Компания сети «Магнит» заплатила 1,5 млн рублей семье челябинца, умершего от переработок

Транспортная компания крупного ритейлера выплатила компенсацию семье сотрудника, который скончался от сердечного приступа после непрерывной многодневной работы. Подробности истории — в нашем материале
Инцидент произошел в ноябре 2016 года. 45-летний водитель-экспедитор компании «Сельта», дочерней структуры АО «Тандер» (сеть супермаркетов «Магнит»), ночью заметил на трассе Магнитогорск-Южноуральск другой автомобиль «Магнита» и, согласно инструкции, перегрузил вместе с коллегой товары к себе в машину. Когда он сел отдохнуть в кабину, у него остановилось сердце. До этого водитель почти неделю — с 8 по 15 ноября — отрабатывал смены подряд, без отдыха.
Комиссия по расследованию несчастных случаев квалифицировала случай как не связанный с производством. Суд первой инстанции установил, что смерть наступила от общего заболевания — болезни сердца. С этим выводом не согласился профсоюз работников торговли «Торговое единство»: там заявили, что водитель умер из-за избыточной нагрузки, и инициировали новый судебный процесс.
Председатель областной ячейки «Торгового единства» Олег Фомин отметил, что сотрудник работал непрерывно, в том числе по выходным, а работодатель не предоставил ряд документов, фиксирующих режим труда и отдыха, а также данные медосмотров. На сторону профсоюза встала Госинспекция труда и вынесла заключение, что смерть произошла на производстве и непосредственно с ним связана.
«Сельта» пыталась обжаловать решение, но получила отказ. Впоследствии семье водителя и профсоюзу пришлось судиться еще и с Фондом соцстрахования, который отказывался выплачивать компенсацию, а затем подавать в суд на работодателя с иском о возмещении морального вреда.
Постоянные переработки водителей-экспедиторов – это типичная ситуация для больших торговых сетей. Мужчина на протяжении недель работал в бешеном ритме: несколько раз за сутки разгружал сотни килограммов товаров, ездил преимущественно в ночные смены, лишал себя сна и отдыха. И спустя считанные минуты после последнего «рывка» – умер в кабине от остановки сердца. С моральной точки зрения ужасно и то, что его супруге для получения всех положенных ей и детям выплат пришлось несколько лет доказывать суду, а затем и Фонду соцстрахования, что смерть ее мужа была вызвана тяжелой работой и случай является страховым, — рассказал Олег Фомин.
В августе 2020 года Сосновский районный суд частично удовлетворил иски и взыскал с работодателя в пользу семьи компенсации морального вреда общей суммой более 300 тыс. руб. Но по инициативе «Торгового единства» была подана апелляционная жалоба. В результате компенсация морального вреда значительно выросла и превысила 1,5 млн руб.
Аналогичный инцидент произошел с водителем транспортной компании сети «Пятерочка», который умер, проработав за неделю 90 часов. Как сообщал CHEL.DK.RU, его родственникам также пришлось обращаться за помощью в профсоюз и несколько лет обивать пороги инстанций ради законных выплат.