась логистика, а значит, и сроки ожидания некоторых материалов. На работе клиники это никак не отражается. Мы учитываем новые сроки доставки, и пациенты вовремя получают проверенные материалы. В 2022-м подорожание материалов было больше, чем обычно. Но это не очень сильно отразилось на нашей работе. Мы для многих задач используем цифровые технологии, это точнее, удобнее и быстрее. Поэтому в некоторых материалах практически не нуждаемся, а повышение цен никак на нас не повлияло. Многие ожидали, что произойдет резкое повышение цен на все товары и услуги. Мы постарались оставить цены на том же уровне.

Мы всегда инвестируем в специалистов и технологии. Поэтому наши стоматологи постоянно учатся чему-то новому. Для работы важно и техническое оснащение клиники для комфортного, безопасного и быстрого лечения. Стоматология не ограничивается только кабинетом врача, поэтому мы внимательно относимся и к наполнению клиники: от внешнего вида до сервиса. Многие ценят нас именно за внимательное отношение к пациентам на каждом этапе посещения клиники.

«Никогда так резко не повышали цены». Рейтинг стоматологических клиник Челябинска 8Олег Абрамов, главный врач клиники «Белый Кит» на Киро­ва, 159

Благодаря тому, что «Белый Кит» — довольно сильный игрок на рынке, мы смогли быстро адаптироваться под новые реалии 2022 года. Что касается спроса, то он был пол­ноценным, а в некоторых позициях даже чрезмерным. Люди стали меньше путе­шествовать, стали больше уделять вни­мание здоровью. Особенно вырос спрос на дорогостоящее лечение — импланта­цию и ортодонтию.

Многие зарубежные поставщики сто­матологических материалов в прошлом году ушли с рынка (в основном это пред­ставители европейских компаний), а то­вары от производителей из США, Южной Кореи, Китая остались. Поэтому суще­ственного дефицита импортной стомато­логической продукции мы не почувство­вали. Но стоимость материалов выросла на 15–30%. Это связано с перестройкой и, как следствие, удорожанием логисти­ческих цепочек. Существенное повы­шение цен было на расходные стомато­логические материалы (от анестезии до перчаток) и зубные импланты. Поэтому стоимость лечения для потребителя, к нашему сожалению, тоже выросла в сред­нем на 10%. Мы до последнего старались удержать цены, но рынок диктует свои правила. Стоит отметить, что для наших клиентов мы сохранили право выбора: использовать в лечении отечественные материалы либо импортные.

Наши высококвалифицированные врачи, которые регулярно проходят об­учение, наше стремление развиваться в области цифровых технологий, сервис, узнаваемость бренда «Белый Кит» — всё это является конкурентным преимуще­ством на рынке стоматологических ус­луг в Челябинске. Поэтому челябинцы выбирают нашу сеть клиник и на про­тяжении многих лет доверяют нам своё стоматологическое здоровье. Если гово­рить о планах по развитию, хотелось бы продолжить инвестировать в цифровые технологии: 3D и CAD/CAM технологии, разработку собственных ПО для стома­тологий. И, насколько это возможно в нынешних условиях, сохранить прак­тику обмена опытом с коллегами из дру­гих стран.

 

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.