Как меняется девелоперский продукт в регионах и чем интересен опыт челябинских ЖК

Жилой квартал «4 Ленина» в Челябинске
Жилой квартал «4 Ленина» в Челябинске. Иллюстрация: «Голос.Девелопмент»

Российские застройщики презентовали свои лучшие продуктовые решения. Обмен опытом прошёл на федеральной площадке «Всё о стройке». В чём секрет идеального ЖК? И успевает ли Челябинск за трендами?

От квадратных метров — к философии

Сейчас сформирован «гигиенический минимум» продуктовых решений, которые все застройщики в той или иной степени используют. Паркинги, мягкие холлы, вело- и лапомойки, кладовые, современные детские площадки — всё это важные, но уже обычные составляющие комфортного жилья, — так начинает свою презентацию коммерческий директор компании «Голос.Девелопмент» из Челябинска Наталья Кузьминых.

На связи онлайн представители крупных застройщиков из Краснодара, Санкт-Петербурга, Ижевска, Кирова и Воронежа. Их выступления на круглом столе «Всё о стройке» подтверждают тезис: девелоперский продукт комфорт-класса в регионах уже пришёл к общему знаменателю и держится на одном уровне.

Как меняется девелоперский продукт в регионах и чем интересен опыт челябинских ЖК 1

Уютные холлы в подъездах — «маст-хэв» для комфорт-класса

Дальше в дело вступают более высокие материи. Застройщики хотят не просто сдавать квадратные метры: теперь они стремятся создавать для жителей ощущение комфорта, красоты, безопасности, дружелюбной среды и возможностей. Так у каждого проекта появляется своя философия и новые продуктовые решения.

Спрос на кастомизацию

Стремление девелоперов наполнять проекты смыслом продиктовано запросом покупателя. Он, точно так же наблюдая за похожими жилыми комплексами, хочет большего — индивидуальности. Это заставляет ещё на этапе разработки концепции отдельного ЖК внимательнее изучать интересы клиента, сужать аудиторию и учитывать её пожелания. Проекты превращаются в территории, которые объединяют единомышленников — людей со схожими ценностями и стилем жизни.

Это можно проследить на примере челябинского «4 Ленина». Квартал в Тракторозаводском районе даже визуальным стилем даёт понять, что нацелен на молодых и активных горожан. Им нравится жить недалеко от центра мегаполиса, их не пугает суета, они любят быть в гуще событий.

Как меняется девелоперский продукт в регионах и чем интересен опыт челябинских ЖК 2

Яркий визуальный стиль квартала «4 Ленина»

В домах проекта застройщик «Голос.Девелопмент» спроектировал коворкинги. Жильцы всегда будут на связи и готовы поработать или провести деловую встречу. Достаточно только спуститься на первый этаж.

Как меняется девелоперский продукт в регионах и чем интересен опыт челябинских ЖК 3

Коворкинг с террасой появится в каждом доме «4 Ленина»

В каждом подъезде появятся точки контакта жителей друг с другом. Это чатрум для встреч и общения, а ещё плейрум для игр в настолки или приставку, совместных просмотров фильмов.

Вне домов тоже будет кипеть жизнь. На территории квартала расположатся карманный парк, спортивные площадки, велодорожка. Главными точками притяжения станут центральная площадь с сухим фонтаном, пешеходный бульвар и оживлённая торговая улица с ресторанами.

Ближе к природе

Другой тип современного покупателя всё ещё ценит городской комфорт, но от суеты устал. Его тянет ближе к природе. Тренд замечают девелоперы в разных городах.

О том, как используются природные возможности, на круглом столе рассказывает представитель застройщика из Санкт-Петербурга. Компания возводит ЖК рядом с Юнтоловским заказником. Внутренние кварталы там, к примеру, связывают друг с другом и с окружающим лесом особые зелёные коридоры. А близость к воде позволила обустроить прогулочные зоны и разместить гребной клуб.

В Челябинске такие экологичные примеры тоже есть. Взять, к примеру, «Город L-Town», что в 5 минутах от мегаполиса. Там и лес, и природные водоёмы, и чистый воздух благодаря удачному расположению по розе ветров.

Как меняется девелоперский продукт в регионах и чем интересен опыт челябинских ЖК 4

Центральный квартал «ХЮGGE» удачно расположился рядом с лесом и прудом

Застройщики — ARK Development и «Голос.Девелопмент» — планируют создать на базе проекта туристический кластер. В  «ХЮGGE», центральном квартале «Города L-Town», жители смогут прогуливаться по благоустроенной набережной пруда, гулять по пешеходным тропам и кататься на велосипеде по кольцевой дорожке. Из других решений, заданных самой локацией, — зоны барбекю и кинотеатр под открытым небом.

Разные форматы в одном месте

Всё тот же «Город L-Town» отражает самый пока что редкий, но перспективный тренд. Это мультиформатный проект, каких в России единицы.

На одной площадке девелоперы создают разные виды жилья: тут тебе и центр с домами до 8 этажей, и кварталы частных домов на периферии, и таунхаусы, и камерные двух- и трёхэтажные многоквартирники. Даже сами квартиры получаются разными: с отдельным входом, 4-метровыми потолками, террасой на первом или последнем этаже.

Я считаю, что за этим будущее. Вот что важно: в современном ритме жизни у нас часто не хватает времени побыть с близкими людьми. И мультиформатность решает эту проблему. Ты можешь купить коттедж для себя, а на соседней улице — квартиру для пожилых родителей в двухэтажном доме. Или квартиру на 8-м этаже в оживлённом центральном квартале для ребёнка-студента. То есть каждый найдёт себе жильё под свои потребности, и все поколения будут рядом, — отмечает Наталья Кузьминых из «Голос.Девелопмент».

Как меняется девелоперский продукт в регионах и чем интересен опыт челябинских ЖК 5

В «ХЮGGE» есть квартиры с отдельным входом, террасами или таунхаусы

И ещё несколько фишек

В поисках нестандартных продуктовых решений девелоперы движутся в разных направлениях. Так, один из застройщиков, выступавших на онлайн-встрече, в своём тюменском проекте делает ставку на технологии и продаёт «умные» квартиры. Компания из Ижевска до эстетического совершенства довела подъезды: инженерные сети и помещения спрятаны так хорошо, что не видно и следа. А в небольшом городе Тихорецке краснодарский девелопер проектирует квартиры на 1-м этаже с кладовой в цоколе, а ещё уличные площадки для сушки белья.

Реклама
Golos.click.

 

Самое читаемое
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
  • «Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ«Зенит»? Ну и чё? БК «Уралмаш» бьется за выход в полуфинал плей-офф Единой Лиги ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.