«Партия власти прислушивается к голосу разума»: рекламного монополиста в России не будет

Государственная Дума единогласно отклонила законопроект о едином операторе рекламы. Решению предшествовала резонансная реакция участников рынка, региональных и федеральных органов власти.

Принятый Госдумой в первом чтении законопроект о едином операторе наружной рекламы во втором чтении, которое прошло 9 ноября, был отклонен депутатами всех фракций. До этого отказаться от принятия документа рекомендовал совет нижней палаты парламента, рассматривавший его с июля — принять закон планировалось еще в августе, но слушания по нему откладывались трижды.

Законопроект предполагал, что полномочия в сфере оборота цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц (а, соответственно, и рекламные доходы) будут переданы специальной организации. Автор инициативы, единоросс Артем Кирьянов заявлял, что это позволило бы нивелировать последствия введенных против России санкций, защитить национальные интересы страны и избежать распространения фейков на фоне угрозы кибератак — рекламные билборды он полагал наиболее уязвимым местом информационной безопасности России.

Против принятия закона первым восстал рекламный бизнес — появление с подачи государства монополиста на российском рынке грозило коллапсом всей отрасли, которую формируют, в основном, представители малого и среднего бизнеса. Для противодействия спорной инициативе была создана Ассоциация рекламных компаний и агентств. Позднее к критике документа подключились и крупные игроки — «Яндекс», «Сбер», «Авито», за ними замечания высказали ФАС и Минцифры. В начале ноября от инсайдеров стало известно, что документ, который так и не был доработан, вынесут на второе чтение специально, чтобы его отклонить.

Практически сразу после появления этого законопроекта мы вместе с предпринимателями и профессиональными объединениями, с моими коллегами – региональными бизнес-омбудсменами выступали против принятия этого законопроекта. Мы обращались к депутатам Госдумы и главе нашего региона Алексею Текслеру с просьбой не допустить монополизацию рекламного рынка. Введение единого оператора рекламы нарушило бы принцип конкуренции и поставило бы в прямую зависимость всех участников рынка от единого оператора – коммерческой организации, обладающей полномочиями, которых не имеют даже многие государственные органы, — прокомментировал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров.  

Депутат Госдумы, лидер челябинских «эсеров» Валерий Гартунг, который также выступал против принятия законопроекта с самого начала, прокомментировал, что кейс единого оператора рекламы явил собой пример здоровой совместной работы бизнес-объединений, исполнительной и законодательной власти.

Валерий Гартунг
Валерий Гартунг
депутат Государственной Думы
Тот самый случай, когда настойчивость оппозиционных партий и, самое главное, участников рынка заставила партию власти поменять свою позицию и отклонить принятый в первом чтении скандальный и позорный закон. Его автор предложил весь рынок рекламы отдать одной частной компании. Причем под условия, прописанные в законопроекте, подпадала только одна компания — и та зарегистрирована в офшорах. Если бы закон был принят, более ста тысяч человек могли бы потерять работу, а муниципальные бюджеты лишились бы части доходов. Против этого законопроекта я выступал на пленарном заседании. Проводил встречи с представителями рекламного сообщества и в Челябинске, и в Москве. Со всей страны ко мне приезжали представители рекламных объединений. Наша партия организовала круглый стол, посвященный этому законопроекту. Участники рынка провели большую работу. Во всех регионах они обращались к депутатам Государственной Думы от «Единой России», объясняли им, что это неправильно и плохо, активно сопротивлялись принятию этого закона. И это помогло – сегодня закон отклонили. Именно этот вариант я и предлагал изначально – не пытаться исправить, а просто отклонить. Решение было принято единогласно – 409 голосов за отклонение. Это значит, что не все потеряно. Партия власти все-таки прислушивается к голосу разума.

Отметим, что в Челябинской области к протесту против принятия закона о едином операторе присоединились 1,2 тыс. представителей рекламного бизнеса, поддержку их обращению оказали на уровне Законодательного собрания и администрации губернатора региона. Подробнее о том, как это было — в материалах на CHEL.DK.RU:

>>> «В России будет создан монстр» — челябинский рекламный бизнес просит защиты у Текслера

>>> Власти Челябинской области поддержали бизнес, выступающий против скандального закона

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.