Сергей Денисов: «Сейчас людям особенно важно общаться»

Директор МегаФона в Челябинской области поделился, как компания развивала сеть в условиях ухода иностранных поставщиков оборудования, и рассказал о новых трендах в общении южноуральцев.

Сергей Денисов рассказал и о том, чему удалось научиться в условиях кризиса. 

Бизнес смотрит в Азию

— Последнее время бизнес живет в достаточно жестких условиях: сначала пандемия, затем санкции. Как это отражается на общении южноуральских предпринимателей?

— Эхо этих процессов, безусловно, отзывается в телекоме. Например, бизнесмены Южного Урала стали активнее взаимодействовать с партнерами из Азии и Ближнего Востока: объём телефонных переговоров с зарубежными коллегами с начала года увеличился сразу в два раза.

— С какими странами сейчас налажено наиболее тесное взаимодействие? 

— Чаще всего на связи оказываются Китай, Малайзия и Индия. На ближневосточном направлении в лидерах — Турция и Объединенные Арабские Эмираты. Также интенсивные переговоры ведутся с представителями СНГ, где в первой тройке находятся Казахстан, Белоруссия и Узбекистан.

— Сейчас многие деловые переговоры, рабочие чаты ведутся в мессенджерах. Замечаете ли вы такую тенденцию, есть ли «миграция» бизнеса в Telegram, тем более после заявлений Павла Дурова, что WhatsApp опасен и в нём возможны утечки?

— Тяготение к Telegram началось задолго до слов Павла Дурова. Сервис стал демонстрировать активный рост аудитории и трафика еще с прошлого года. Интересно, что в него также активно перетекает и деловое общение южноуральцев. В рабочие часы здесь передают втрое больше данных, чем в WhatsApp. Только представьте: доля Telegram в общем объеме мессенджеров сегодня уже превышает 80 процентов. Единственное, где по-прежнему лидирует WhatsApp, это голосовые звонки.

— Любопытно, снижается ли обычный голосовой трафик на фоне растущей популярности звонков в мессенджерах? 

— До локдауна мы, действительно, наблюдали такой тренд. Но пандемия многое поменяла в нашей жизни, включая этот момент. Люди стали активнее звонить друг другу, дольше и чаще разговаривать по телефону. И они продолжают это делать сейчас, когда на смену пришли новые реалии. Например, в этом году число звонков выросло на 20%. Добавлю, что разговоры по телефону — не устаревший формат, мы совершенствуем это направление. Например, в разгар пандемии запустили технологию VoLTE: она, можно сказать, «шлифует» речь во время беседы по мобильному. Голос передается четче, шумы менее заметны, и разговаривать с собеседником намного приятнее.

— И как активно южноуральцы подхватили эту новинку?  

— Сейчас в сети 4G проходит каждый второй диалог. При этом их стоимость не увеличивается, что, согласитесь, тоже приятно.

Скорость вне санкций

— Сергей, как вы решали вопрос по развитию сети в этом году, ведь не секрет, что из-за санкций с поставками иностранного оборудования были проблемы?

— Нет нерешаемых вопросов. Мы заранее закупили оборудование для развития сети в 2022 году и продолжаем сотрудничать с нашими китайскими партнерами в этом направлении. Рынок не ограничивается Nokia и Ericsson, есть огромное количество производителей в других странах, которые сейчас могут воспользоваться шансом, подаренным ушедшими компаниями. Отмечу, что в нашей лаборатории постоянно тестируется российское и иностранное телеком-оборудование, о существовании которого раньше даже не подозревали.

— То есть южноуральцам не стоит переживать из-за потенциальной возможности ухудшения связи и мобильного интернета?

— Нашим абонентам этого точно делать не нужно, мы не сокращали планы по развитию сети. К примеру, только этой осенью модернизировали базовые станции почти в 200 местах Челябинской области. Улучшения связи и мобильного интернета удалось добиться для более чем 300 тысяч жителей Южного Урала. По данным разработчиков приложения для измерения интернета Ookla, сейчас у нас самая быстрая скорость передачи данных в Челябинске: более 24 Мбит/с на скачивание, что выше, чем у любого из наших конкурентов. С ней можно комфортно смотреть видео и скачивать файлы. Можно сказать, что наша скорость — вне санкций.  

— Поделитесь, как строится программа развития сети?

— С помощью инструментов Big Data мы определяем список населенных пунктов и конкретных локаций, где фиксируем рост интернет-трафика и увеличение мобильной активности. Туда и направляем наши силы. Конечно, в него входят крупные города: Челябинск, Магнитогорск, Озёрск, Снежинск, Сатка, Чебаркуль, Южноуральск, Златоуст, Копейск, Миасс и другие.

— Не направлен ли акцент только на них, а жители глубинки при этом остаются не в фокусе внимания?

— В небольших селах и деревнях региона также проделана масштабная работа: как в плане устранения белых пятен на карте покрытия, так и увеличения емкости сети. Например, мы поработали над качеством в населенных пунктах Вахрушево, Долгодеревенское, Касарги, Кременкуль, Магнитный, Рощино, Терема и многих других. В программу развития также попали сёла, поселки и деревни, где живет менее 500 человек, например, Малиновка, Малый Куяш, Таловка, Чурилово и другие. Поэтому смотрим на всю территорию Челябинской области, не забывая ни о ком.

— Сейчас многие говорят о развитии мобильной связи пятого поколения. МегаФон уже ведет работу в этом направлении?

— Да, у нас есть ряд площадок, где мы тестируем различные сценарии работы новых технологий, включая 5G. В этом году мы впервые установили оборудование с поддержкой услуг класса 5G на Урале и открыли тестовую зону в Магнитогорске, где пользователям была доступна скорость мобильного интернета свыше 800 Мбит/c. При этом развитие сетей нового стандарта невозможно без решения вопроса по частотам.

О рознице

— В начале года, когда вы только заняли должность директора, одной из задач, которую вы озвучивали в официальном релизе о назначении, было активное развитие розницы. Удалось ли добиться этой цели?

— В начале года я ставил перед собой и всей командой в Челябинской области масштабную цель: стать максимально близкими к южноуральцам. Могу сказать, что у нас получилось. С начала года сеть пунктов продаж сим-карт в магазинах шаговой доступности выросла в два раза. Сегодня она насчитывает уже около 2 тысяч. Горожане могут подключиться к МегаФону, не отклоняясь от привычных маршрутов, а жители отдаленных сел и деревень — не выезжая в райцентры. В целом такие места открылись в 166 населенных пунктах. И что важно: на территории 38 сельских поселений, где проживает больше 15 тысяч человек, такие пункты продаж заработали впервые.

— Какие приоритеты вы выделяете для себя сейчас?

— Наша задача — предоставить жителям самые актуальные сервисы и помочь в меняющихся условиях. Например, мы открыли возможность покупать мобильные устройства и аксессуары, оплачивая их стоимость частями. Причем, в отличие от рассрочек и кредитов, для совершения такой покупки не надо иметь при себе документы, заполнять анкеты и заявки — достаточно только номера телефона. Это очень удобно, тем более перед Новым годом, когда традиционно вырастает спрос на мобильные устройства.

О масштабных проектах

— Какие знаковые проекты вы реализуете в Челябинской области?

— Мы цифровая компания, в арсенале которой множество успешных кейсов. Например, в этом году мы приступили к разработке уникальной системы управления автопарком ММК. Впервые в России оператор связи переведет управление промышленным автопарком такого масштаба из ручного режима в цифровой. Платформа объединит свыше тысячи единиц автотранспорта, от легковых до карьерных и погрузочно-разгрузочных машин, а также аккумулирует данные о перевозках подрядчиков. Экономический эффект от запуска решения составит свыше 30 миллионов рублей ежегодно. На финишной прямой находится строительство частной сети Private LTE для ММК.

— Масштабно. Какие еще полезные инструменты у вас есть для бизнеса, а, возможно, и для государственных структур?

— Мы готовы помогать, например, в таком актуальном направлении, как развитие туризма. На основе телеком-статистики можно составить портрет путешественника: откуда приехал, в какое время года, сколько дней провел в определенной локации и так далее. В целом массив данных может помочь улучшить инфраструктуру, открыть новые туристические маршруты, выбрать оптимальные каналы коммуникации с путешественниками. Также у нас большая экспертиза в сфере кибербезопасности, омниканальных коммуникаций, мониторинга здоровья и защиты сотрудников. Можно сказать, у нас целая копилка интересных решений для закрытия почти любого актуального вопроса для компаний самого разного уровня и направлений деятельности: от микропредпринимателей из сферы услуг до промышленных гигантов.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • В департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточникамиВ департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточниками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.