Каждая третья компания в кризис урезала расходы на IT, рекламу и маркетинг

Более половины российских предпринимателей отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились. Это привело к необходимости сокращать текущие расходы. Самая популярная экономия — на продвижении и IT.

К секвестру текущих расходов из-за падения продаж и выручки прибегло подавляющее большинство — 83% — российских компаний в сегменте малого и среднего бизнеса. Самой распространенной мерой по сокращению издержек стало снижение расходов на IT, рекламу и маркетинг — такие меры предприняли 37% организаций. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей в рамках оперативного социально-экономического мониторинга Аналитического центра НАФИ. Данные были собраны с помощью проекта «Голос бизнеса» при содействии Ассоциации институтов развития предпринимательства. 

Другие популярные антикризисные меры — сокращение штата (23%), сокращение зарплаты (16%), полный или частичный отказ от аренды офиса (16%), перевод сотрудников на удаленный формат работы (15%).

Всего 16% предпринимателей вообще не заметили в последнее время изменений, которые сказались бы на их бизнесе. Чаще всего так говорили представители среднего бизнеса (37%), и компании, работающие на рынке более 10 лет (22%).

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • В департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточникамиВ департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточниками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.