Евгений Мошков: «Уход иностранных брендов несильно сказался на региональном рынке»

Евгений Мошков, генеральный директор ООО «Леонто»
Евгений Мошков, генеральный директор ООО «Леонто». Иллюстрация: «Леонто»

Челябинская компания «Леонто» в апреле отмечает десятилетний юбилей. На сегодня это один из крупнейших поставщиков технологического оборудования для кафе, ресторанов, магазинов и гостиничного бизнеса.

Переход в новую возрастную категорию «Леонто» отметит открытием нового филиала. Неординарность события в том, что теперь компания будет оснащать оборудованием высокого качества заведения общественного питания не только в Челябинске и Екатеринбурге, но и в некрупных городах региона. Сервисное обслуживание техники поставщик также берет на себя. Никто из конкурентов пока на такое не решался, утверждает генеральный директор ООО «Леонто» Евгений Мошков. Как развиваться в условиях ухода из России зарубежных партнеров и зачем сейчас вкладываться в проекты в небольших городах? Об этом Евгений Мошков рассказал «Деловому кварталу».

Как на вашей компании отразился уход из страны брендов, с которыми вы сотрудничали много лет и были их дистрибьюторами? Есть ли в России производители оборудования премиального класса, не уступающего по качеству зарубежным маркам?

— Я считаю, что уход иностранных брендов несильно сказался на региональном рынке. Дело в том, что рынок Челябинска специфичный, оборудование, которое востребовано здесь, находится в среднем ценовом сегменте, может, чуть ниже. Для сравнения: в индустрии общепита Москвы и Санкт-Петербурга используется более дорогое премиальное оборудование. Поэтому уход зарубежных брендов на столичных дистрибьюторах сказался гораздо сильнее. А вот отечественные производители технологичного оборудования, которые были всегда, но раньше находились в тени и не были востребованы, получили шанс на развитие, и эти компании начали расправлять плечи.

Мы, в свою очередь, пользуемся сложившейся ситуацией в хорошем смысле — активно заводим российские бренды в свою товарную матрицу. Начали заниматься этим еще в 2021 году, наладили сотрудничество с компаниями, которые не были широко известны в Челябинске. Например, сейчас активно работаем с производителем оборудования для молекулярной кухни, в частности термостатов InnoCook. Техника InnoCook позволяет приготовить продукт с сохранением формы, структуры и без потери естественных соков методом су-вид (sous-vide). Наша компания стала дилером этого федерального бренда, и я могу сказать, что за полтора года поставок у нас всего один рекламационный случай, что говорит о потрясающем качестве. Количество гарантийных случаев — это субъективная оценка, а вот объективная — целых три года гарантии на это оборудование. Ни один иностранный производитель, будь то Германия, Франция или США, такого срока гарантии не дает. Это полностью российское производство и полная сервисная поддержка, которая локализована в Челябинске, Екатеринбурге и других городах. Поэтому я считаю, что ситуация, которая сейчас происходит, положительно влияет на развитие отечественных компаний, восприимчивых к изменениям на рынке.

Как эти изменения отразились на объеме продаж: он снизился за год или вы его, наоборот, нарастили?

— Объем продаж «Леонто» остался на том же уровне. Дело в том, что мой бизнес диверсифицирован, у компании есть разные направления деятельности. Одно подразделение занимается сложными проектными продажами нового оборудования, другое — обслуживанием и ремонтом оборудования, постгарантийной поддержкой. В этой нише работает компания «Рестоинжиниринг». И третья ветвь бизнеса — восстановление и продажа бывшего в употреблении оборудования — активно развивается под брендом «РестоБУМ». Мы покупаем технику у рестораторов, которые закрывают свои заведения, ремонтируем оборудование и придаем ему товарный вид, то есть возвращаем к жизни при помощи инженерных нанотехнологий и современной химии. Надо сказать, что усилий приходится прилагать немало. К сожалению, культура использования оборудования в заведениях общественного питания находится на низком уровне, и далеко не всегда получается восстановить даже относительно новое оборудование.

Евгений Мошков: «Уход иностранных брендов несильно сказался на региональном рынке» 1В силу того, что бизнес развивается в трех направлениях, мы уверенно стоим на ногах в любой кризис. Например, в 2022 году удалось не только сохранить объемы продаж, но и увеличить чистую прибыль группы компаний. Резюмируя, скажу, что мы с оптимизмом смотрим на перспективы рынка и планируем в этом году открыть филиал в Челябинской области. Местом его расположения станет горнозаводская зона, и это будет второй наш филиал. Одно из предприятий холдинга уже три года успешно работает в Екатеринбурге.

Отдельное направление деятельности компании — обслуживание и ремонт оборудования. Получается, поставляя профессиональную технику и приборы заказчику, вы сразу же берете на себя решение всех вопросов, связанных с поддержанием оборудования в рабочем состоянии?

— Сервисная поддержка и обслуживание оборудования для многих компаний, предлагающих свои услуги в сегменте HoReCa, — жизненная необходимость, тем не менее всегда тяжело донести до заказчика, что даже в гарантийный период, особенно в гарантийный период, производители требуют периодического обслуживания оборудования. Даже среди рестораторов со стажем бытует мнение, что достаточно купить холодильник, пароконвектомат или другую единицу техники, включить в розетку, и оборудование будет бесперебойно работать 7–10 лет. К сожалению, это не так. Профессиональное оборудование требует постоянного внимания и технического обслуживания. Более того, на сегодняшний день все крупнейшие производители техники для рынка HoReCa декларируют, что отсутствие обслуживания является причиной отказа в гарантии.

Вы сказали, что конкуренция в нише высокая, а в чём именно ваше преимущество?

— Возможно, это прозвучит банально, но мы хорошо знаем бизнес-процессы наших партнеров, знаем болевые точки их бизнеса и всегда стараемся предлагать решения, которые сэкономят время и деньги. Можно сказать, что мы подстраиваемся под каждого своего партнера. Одним заказчикам необходима техническая поддержка в ночное время, для других важно наличие подменного фонда оборудования на случай ремонта, наконец, многие с удовольствием пользуются системой «трейд-ин».

В качестве примера: в апреле в центре Челябинска отрывается ресторан корейского стритфуда CHICKO. Это федеральная франшиза, абсолютно новый проект для города, отличающийся от тех форматов, что есть сейчас. Моя компания поставляет и монтирует технологическое оборудование, и это именно тот случай, когда, работая с очень крупным заказчиком, мы используем свое конкурентное преимущество. На уровне договора мы прописали, что в случае поломки оборудования, в том числе зарубежных брендов, мы не ремонтируем его, а меняем на такую же новую единицу. Именно меняем, а не ремонтируем на точно такую же единицу нового оборудования! Подменный фонд — это одно из ключевых преимуществ на сегодня.

Еще одно наше уникальное преимущество — расширенная гарантия на оборудование. Стандарт на рынке — 1 год гарантии. Мы активно работаем с производителями, качество оборудования которых не вызывает вопросов и позволяет давать увеличенную гарантию 2 года. К концу 2023-го планируем прийти к тому, что наш товарный ассортимент будет на 80% состоять из оборудования таких брендов.

Наконец, неоспоримое преимущество «Леонто» — штатная квалифицированная сервисная служба, существующая с первого дня работы компании. Придерживаюсь принципа, что каждое продающее подразделение должно иметь на расстоянии вытянутой руки надежную и компетентную техническую поддержку. Будем придерживаться этого принципа и при открытии нового филиала. Для компании это очень серьезное событие, уже есть положительный опыт в городе-миллионнике, а вот примеров успешного открытия филиала в небольшом городе, пожалуй, нет даже у наших конкурентов. Поэтому мы в каком-то смысле первопроходцы.

Евгений Мошков: «Уход иностранных брендов несильно сказался на региональном рынке» 2
454902, г. Челябинск,
ул. Северная (Шершни), д.56а, 3-й этаж;
моб.: +7 (900) 075-26-80;
тел.: +7 (351) 277-80-78, +7 (351) 277-80-79;
moshkov@леонто.рф;
Леонто.рф.
Реклама
Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.