Авторы экономического обоснования проекта метротрамвая уточнили сроки его реализации и потенциальные расходы. Просчитаны и выгоды для бюджета — не менее астрономические, чем затраты.
Аудиторская фирма «Авуар» по заказу областного правительства провела расчет социально-экономической эффективности строительства метротрама, совместно с проектной организацией определив максимально реалистичные срок строительства, планируемые расходы и экономические выгоды воплощённого проекта.
Как рассказали в компании «Авуар», организация «Моспроект–3» смоделировала три варианта расположения трассы скоростного транспорта, из которых наиболее оптимальным был признан изображённый ниже (подземная линия обозначена синим).
Сроки строительства линии в таком варианте, с учётом проектной стадии 2022-2023 гг., составят почти 4 года, реальный прогнозируемый срок окончания строительства — 2026 г. Расходы на реализацию проекта метротрама аналитики оценили в 68,2 млрд руб. Отметим, что общая сумма, заложенная на проект властями региона, даже выше: 72,9 млрд.
При этом прирост валовой добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта составит 29 942 млн. руб., а прирост валовой добавленной стоимости на эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта составит 17 165 млн. руб., — уточняют аудиторы.
Что касается выгод от реализации проекта, они будут заключаться не только в социальных преимуществах для населения Челябинской агломерации, но и в реальных монетизированных эффектах. Так, в течение первых 10 лет эксплуатации метротрама, эффект экономии времени экономически активного населения составит более 20 млрд руб. Общий прирост ВВП РФ только за счёт экономии времени, по данным «Авуар», составит 51,6 млрд руб.