«Человек года» Павел Яковлев — о рекордном выпуске автомобилей и строительстве микрорайона

«Проект по производству мостов для тяжелой техники стал самым масштабным. Малыми партиями начнем выпускать со второй половины 2024 года, а полномасштабный запуск производства состоится в 2025 году».

Одно из градообразующих предприятий Миасса — АЗ «УРАЛ» — в этом году идет на рекорд по выпуску автомобилей в количестве 9,5 тыс. Столько не производили последние десять лет. Сейчас предприятие с богатой историей в 81 год активно строит. И не только планы на будущее. Руководство завода намерено реализовать масштабный проект: возвести новый микрорайон для сотрудников.

Павел Яковлев в Миасс возвращался дважды. Впервые он пришел на автомобильный завод «УРАЛ» в должности председателя Совета директоров в 2001 г., когда предприятие было полностью приватизировано и вошло в состав машиностроительного холдинга «Руспромавто». После двух лет работы ушел и вернулся уже в 2019-м, когда занял пост генерального директора. Под его руководством «УРАЛ» пересматривает и основательно перестраивает производственные процессы: на предприятии реализуют крупные инвестиционные проекты, открывают современные производства.

Почему на заводе занялись решением квартирного вопроса, когда там выпустят первые отечественные модели мостов для тяжелой техники и какие новинки были разработаны за 2022 год? Об этом говорим с генеральным директором АЗ «УРАЛ» и обладателем звания «Человек года» Павлом Яковлевым.

Сейчас на «Урале» реализуют масштабный проект: разработку мостов, барабанов и ступиц для тяжелой техники. Сколько образцов ходовой части уже создано и когда начнется серийное производство?

— Действительно, за последние годы проект по производству мостов стал самым масштабным. В результате его реализации мы получим мосты грузоподъемностью от 10 до 16 тонн и оси грузоподъемностью от 7,5 до 9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. На первом этапе проекта будет изготовлено 11 модификаций мостов принципиально разной конструкции.

На сегодняшний день готовы и полностью испытаны четыре из них. Те результаты испытаний, которые имеем, и те параметры, которые мы заложили в конструкторскую документацию, выполнены. Более того, они достигнуты по прочности, скажем так, с запасом. Малыми партиями выпускать планируется начать уже со второй половины 2024 года, а полномасштабный запуск производства состоится в 2025 году.

На фото — новые модели мостов для тяжелой техники

«Человек года» Павел Яковлев — о рекордном выпуске автомобилей и строительстве микрорайона 1

Эта работа важна только в рамках независимости от иностранных комплектующих или ваши мосты будут обладать характеристиками, которые помогут увеличить нагрузку на технику?

— Помимо политики импортозамещения, благодаря этому проекту мы сможем повысить грузоподъемность нашей техники до 50 тонн. Сейчас максимальная нагрузка на машины составляет до 44 тонн. Также собственная разработка осей и мостов позволит увеличить линейку выпускаемых автомобилей дорожной гаммы.

В какую сумму оценивается реализация данного проекта и какими будут объемы производства мостов?

— Финансовая государственная поддержка на его реализацию составляет порядка 7 млрд руб. Мощности производства составят 25 000 комплектов мостов и осей и 10 000 мостов для специальной техники в год.

Планируете закрывать только свою потребность в мостах или готовы производить для всей отрасли автомобилестроения страны?

— В дальнейшем автозавод будет полностью закрывать свои потребности, а также поставлять мосты и оси для других промышленных предприятий и заводов спецтехники.

По производству автомобилей поставите рекорд в этом году?

Наше предприятие продолжает работать с увеличенным темпом, сейчас темп выпускаемых автомобилей составляет 55 автомобилей в сутки, ранее делали 33 машины. На следующий год объем заказов планируется также увеличить.

 Туркменистан активно закупает модели «Урал Next», которые используют для длительных поездок по Каракумам. Жара, минус 60: чем еще можно дополнить список экстремальных условий, в которых могут работать ваши автомобили?

— Диапазон применения автомобилей «Урал» очень широк. Техника уральского автозавода способна работать на высоте до 4500 м над уровнем моря, при температуре окружающего воздуха от минус шестидесяти до плюс пятидесяти градусов, преодолевать снежную целину до одного метра и вертикальную стену высотой до полуметра, водные препятствия глубиной более полутора метров.

«Человек года» Павел Яковлев — о рекордном выпуске автомобилей и строительстве микрорайона 2

Благодаря конструкции кабины (длинный капот) водители прозвали автомобили «полтора метра жизни впереди». Это расстояние до кабины становится спасительным, когда автомобиль передвигается по территориям, где есть риск минирования. Поэтому в качестве транспорта для гуманитарной помощи выбирают в основном машины «Урал»?

— Это действительно так. «Уралы» участвуют в спасательных операциях по всему миру.

За свою историю наши автомобили помогали при ликвидации последствий ураганов и штормов на побережье Латинской Америки, Индонезии; доставляли гуманитарную помощь, перевозили пострадавших и эвакуировали транспорт, помогали при ликвидации последствий стихийных бедствий в Приамурье и Забайкалье.

Помимо капотной компоновки, которая обеспечивает дополнительную защиту экипажа, который находится в кабине, автомобили «УРАЛ» оснащены мощными двигателями, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах. Это и помогает им с легкостью двигаться по бездорожью.

 В этом году были представлены новые модели автомобилей (электрогрузовик «Урал», беспилотный автомобиль, второй прототип арктического автобуса, бескапотный грузовик). Для кого создавались новинки?

— Конкретные автомобили разрабатывались и создавались под заказчиков. Например, «Арктический автобус» был спроектирован под заказ Министерства образования РФ для перевозки учителей и групп учеников, для организации образовательного процесса в северных регионах страны. Беспилотный автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Электрогрузовик — гибридный автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем, по силе равным пяти и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка.

В настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в бесшумном режиме и не тревожить жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время суток.

Требования рынка и желания клиентов поспособствовали тому, что мы разработали грузовик с кабиной бескапотного типа. Сегодня опытно-промышленная партия собирается на главном конвейере, а первый автомобиль был передан покупателю из Екатеринбурга, где будет применяться в сфере ЖКХ и дорожного строительства.

 

«Человек года» Павел Яковлев — о рекордном выпуске автомобилей и строительстве микрорайона 3 «Человек года» Павел Яковлев — о рекордном выпуске автомобилей и строительстве микрорайона 4

Тысяча новых сотрудников в этом году пополнила ряды АЗ «УРАЛ». Численность штата сейчас 6500 человек. Можно говорить о том, что на заводе закрыта потребность в кадрах?

— Сегодня идет очень жесткая борьба за персонал и на периферии, и в больших городах. Миасс — крупный город: 160 тыс. населения. Тем не менее у нас дефицит кадров остается, и он будет только увеличиваться в связи с тем, что буквально последние два года появились заводские программы развития, инвестиционные проекты — это разработка новых моделей автомобилей и создание современных производств. Всё это как раз требует количественного расширения персонала.

О победе в главной номинации бизнес-премии «Человек года» рассказали сотрудникам?

— Естественно, потому что это не только моя личная награда, она принадлежит всему коллективу предприятия, она для нас значима и ценна.

Анонсировали, что в 2023 году будет потрачено почти 500 млн руб. на социальные программы. Какие?

— Поскольку мы заинтересованы в том, чтобы к нам больше людей приходило, предусмотрен широкий спектр социальной поддержки. Из новых программ — это компенсация стоимости проезда и аренды жилья для иногородних работников. Также действуют компенсации стоимости медицинских услуг, оплаты детских садов, материальная поддержка работников, попавшим в трудную жизненную ситуацию или при потере близких родственников, организовывается отдых и оздоровление сотрудников и членов их семей. Завод активно работает по профориентации, поддерживая учебные заведения города. Если резюмировать, на предприятии действуют порядка 26 соцпрограмм различной направленности.

В этом году нашли возможность повысить зарплату сотрудникам дважды. Насколько существенной была индексация?

— В общей сложности индексация составила 26%. В качестве наглядного примера можно привести зарплату слесарей. Если в сентябре слесарь механосборочных работ получал в среднем 38 тыс. руб. в месяц, то с ноября его зарплата составила больше 46 тыс. руб. У слесарей-ремонтников средняя зарплата выросла с 41 700 рублей в сентябре до 50 700 рублей в ноябре.

«Человек года» Павел Яковлев — о рекордном выпуске автомобилей и строительстве микрорайона 5 «Человек года» Павел Яковлев — о рекордном выпуске автомобилей и строительстве микрорайона 6

В планах строительство нового микрорайона для сотрудников, сейчас идет работа по созданию гостиниц и хостелов для иногородних работников. Почему решение вопроса с жильем взяли на себя?

— Автозавод продолжит реализацию своих амбициозных и интересных планов: создание новых производственных цехов и участков, современной производственной базы, строительство корпусов и расширение линейки продукции.

Для реализации масштабных проектов предприятие планирует привлекать компетентный и молодой персонал, в том числе из других городов. Это и стало одной из причин принятия жилищной программы на заводе.

Главная цель — создать условия для достойного труда и комфортной жизни в Миассе, который в топе городов региона не только потому, что является туристической точкой притяжения, но и благодаря высоким темпам социально-экономического развития. Жилищная программа — по-прежнему одна из самых популярных в коллективе. За последние три года общая сумма поддержки по этому направлению составила порядка 23 млн руб. С этого года программа сделает жизнь в Миассе и труд на автозаводе «УРАЛ» привлекательными для жителей других городов, что создаст в округе приток новых идей, компетентных кадров и свежих, молодых сил.

«Человек года» Павел Яковлев — о рекордном выпуске автомобилей и строительстве микрорайона 7

Летом заработал автоматизированный цех. К тому моменту, когда будет опубликована статья, откроется новый логистический центр. Хороший итог года в плане модернизации получается?  

— В этом году на финальную стадию вышли инвестпроекты, которые мы начали несколько лет назад. Увеличение объемов производства будет осуществляться за счет автоматизации процессов и внедрения роботизированных установок. Например, полностью автоматизирована сейчас мойка изделий. А окраска деталей теперь производится с использованием новой для завода системы подачи краски, что позволяет снизить ее расход. Производство по полному циклу — заготовка, сварка, окраска и сборка — запустили в августе, но проект на этом не заканчивается. Планируется и дальше поэтапно приобретать новое оборудование для заготовительного передела, сварочных и окрасочных работ. Полностью данный проект завершится в 2026-м году.

Один миллиард рублей был вложен в создание единого, автоматизированного склада, который заработает в середине декабря.

На рынке запчастей очень важно быть оперативными. Поэтому два года назад было принято решение строить новое здание, где бы поместилось всё: от гайки до рамы автомобиля.

Работу склада организовали так, что доставлять запчасти по всей стране мы теперь сможем в минимальные сроки.

Читайте также на CHEL.DK.RU: Павел Рыжий: «Мы видим, что уменьшились инвестиции в будущее»

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.