На фабрике «Юничел» опасаются дефицита обуви и роста цен

«Наши цены точно ниже, чем у конкурентов, которые в первый же день взвинтили всё на 30%. Но падает потребительский спрос, резервы предприятия истощаются, их не хватает на новый оборот».

Уход зарубежных брендов одежды и обуви, стремительный рост цен на импорт, казалось бы, могли создать преимущество для отечественных производителей. Однако доля импортного сырья настолько велика в любом местном производстве, а кризис настолько обширен, что приходится говорить не о получении выгоды, а о выживании. В такой ситуации может оказаться одно из старейших предприятий Челябинска — обувная компания «Юничел». Подробно о том, с какими сложностями пришлось столкнуться компании, рассказала директор по развитию бренда Екатерина Железнякова.

Екатерина Железнякова
Екатерина Железнякова
Руководитель направления по развитию ритейла обувной фабрики «Юничел»
Работаем ли мы? Работаем и работать будем. И фабрика, и магазины. Фабрика ещё в пандемию была признана
правительством системообразующим предприятием. Но, скрывать не станем, работать в нынешние времена сложно.
Все сейчас говорят: «Вам-то хорошо, вы российский производитель». Да! Но! С началом спецоперации резко вырос курс доллара и евро, а у нас порядка 50% материалов и комплектующих для производства обуви — импортные, многое из номенклатуры в России просто не производят.
Много лет для производства мы использовали немецкие нитки — лучшие в мире. Итальянские клеи — лучшие в мире. И много чего ещё: материалы для подошв, фурнитуру, межподкладочные материалы, картоны для стелек. Привозили из Италии, Германии, стран Восточной Азии.
Сейчас ищем варианты импортозамещения внутри России, однако всё стало вдвое дороже: даже у российских кожевенных заводов цены выросли на 30-40%. Это связано с подорожанием химических материалов для обработки и выбелки кожи — тоже импортных.
Последнюю крупную партию заказали до спецоперации, товар пришёл, а растамаживать его нужно уже по новым ценам. Многие предприятия перешли на предоплату и фиксируют цену по курсу доллара на момент покупки. Это очень усложняет работу.
До последнего старались не повышать цены на обувь, но в будущем это неизбежно. Фабрика должна работать, она уже сейчас производит обувь для следующих коллекций, чтобы к сезону обувь была в магазинах по всей России, а значит, нужны материалы и комплектующие, — а они уже продаются по новым ценам.
При этом цены у нас вполне доступные, особенно, на натуральную кожу, мы их ежедневно мониторим. Во всяком случае, они точно ниже, чем у конкурентов, которые в первый же день взвинтили всё на 30%.
Но самое страшное не это, а то, что потребительский спрос падает. Люди тратят деньги только на продукты питания и товары первой необходимости. Запасы предприятия истощаются, как и финансовые резервы, денег на новый оборот не хватает.
Главная задача сейчас — сохранить коллектив уникальных специалистов и зарплаты. Поэтому бизнесу, в первую очередь, производственникам, необходима поддержка государства. Более 80% обуви на российском рынке — импорт. Во что будем обуваться?

Напомним, на днях губернатор Челябинской области Алексей Текслер сообщил, что регион поддержит предпринимателей в сложный период. Пакет мер уже готовятся утвердить в ЗСО, однако глава южноуральского парламента намекнул, что «спекулянтам», повышающим цены, ждать льгот и субсидий не стоит.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.