Вера Созыкина: «Красота — что еще нужно для счастья?»

Вера Созыкина и Виктор Колмогоров
Вера Созыкина и Виктор Колмогоров. Иллюстрация: Дом моды «Фортуна»

Директор Дома моды «Фортуна» рассказала о том, почему компания отказалась шить масс-маркет, не стала работать в Италии и как изменились запросы клиентов.

Мы поговорили с Верой Созыкиной и о том, обязательно ли коллекции должны быть носибельными.

— Вера, почему именно мода?

— Мой супруг Колмогоров Виктор шьет с 12 лет. Он относится к тому типу мужчин, которые любят красоту, стиль и своими руками делают потрясающие вещи. Ему нравится одевать людей в красивую одежду.

Я из династии портных. У моей прабабушки до революции было мини-ателье, как потом и у бабушки. Мама и тетя — тоже закройщики. Поэтому, пока остальные дети играли в куклы, я шила, мне это всегда было интересно!

Вера Созыкина: «Красота — что еще нужно для счастья?» 1Однако после школы я не пошла по семейным стопам, а окончила финансово-экономический институт, работала руководителем отдела на базе «Южуралснабсбыт», потом в доме моды «Уральские Зори», но при этом всегда шила, вышивала, вязала. Мои дети всегда были одеты от и до в то, что я делала своими руками.

А мой супруг всё это время работает в Доме моделей одежды на Васенко ведущим закройщиком мужской и женской одежды, пользуясь большой популярностью у любителей красивой одежды. В 1988-м открывает свое ателье. И, естественно, появляется очень много вопросов, которые пришлось решать совместно. И так я вернулась к истокам.

— Откуда такое название?

— «Фортуна» — это богиня удачи и благополучия. Ведь как корабль назовешь,так он и поплывет. Наш плывет уже почти 35 лет — появляются новые клиенты, но остаются и старые: сейчас это уже целые семейные кланы: семьи с детьми, внуками, правнуками.

— Вы работаете только на Челябинск или заявить о себе на всю страну тоже удавалось?

— Мы заявляли о себе на различных конкурсах, побеждая в них. В конкурсе Союза дизайнеров России из 300 российских предприятий, занимающихся созданием одежды, заняли 8-е место. Это показатель работы всего нашего творческого коллектива, профессионалов высочайшего уровня. Несколько раз, становясь лауреатами конкурсов «Серебряная игла» и «Российский силуэт», получали приглашение на участие в Неделе моды  в Москве. На одной из них директор дома Славы Зайцева познакомила нас с итальянским дизайнером Стефано Риччи. Мой муж — ученик Славы Зайцева. Стефано с мужем сразу нашли общий язык, ведь общие интересы и любовь к своему делу объединяет всех причастных со всего мира.

Вера Созыкина: «Красота — что еще нужно для счастья?» 2

— Изменился ли ваш подход к работе за 35 лет?

— Безусловно. Раньше при создании коллекций нужно было удивить, сделать что-то сумасшедшее. Со временем ситуация стала меняться и мировые дизайнеры, кроме кутюрных коллекций, стали воплощать свои идеи в одежду от прет-а-порте.

Мы в наших коллекциях тоже меняем концепцию, оставаясь поклонниками носибельности, многофункциональности, чтобы одежду легко можно было миксовать, создавать капсулу, чтобы наряд был востребован много лет и не потерял своего шика и актуальности.

 

— Каких правил вы сегодня придерживаетесь?

— Сохранять репутацию надежного исполнителя и создателя одежды, выполненной по индивидуальному заказу, получать от творческого процесса удовольствие и видеть, как твой любимый клиент уходит довольный, красивый и стильный!

Мы не шьем одежду на продажу, нам интересен процесс индивидуального изготовления для конкретного клиента. Наши клиенты разного возраста: как молодёжь, так и люди более зрелого возраста.

Когда нам предложили открывать свое предприятие в Италии, мы отказались, поскольку там требовалась команда, которая занималась бы массовкой. Это не наше! Мы любим работать индивидуально с клиентом.

— Что клиенты находят в Доме моды? Почему они идут за одеждой к вам, а не в магазин?

— Клиенты находят в нашем Доме моды:

  • индивидуальный образ, разработанный нами, но ориентированный на предпочтения клиента;
  • изделие, идеально посаженное на его фигуру и качественно обработанное;
  • общение, которое ценно для нашего клиента;
  • комфорт и теплый прием;
  • чувство, что им рады, они любимы и все их идеи и желания будут обязательно выполнены.

Кстати, сейчас мы очень много занимаемся обновлением гардероба, модернизируем изделия в соответствии с модными тенденциями, давая им вторую жизнь. Ведь если клиент привык к таким вещам,он уже не в силах от этого отказаться.

Вера Созыкина: «Красота — что еще нужно для счастья?» 3

Мы с мужем действительно любим то, чем занимаемся. Любим своего клиента искренне. Нам приносит удовольствие и радость каждое изготовленное изделие. Мы наслаждаемся процессом своего труда, своим замечательным творческим коллективом — профессионалами высочайшего уровня, единомышленниками, ведь без них невозможны были бы полет души и воплощение наших сумасшедших идей в жизнь!

Даже не представляю, в какой другой отрасли я смогла бы так себя проявить. Это самая женская и удивительно интересная специальность, которая позволяет делать людей стильными и красивыми. Красота — что еще нужно для счастья?

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.