Власти региона планируют сделать Челябинск столицей моды

Для развития местных брендов одежды в минэкономразвития Челябинской области предлагают создать дизайнерский и швейный кластер, а также давать им преференции при аренде торговых площадей.

В последние месяцы у челябинцев стало заметно меньше возможностей купить новую модную одежду из-за закрытия точек почти всех европейских марок. Однако их нишу на рынке готовы занять южноуральские производители: об этом заявили власти региона в ходе встречи с представителями модной индустрии Челябинской области.

Потенциал развития модной индустрии и легкой промышленности в регионе огромный. У нас для этого есть все необходимые ресурсы: и талантливые, известные в стране и в мире дизайнеры, и производственные мощности, и взыскательная публика, — заявила глава минэконмразвития Наталья Лугачева.

В качестве одного из представителей креативного комьюнити на встрече выступила продюсер LongFashionWeekend Елена Ермаковишна. Она напомнила, что при советской власти в самом Челябинска базировалось одно из крупнейших в СССР предприятий по выпуску одежды — НИИ «Уралшвейпром», также известный как «Дом моделей».

Читайте большой разговор о истории и будущем южноуральской моды на CHEL.DK.RU: «Идет глобальная волна перемен, которая снесет всех, кто не успеет к ней адаптироваться»

В качестве мер поддержки и расширения рынков сбыта Наталья Лугачева предложила ввести для местных производителей особые условия аренды в ТРК. Директор АНО «Центр развития промышленных инноваций» Станислав Твердохлеб готов пойти дальше и в «ручном режиме» отрегулировать все аспекты существования отрасли.

Торговые центры испытывают сложности с трафиком, наши дизайнеры почти не представлены в ТРК, отдельные производители проигрывают в ценах на ткани и фурнитуру, фабрики не готовы брать малые заказы. И так будет продолжаться, пока мы с вами не агрегируем трафик, спрос, потребности в кадрах, оборудовании. Нужно провести серию встреч с ТРК, с оптовиками, с вузами и ссузами, а после этого сформировать план действий по развитию отрасли, основанный на принципах win-win. Сейчас лучшее время для новых решений, — заявил он.

Для решения кадровой проблемы руководитель HR-службы ТД «Леди-прима» Светлана Сашнева предложила заинтересованным организациям курировать производственную практику профильных студентов и принимать участие «в их распределении на рабочие места». Центральной же идеей встречи стало создание креативного «модного кластера», где на одном пространстве смогут работать швеи, модельеры, дизайнеры и конструкторы.

Отметим, что развитие креативных индустрий и кластеров, созданных исключительно частными инициативами, обсуждалось 20 апреля на форуме «Будущее города». Читайте подробнее: «Если бизнес будет творческим – в него придут деньги».

 

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.