81% челябинцев не доверяет автосалонам
Советы друзей, обзоры блогеров и СМИ, автоклассифайды и форумы — как и где челябинцы выбирают автомобили в 2022 году? Результаты исследования.
Опрос челябинских автовладельцев и горожан, планирующих приобрести машину, проведённый специалистами банка «Открытие», показал, каким источникам информации они доверяют больше всего. Почти две трети челябинцев (64%) для изучения информации о машинах перед покупкой используют автомобильные классифайды («Авто.ру», «Дром», «Авито.Авто» и тому подобные), причём чаще других отзывы на них изучают респонденты 18-45 лет.
Ровно половина опрошенных внимательно прислушивается также к мнению друзей и знакомых, причём среди представителей поколения старше 45 лет таких больше всего (54%).
39% челябинцев просматривают перед покупкой сайты официальных дилеров (среди водителей до 30 лет таких гораздо меньше — 25%), 36% больше доверяют информации непосредственно на сайтах автопроизводителей.
Треть опрошенных жителей Челябинска с интересом изучает автомобильные обзоры в СМИ, 29% — обзоры блогеров, а в среднем четверть сидит на форумах автолюбителей.
Доля тех, кто доверяет консультациям менеджеров в автосалонах, в целом по Челябинску сравнительно мала: 19%. При этом среди автовладельцев старшего поколения таких вдвое больше — 37%. Ещё 13% будущих автовладельцев мониторят перед покупкой социальные сети.
Как отмечают авторы исследования, более 46% челябинцев не готовы выбрать автомобиль, не посмотрев на него вживую, однако 7% решились бы заказать авто напрямую у дилера — при наличии его гарантии.








