Половина челябинцев тратит от 20% до 50% семейного бюджета на еду

На фоне стремительно дорожающих овощей челябинские социологи решили узнать, сколько вообще горожане тратят на продукты. Выяснилось, что количество состоятельных людей в городе не так уж и велико.

Социологи Челябинского филиала РАНХиГС провели исследование в Челябинске и выяснили, какую часть бюджета горожан составляют ежемесячные траты на продукты питания. Выяснилось, что среднестатистический горожанин на еду тратит почти 38,5% месячного дохода. Чуть менее трети опрошенных (29,2%) тратят ежемесячно на продукты до половины своего бюджета, а каждый четвёртый (25%) – от 20 до 35%. Более половины своего дохода на еду тратит примерно каждый пятый участник опроса.

Половина челябинцев тратит от 20% до 50% семейного бюджета на еду 1

Число людей, которые могут похвастаться достаточно высокими доходами, чтобы тратить на продукты менее пятой части ежемесячного бюджета, в Челябинске довольно невелико — менее 17%. А всего у 5,3% затраты на еду не превышают 10% доходов.

От 10 до 20% ежемесячного бюджета тратят на продукты питания чаще, чем в среднем по массиву опрошенных, молодые горожане в возрасте 18-24 лет. Кроме того, люди этой возрастной категории чаще выбрали ответ «35-50%», который так же отмечали студенты и работающие пенсионеры. Остальные оценочные позиции, говорящие о значительной доле трат в ежемесячном бюджете на продукты питания, чаще выбирали неработающие пенсионеры и те, кто относил себя к категории малообеспеченных, — комментируют социологи РАНХиГС.

По всероссийским данным, представленным ВЦИОМ, только 6% респондентов тратят на питание менее четверти семейного бюджета. У 30% на еду уходит 25–49% доходов. Но больше всего тех (41%), кто тратит на питание 50–74% дохода. А у 16% опрошенных на еду расходуются почти все деньги (75% и более того) расходуются на еду. При этом исследователи отмечают, что нынешний «пермакризис» на статистику влияет мало — в течение последних трех лет распределение расходов семейных бюджетов на продукты питания практически не меняется.

Читайте также на CHEL.DK.RU: Власти Челябинской области объяснили аномальное повышение цен на овощи

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.