«Чтобы идти в бизнес, женщина должна быть эффективной женой, матерью и любовницей»

Анастасия Шлотгауэр, коуч, предприниматель: «По своей природе и предназначению женщина — это следствие мужчины. Вы должны заряжаться его силой, чтобы использовать эту энергию в бизнесе».

Анастасия Шлотгауэр, предприниматель и бизнес-консультант, считает: женщина способна стать эффективным предпринимателем, если сможет соблюсти некоторые правила. Какие — узнали участники международной недели бизнеса в Челябинске и CHEL.DK.RU.

— Для начала несколько фактов: в России женщинам принадлежит порядка 30% малых и средних предприятий, то есть компаний с оборотом до 2 млрд рублей в год. Среди микропредприятий с оборотом до 120 млн рублей компании, которыми управляют женщины, делают на 16% больше валовой прибыли, чем «мужские». Но в списке Forbes за 2021 год из 200 самых богатых людей России женщин только семь.

В чём главная проблема? У каждой женщины в принципе по жизни есть несколько ролей, каждая из которых требует офигенной компетентности.

На посту жены у неё множество задач: распределить бюджет, следить за здоровьем семьи, за тем, чтобы всё было чисто и красиво, вовремя приготовлена еда. Кроме того, у жены есть ещё функция любовницы, так что хорошая, профессиональная жена — это работа на полный день и на всю ночь.

Мать — это ещё одна работа на полный день, потому что здесь нужно не только следить за обеспечением всех потребностей, но и планировать будущее своих детей, следить за их обучением, формированием навыков и так далее. Моё поколение росло как-то будто само собой, а сейчас большая часть родителей делает с детьми уроки, постоянно думает о том, как оградить их от существующих опасностей, которых не было раньше. Вы должны быть экспертом в образовании, в психологии, в питании и так далее.

Ещё одна очень важная и дорогостоящая работа — быть красивой. Понятно, что мужчина тоже должен выглядеть опрятно и ухоженно, но для женщины это буквально обязанность, неотъемлемая часть бытия. Поддерживать красивое тело — это тоже работа на целый день. Эти роли требуют от нас абсолютной самоотдачи, и нам приходится быть в них супер-эффективными, чтобы уже можно было смотреть и в сторону бизнеса.

С другой стороны, зачем женщина обычно идёт в бизнес? Чтобы оплачивать эти три роли: одевать и учить детей, вносить вклад в семейный бюджет, поддерживать свою красоту. Лишь десятая часть, по моим исследованиям, реально считает это мечтой и своим призванием.

Поэтому очень частая проблема женщин в бизнесе — перенос модели поведения из других женских ролей, например, попытка использовать своё женское обаяние в деловых отношениях. У этого инструмента ограниченный срок действия, его сложно передать кому-то другому и в принципе это манипуляция, что не есть хорошо.

Если вы создали бизнес на ресурсы мужа и продолжаете вести на его деньги, ни у вас, ни у вашей команды не будет стимула повышать эффективность, делать выручку. Если доход зависит только от одного человека извне и мотивирован лишь его волей, на такие условия притягиваются соответствующие люди. Им не помогают ни тренинги, ни обучение: они сидят на окладе и ничего больше не хотят.

Я сама долго искала людей, которые будут работать со мной из чувства долга, из общих целей, с огнём в глазах. Нужно пройти большую воронку, чтобы найти таких людей, но это того стоит. Если его ценят и поддерживают, человек или целая команда даже без дополнительных усилий начинают фигарить.

«Чтобы идти в бизнес, женщина должна быть эффективной женой, матерью и любовницей»  1

Если в компании есть какие-то конфликты, нужно перенаправить их внимание. Сражаться с конкурентами за место под солнцем гораздо интереснее, чем тереть тёрки с бухгалтерией.

К сожалению, бывают и просто токсичные люди, которые чаще всего притягиваются на творческих, созидающих, чутких людей. Что делать, если такие есть среди ваших близких? Не пытайтесь их в чём-то переубедить, не старайтесь что-то им доказывать, просто перенаправьте своё внимание. Находите «своих», старайтесь быть в их кругу большую часть времени. С родителями вы можете общаться только о том, в чём у вас есть согласие, что касается всех остальных — сделайте выбор.

Если вы можете делать результат и черпать вдохновение из точки слома — это прекрасно. Но комфортнее и желательнее действовать из ресурсного состояния. Скажите себе: хочу позитивных, богатых, успешных друзей, которые классно отдыхают, у которых много проектов. Такие люди и будут присутствовать в вашей жизни.

Ещё одна проблема женщин в бизнесе — «застревание» в прошлых ошибках, страх пытаться снова. Что нужно делать, если вы ошиблись? Анализировать свои действия и создавать правила на будущее, чтобы это не повторилось.

Во многих компаниях вообще нет никаких регламентирующих документов. В критической ситуации, когда ситуация постоянно меняется, это приводит к полному ступору и замешательству, невозможно ориентироваться на ту информацию, которая плавает в воздухе. Чем больше мы создаём регламентирующих документов — стандарты производства, сервиса, продаж – тем проще работать и тем качественнее результат. Простой пример: у моих ребят после введения стандартов продаж выручка выросла в шесть раз на тех же ресурсах.

Чтобы быть эффективным, нужно чётко понимать свои функции как предпринимателя. Первая и ключевая функция — формирование и продвижение миссии компании. Пока у вас нет поставленной цели — вы не знаете, куда и как двигаться.

Ещё одна важная задача владельца бизнеса — планирование. Я каждый раз пребываю в шоке, когда захожу в компанию как консультант и не вижу годовых планов по производству и прибыли. То есть все просто приходят и делают что-то в надежде, что что-то само собой получится.

Если есть план — вы можете контролировать его реализацию. Часто под словом «контроль» понимают что-то негативное, но я бы объяснила контроль в бизнесе как процесс вождения машины. Вы меняете направление, когда нужно, меняете скорость или останавливаете движение. Чтобы доехать, куда надо, нельзя отключаться от этого процесса, нужно постоянно следить за тем, где вы находитесь и предпринимать соответственные действия.

Следующая функция — стратегический маркетинг. Рынок очень быстро меняется, вы должны постоянно искать новые идеи и новые рынки, чтобы расти. Сюда же относится поиск и внедрение новых технологий, постоянная трансформация: если вы не будете этого делать, то останетесь позади, а устаревшие, ненужные товары и услуги просто съедят ваши вложения. Обязательно вкладывайте часть средств в обновление средств производства, расширение и покупку недвижимости.

Для всего остального — конечно, в идеале, — я очень рекомендую взять нескольких руководителей. Один из них будет полностью заниматься наймом, внедрением и адаптацией сотрудников. Другой — рулить финансовой системой. Отдельно обязательно должны быть директор по производству и руководитель отдела продаж. Пусть эти люди строят каждый свою область.

Делегирование не значит, что вы можете расслабиться и ни в чём не разбираться. Вы не сможете выстроить финансовую систему своей компании, если не повысите собственную финансовую грамотность. В университетах этому не учат: такое впечатление, что оттуда все выходят исключительно со знаниями о том, как взять кредит и сверху ещё десяток.

То же самое касается обеспечения юридической безопасности: сейчас надзорные органы мгновенно откликаются на любое нарушение, пара тысяч недоплаты где-то — и у вас уже заблокированы все счета. Вы должны держать этот вопрос на контроле, будь у вас хоть целая команда юристов.

Я хочу ещё раз подчеркнуть, насколько это непросто, какой это требует самоотдачи — быть женщиной и при этом быть предпринимателем. Раньше мы могли исполнять свои природные роли, а бизнесом занимались мужчины, но, к сожалению, времена поменялись и мы вынуждены меняться вместе с ними. 

По своей природе и предназначению женщина — это следствие мужчины, они должны оставаться лидерами нашего общества и мы должны всегда сохранять за ними лидерство. При этом в роли предпринимателя мы должны быть агрессивными и настойчивыми, но дома обязательно нужно переключаться, чтобы мужчина чувствовал себя самым умным и самым сильным. Впитывайте его силу, «заряжайтесь» от своей семьи и используйте эту энергию в бизнесе.

Материал подготовлен на основе выступления Анастасии Шлотгауэр на International Business Week Chelyabinsk.
Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.