«Если у отечественных брендов нет денег на рекламу, то они — обыкновенные «колхозники»

Вкладываться в продвижение отечественных брендов — системно, профессионально, комплексно, креативно — должны сами отечественные бренды, уверен эксперт.

Правительство субсидирует рекламу отечественных брендов — о планах по поддержке производителей товаров объявил глава Минпромторга Денис Мантуров. «В этом году впервые будет выделено пока 500 млн руб. в пилотном режиме на продвижение в СМИ, в первую очередь на телевидении, российских брендов», — сказал он, выступая на «Неделе Российского ритейла-2022». Дмитрий Федечкин, генеральный директор компании «Геном.Медиа», экс-чиновник правительства Челябинской области, уверен: полмиллиарда, предназначенные на продвижение отечественных брендов, разумнее потратить иначе:

— Федеральный Минпромторг сейчас напоминает нашкодившего ребенка, который пытается всё уладить и исправить. С торговлей в стране получалось, с промышленностью — тоже не очень, но кто ж знал, что всё так обернется. Что порывом ветра сорвет фиговый листок, обнажая успехи отечественного автомобиле-, самолето- и многочегоеще-строения. Импортозамещение — тот редкий пример, когда у «деревни» (читай — сельское хозяйство) в России вышло значительно лучше, чем у «города» (промышленность). Догоняй, кетчуп!

Инициатив — много, все они разные и по большей части разумные. Нужны быстрые результаты, хохмач Уоррен Баффетт со своими «девятью женщинами и одним месяцем на рождение ребенка» задвинут на дальнюю полку, с глаз долой. Не до выученной беспомощности сейчас и хирургически выверенных стратегических подходов. Если не позавтракаешь в понедельник, до субботнего ужина при свечах можно и не дотянуть. А надо.

Бином Ньютона найден и продемонстрирован. Оказывается, отечественным брендам не хватает средств на продвижение в СМИ. Поэтому по инициативе Минпромторга Правительство РФ в пилотном режиме просубсидирует это продвижение, прежде всего, на телевидении. И рожь заколосится. Сразу.

500 млн руб. — а столько планируется выделить на «пробный шар» — ничтожная сумма для решения такой объемной, тектонической задачи. Отойдем в сторону, на пару цифр. Даже в прошлый пандемийный год объем рынка телерекламы в России составил порядка 180 млрд руб. Международные бренды из числа топ-30 самых ресурсных рекламодателей вбухали в российское ТВ 38 млрд руб. Полмиллиарда, про которые говорит сегодня Минпромторг — это заплатка, пришитая прямиком к голому телу. Если перевести в реальные цифры, то речь идет о 600 минутах на Первом канале. Не в прайм-тайм, само собой. Ничтожно маловато будет для насаждения новых привычек.

Все ведь помнят про то, что сохранить своего клиента в семь раз дешевле, чем заполучить нового? Так вот, отечественным брендам предстоит именно второе: отвоевывать потребителей, зубами вгрызаться, биться за признание, мифы про «отечественное – кринж» развеивать. А вы им на это — жалкие полмиллиарда.

Безусловно, продвижение в интернете, даже на фоне резко подскочивших ставок в MyTarget и «Яндекс.Директ», все равно выгоднее, чем на ТВ, эффективнее по показателю «цена/качество». Теоретически часть средств можно бы перераспределить на сетевую рекламу — как того требует давно сменившее ориентиры отечественное медиапотребление. Вопрос в другом. Надо ли в принципе заниматься сейчас этим?

Зачем государству вкладываться в продвижение отечественных брендов в условиях, когда западные компании и так или покинули российский рынок, или замерли, как морская звезда в пионерлагере, в «недоушедшем» состоянии? Не является ли инициатива Минпромторга лишь камуфляжной формой господдержки федеральных телеканалов, о чем сразу же заговорили эксперты?

Ответ простой, он лежит на поверхности. Вкладываться в продвижение отечественных брендов — системно, профессионально, комплексно, креативно — должны сами отечественные бренды. Потому что если у так называемых отечественных брендов нет на это средств, то они — никакие не бренды, а обыкновенные «колхозники» с кооперативно-фарцовочным мышлением конца 80-ых годов. Финансовые возможности, как показывает неумолимая в своей достоверности практика, есть всегда. Проблема — в менталитете. Однако такие формы поддержки и субсидирования, какие предлагает Минпромторг, совершенно не способствуют перестройке мышления отечественных руководителей и собственников на современный лад. А с таким настроением слона не продашь.

Колонка написана специально для CHEL.DK.RU

Ранее на эту тему: Как сократить армию чиновников на треть? 9 простых шагов

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.