«Дадут кристалл, и что с ним делать?» — челябинские рестораторы о «российском Мишлен»

«Дадут кристалл, и что с ним делать?» — челябинские рестораторы о «российском Мишлен»
Иллюстрация: ФЕРЕГО

Индустрия гостеприимства с интересом присматривается к новому экспертному гиду, но будут ли на Южном Урале вместо заветной звезды гнаться за «импортозамещёнными» кристаллами?

На Welcome forum-2023 в Челябинске прошёл круглый стол, посвящённый запуску гида REVISORS. Путеводитель по ресторанам и отелям России авторы проекта — екатеринбургская «Федерация Ревизоров Гостеприимства» (ФЕРЕГО)позиционирует как альтернативу всемирно известному гиду Michelin.  

Долгое время звезды Michelin были единственным безупречным в глазах российских потребителей показателем качества ресторанов, хотя среди отечественных рестораторов и поваров их получали единицы. Из-за известных событий прошлого года лишились «звёзд» и они: так стоит ли в самом деле бизнесу в сфере HoReCa гнаться за такими знаками отличия и наградами?

В дискуссии приняли участие глава ФЕРЕГО Галина Драгни, ресторанный критик, куратор проектов RestoNews и «Едим Вместе. Челябинск» Азат Сапармамедов, ресторатор Татьяна Воронина (Kamchatka, GONG), директор и собственник курорта «Утёс» Андрей Герасименко, директор туристической фирмы «Бельмонт-Вояж», отельер и основатель златоустовской ресторации «Счастливый кузюк» Ольга Ценнер.

По словам Ольги Ценнер, путешественники обращают внимание на регалии отелей при бронировании поездок, и ранее гостиницы с мишленовской звездой однозначно выигрывали борьбу за гостя. Аналогичную ситуацию можно проследить и на рынке общепита:

Для туристов, особенно понимающих, что такое рестораны со звездой Michelin, наличие звезды популярного гида - гарантия приема на самом высоком уровне. Есть даже туристы, которые коллекционируют свой опыт посещения подобных заведений, — говорит она.

Участники круглого стола согласились с тем, что каждый ресторан или отель хотел бы иметь знак отличия Michelin — но можно ли то же самое сказать об «импортозамещённых» знаках ФЕРЕГО?

В подробностях о механике и идее нового гида REVISORS Галина Драгни рассказала в интервью CHEL.DK.RU, которое выйдет на нашем портале позже: суть же проекта заключается в аналогичном «мишленовскому» аудите заведений по большому списку критериев. По мнению экспертов, такой аудит в целом полезен для любых организаций в сфере обслуживания: как минимум, это позволяет мотивировать персонал и дать владельцам бизнеса внятные критерии для «прокачки» сервиса.

В настоящий момент практически в каждом городе есть свои «народные» премии, которые выявляют лидеров на основании эмоциональной оценки и, кроме того, имеют возможность «накрутить» показатели. Разумеется, они желанны для заведений, они делают их популярнее, но эмоция клиента – это разовый фактор, — говорит Галина Драгни.

Аудит для нового гида при этом проводят профессионалы, имеющие опыт работы в сфере гостеприимства и прошедшие специальное обучение. Можно верить тому, что их оценки будут объективны и полезны для бизнеса, но насколько итоги аудита сработают в качестве маркетингового инструмента?

Запуск российского аналога гида Мишлен — пока с оценками только для заведений Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга — состоялся сравнительно недавно, и, несмотря на активное продвижение и интерес столичной публики к проекту, в регионах пока не вполне понимают, в чём его смысл. Ещё один нюанс — аудит с участием целой команды профессионалов, разумеется, не будет бесплатным. Заплатить за него будет должен, скорее всего, сам ресторан или отель, хотя ФЕРЕГО активно продвигают проект среди властей для муниципальной или даже государственной поддержки.

Азат Сапармамедов
Азат Сапармамедов
 
Сейчас процент тех, кто знает про этот гид, у нас близок к нулю. Ну, заплатил ты за аудит, потом к тебе пришли, повесили на дверь кристаллик, а дальше что? Не знаю, может быть, когда прямо по нему кто-то будет приходить в заведения, будет больше смысла. Пока его не вижу ни я, ни мои знакомые рестораторы. С другой стороны, конечно, проект только запускается. Поживём — увидим.

Читайте также на CHEL.DK.RU
«Поток туристов в Челябинскую область — это хорошо, но мы пока не можем его переварить»

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.