Каждая третья компания в кризис урезала расходы на IT, рекламу и маркетинг
Более половины российских предпринимателей отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились. Это привело к необходимости сокращать текущие расходы. Самая популярная экономия — на продвижении и IT.
К секвестру текущих расходов из-за падения продаж и выручки прибегло подавляющее большинство — 83% — российских компаний в сегменте малого и среднего бизнеса. Самой распространенной мерой по сокращению издержек стало снижение расходов на IT, рекламу и маркетинг — такие меры предприняли 37% организаций. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей в рамках оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ. Данные были собраны с помощью проекта «Голос бизнеса» при содействии Ассоциации институтов развития предпринимательства.
Другие популярные антикризисные меры — сокращение штата (23%), сокращение зарплаты (16%), полный или частичный отказ от аренды офиса (16%), перевод сотрудников на удаленный формат работы (15%).
Всего 16% предпринимателей вообще не заметили в последнее время изменений, которые сказались бы на их бизнесе. Чаще всего так говорили представители среднего бизнеса (37%), и компании, работающие на рынке более 10 лет (22%).