Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки»

Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки»
Иллюстрация: Виктор Полосухин; vk.com/textura74

Как открыть бизнес на «голом энтузиазме», почему столярничество вдруг стало трендом, сколько зарабатывают южноуральские предприниматели и как будут завоёвывать Москву?

В последние годы на рынке детского досуга появилось необычное брутальное направление: столярные мастерские. Чем-то похожие на кабинеты для уроков труда, они стали пользоваться неожиданной популярностью у молодых родителей и их чад.

Одна из таких мастерских в конце 2020 года заработала в Златоусте, затем открыла второй филиал в Челябинске, и сейчас у «Текстуры» большие планы по масштабированию: предприниматели намерены не только расширять присутствие в регионе, но и запустить франшизу для всей страны. CHEL.DK.RU поговорил с сооснователем и руководителем мастерских Виктором Полосухиным о секретах его бизнеса и амбициозных планах на будущее.

С чего всё начиналось?

— «На себя» я начинал работать с мелочей, не было ни чёткой идеи, ни бизнес-плана. Изначально мы запускали бизнес вместе с женой, в качестве альтернативы рассматривали фитнес-клуб, но тут и конкуренция гораздо выше, и «порог вхождения».

Кстати, позже мы поняли, что «семейный подряд» работает не очень эффективно, есть у супругов такое свойство — слишком надеяться одному на другого, из-за чего задачи провисают. К тому же у нас уже тогда был ребёнок, а теперь их уже двое, так что семью и работу нужно было разделить. Примерно год назад моим партнёром стал глава крупного промышленного предприятия, не могу его назвать, постепенно команда прирастала и всего сейчас в бизнесе четыре человека, все мы владеем равными долями.

Первую мастерскую мы с семьёй открыли в Златоусте: вечер перед первым пробным днём работы я не забуду никогда. Почти все необходимые инструменты я одолжил у своих друзей и знакомых (удивляюсь, как они вообще мне их доверили), закупил два куба необработанных досок… и за несколько часов до прихода первой группы, в четыре часа ночи, оказался перед этими досками с электролобзиком, который первый раз в руках держал.

Было страшно, за один этот день мы с детьми извели все доски (сейчас такого количества мастерской хватает на два месяца), скворечники получались величиной с самих детей, они выходили от нас все в опилках, но глаза у них горели. Я понял, что дело того стоит, и через пару недель мастерская заработала в полную силу.

Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки» 1

Решиться открывать вторую мастерскую в Челябинске спустя год тоже было непросто: в Златоусте мы стали первыми, а здесь уже были подобные мастерские. Кроме того, это уже потребовало более существенных инвестиций: с учётом ремонта в открытие первой мастерской мы вложили 480 тыс. руб., в челябинскую — уже порядка 1 млн руб.

При этом мы с самых первых дней работы были приятно шокированы тем, как идут продажи: пожалуй, можно сказать, что в «минус» мастерские никогда не уходили.

Мы решили сделать своим конкурентным преимуществом проведение праздников — в основном детских дней рождения. Это направление я курирую лично, контролирую качество каждого мероприятия. За всю историю было два раза, когда гости остались недовольными, «выстрелили» в том числе наши недоработки, и этот опыт я учёл.

В 2022 мы запустили летний клуб, что-то вроде лагеря дневного пребывания. На предстоящий сезон продумали уже четыре тематических смены для ребят 7-13 лет: кроме занятий в столярке и мастер-классов, там есть и подготовка сценических номеров, и квесты, и английский.

Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки» 2 Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки» 3

Удалось ли вам выйти на прибыль в 2022 году? Из чего она сейчас складывается?

— Да, мастерская в Челябинске сейчас приносит в среднем 250 тыс. руб. чистой прибыли ежемесячно, златоустовская — 120 тыс. руб. Доходы складываются из регулярных занятий, праздников, организованных мастер-классов и летнего клуба. Тратится больше всего на аренду помещений и расходники. Цены пиломатериалов и мелких деталей за последний год выросли незначительно, а качество инструмента пока спасает от больших расходов на закуп или ремонт.

Есть планы развивать бизнес дальше?

— Конечно, планы большие. В первую очередь, уже этой осенью мы намерены открыть ещё одну мастерскую в Челябинске. Пока ещё определяемся с помещением, но ориентировочно — в районе ЮУрГУ.

Во-вторых, хотим запустить франшизу. Мы хотим дать начинающим предпринимателям всю необходимую информацию и поддержку при запуске: для этого в Златоусте, где достаточно места, мы откроем учебный центр для франчайзи и их сотрудников. Даже если человек ничего не смыслит в столярке, он сможет научиться держать в руках инструмент, понимать технику безопасности, что-то делать самостоятельно, а, кроме того, — вести переговоры, продвигать себя на рынке, работать с аудиторией. «Праздничное» направление и концепцию летнего клуба мы, естественно, тоже включим во франшизу, будем контролировать качество всех услуг.

При этом с уже налаженными процессами и обученным персоналом наши мастерские могут работать автономно, не требуя постоянного присутствия собственника: считаю, опытом работы «на два города» Textura это доказала, другой сети с филиалами в разных населённых пунктах я не знаю.

Ещё одна деталь: мы поможем будущим франчайзи принять участие в грантовой программе для социальных проектов. В её рамках можно получить до 3 млн рублей, если организовать работу с детьми, имеющими особенности здоровья или развития. У наших мастерских такой опыт уже есть.

Сколько будет стоить франшиза?

— Для первых пятерых покупателей, которых мы будем вести «от и до», оттачивать все организационные моменты — около 350 тыс. руб.

Реальный интерес к вашему предложению есть?

— Да, конечно. Могу сказать, что уже в ближайшее время мы планируем открыть первую мастерскую по франшизе, и не где-нибудь, а в Москве.

Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки» 4 Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки» 5

Есть какой-то принцип, которому вы стараетесь следовать в бизнесе?

— На стене в нашей мастерской крупными буквами написано: «Ошибайся — это норм». Можно сказать, что это наш ключевой лозунг и принцип в работе с детьми. Ошибки неизбежны, когда делаешь что-то новое, не косячит тот, кто ничего не делает — но из каждой ошибки можно сделать выводы, и они помогают расти.

Конечно, безопасности детей ошибки касаться не должны: перед каждым занятием проводится инструктаж, преподаватель контролирует процесс, так что пальцы у нас никто не оставит.

С какого возраста можно вообще думать о таких занятиях?

— У нас занимаются дети от 5 до 16 лет, причём большая часть с нами постоянно уже больше года. Я думаю, это показатель того, что и дети, и родители довольны.

Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки» 6 Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки» 7

Вообще в первый визит мы всегда стараемся прояснить: чего родители ждут он занятий, какие цели преследуют. Основной запрос у всех — научить детей работать руками, даже, наверное, в принципе дать им такую возможность: ведь сейчас ни дома, ни в школе её может не быть. Папы мало времени проводят с детьми, да и сами ничего не умеют.

А в чём резон заниматься тем, что в жизни, может быть, никак не пригодится?

— Понятно, что столярное дело детям и их родителям интересно не с точки зрения сугубо бытовых нужд, табуретку можно купить и в магазине.

Во-первых, доказано, что работа руками развивает мозг: мелкая моторика и речь взаимосвязаны. Во-вторых, на наших занятиях дети общаются и находят новых друзей, получают новый опыт. В-третьих — становятся более организованными и ответственными. В-четвёртых — могут «прокачать» не только навыки ручной работы, но и креатив.

Секрет в том, что это не урок труда — ребёнок пришёл и делает, что ему скажут. У нас они сами выбирают, что бы им хотелось выпилить, причём это могут быть их собственные идеи, эскизы. Игрушки, домик для кошки, кормушка для птиц — теоретически из дерева можно сделать всё, что угодно.

Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки» 8 Виктор Полосухин, столярные мастерские Textura: «Автоматы выпиливают даже девочки» 9

Конечно, готовые наработки у нас тоже есть, некоторые из них — эксклюзивные. «Фишка» на днях рождения — выпилить оружие, автомат или арбалет, а потом посостязаться в стрельбе. Да-да, деревянный АК тоже стреляет (Улыбается — Прим. ред). Такое пользуется спросом, дети кайфуют, когда сами себе делают игрушку. Кто-то предпочитает мастерить декоративные поделки, подарочные рамки, подносы и тому подобное.

Есть среди юных столяров девочки?

— Да, девочек у нас примерно четверть. Нравится им не меньше, чем парням, несмотря на все стереотипы. Но я бы не сказал, что у девочек есть интерес только к декоративным вещицам, они тоже охотно выпиливают автоматы.

А для взрослых занятия проводить не думали?

Не просто думали, они у нас уже есть. Уже давно запустили совместные мастер-классы «взрослый+ребёнок», проводим взрослые праздники, корпоративы. Когда видишь, как они на время превращаются в любопытных детей, как у них загораются глаза, это мотивирует лучше любых финансовых достижений.

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • Совладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имуществаСовладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имущества
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Производство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФПроизводство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.