«Апокалипсис — лучшее время, чтобы завоевать лояльность»

СЕО барнаульского агентства с федеральными клиентами «Два слова» — о том, как маркетинговая стратегия может обнять клиента и поддержать его в трудные времена, чтобы он не ушёл от вас в простые.

Как строить маркетинг в новой реальности? Дело даже не только в резком закрытии популярных рекламных площадок и падении бюджетов: дело в изменившемся восприятии компаний и брендов. Как продвигать себя в условиях Апокалипсиса?

Данил Снитко, основатель и генеральный директор брендингового агентства «Два слова», считает, что это лучшее время выстраивания долгосрочной стратегии, даже несмотря на ощущение, что всё вокруг горит и любые планы лишены всякого смысла.

— С начала февраля большинство потребителей находится в стрессе: мужчины чаще всего испытывают злость, отвращение и воодушевление, женщины — апатию, растерянность и страх. При этом люди постепенно приходят к мысли, что, выражаясь западной терминологией, VUCA-мир — сложный, неопределённый, непонятный — с нами, как минимум, надолго. 

Поэтому стоит понять, что полная задница — это уже не момент, а рутина, и действовать соответственно. Сейчас самое время строить эмоциональные связи с клиентами, создавать какую-то чётко выраженную линию в своих с ними коммуникациях и формировать их лояльность.

Сейчас все нуждаются в том, чтобы их обняли. И самый важный вопрос, который вы можете себе сейчас задать: как моя компания может поддержать своих клиентов?

Во всех коммуникациях вашей компании с клиентами — в социальных сетях, письмах, в поведении продавцов и визуальной рекламе — нужно убрать агрессию. После начала спецоперации я видел много рекламы с агрессивным посылом «беги, налетай, покупай, иначе ничего не останется». Это может сработать в краткосрочной перспективе, но проигрышно в долгосрочной.

Что ещё убрать? Комментарии о политике. Какую бы позицию вы не высказали, это породит триггер и негатив. Образы «победы». Образ упущенных возможностей.

Что добавить? Дружелюбие, участие, эмпатию. Как Meduza (признана СМИ-иностранным агентом) рассказала о приостановке работы развлекательной рубрики «Шапито»? «Обнимаем и надеемся, что прямо сейчас вы в безопасности». Наш кейс в том же ключе — реклама ломбарда со слоганом: «Мы всё понимаем».

Станьте чуть проще и не бойтесь объяснять сложные и неприятные вещи. Создавайте антикризисный, экспертный контент, руководства и чек-листы, помогающие как-то упорядочить окружающее безумие. Не во всех сферах, но круто работает сейчас edutainment-контент и контент на тему «сделай сам».

Также не все могут рассказать клиентам о своих слабостях и страхах, но если вы — малый бизнес и работаете с людьми напрямую, очень полезно проявить свою человечность и стать к клиентам ближе.

Говорите с людьми о любви, семье и близости, о том, что для них ценно и важно. Говорите, что всё будет хорошо. Предлагайте бесплатную помощь и возможности для помощи другим.

Перенимайте приёмы архетипов «Невинный», «Заботливый», «Любовник». При этом не нужно резко менять свой имидж, просто вносите в него что-то новое.

Справка: в маркетинге 12 архетипов Юнга используются для классификации брендов с точки зрения эмоционального взаимодействия с потребителем и образа, который выражается в частных проявлениях концепции: так, типичными представителями архетипа «Невинный» («Дитя») становятся производители товаров для детей и животных, «Любовника» — ассоциирующиеся с чувственностью бренды типа Chanel, архетипу «Заботливый» следуют благотворительные фонды.

Что делать с визуальной частью? Люди стали чаще ориентироваться на цену, и для недорогого товара сейчас как никогда уместен хороший, качественный дизайн, а не намеренно-плохой «народный» визуал. Пример — СТМ «Магнита» или «Самоката».

Не бойтесь сделать «слишком хороший дизайн»: такого дизайна не бывает. Есть непроверенный и пролетевший мимо вашей целевой аудитории.

Не паникуйте. Жизнь продолжается. Всё будет хорошо.

Материал подготовлен на основе выступления Данила Снитко на Большой конференции уральских маркетологов «Завод».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.