В Челябинской области помогут организаторам сельхозярмарок и автолавкам

Малоформатная торговля, которая несет существенную социальную функцию, будет поддержана властями Челябинской области. В минэкономразвития поделились подробностями пакета мер.

Тему развития малоформатной торговли в регионе и продвижения продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей подняли на совещании министерства экономразвития Челябинской области с муниципальными образованиями при участии представителей Заксобрания. В минэкономе напомнили, что за последние два года была значительно усовершенствована нормативно-правовая база, касающаяся размещения нестационарных торговых объектов, деятельности временных ярмарок и автолавок. 

Глава ведомства Наталья Лугачева подчеркнула, что в настоящее время поддержка предпринимателей имеет ключевое значение:

Сформирован и реализуется план первоочередных, дополнительных к федеральным мерам, действий по обеспечению устойчивого развития региона в условиях внешнего санкционного давления, включающего на текущий момент 26 мероприятий по различным направлениям, в том числе поддержку малого и среднего бизнеса. Сейчас прорабатывается второй транш мер, — сообщила министр.

По словам замглавы минэконома Елены Раевской, в Челябинской области необходимо уделить внимание развитию мобильной развозной торговли — она отметила, что автолавки, курсирующие по отдаленным населенным пунктам Южного Урала, зачастую являются единственным способом доставки продуктов и предметов первой необходимости до их жителей. На начало года в регионе работали 103 автолавки, перед властями стоит задача наращивать эту цифру. 

Что касается сезонных ярмарок для садоводов, то в минэкономе уточнили, что предоставление площадок для размещения лотков происходит на безвозмездной основе, без применения разрешительного порядка и оформления земельно-правовых отношений, с учетом потребностей жителей. Всего по области установлено порядка 800 лотков для торговли сельхозпродукцией с приусадебных хозяйств.

За последний год в Челябинской области серьезно увеличилось количество ярмарок, как разовых, так и регулярных. Сейчас их насчитывается 289 (в том числе 120 регулярных) — на 20% больше, чем в 2020-м и наполовину больше, чем в 2019-м. В этом году при поддержке минэконома в Челябинской области запланированы 25 крупных выставок-ярмарок, которые проходят в том числе с целью продвижения продукции предприятий региона на внутренний и внешний рынки, а также развития экономических связей между организациями.

Читайте такжеБизнес призвал Текслера остановить борьбу с ларьками и киосками в Челябинске

 
Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.