На фабрике «Юничел» опасаются дефицита обуви и роста цен

«Наши цены точно ниже, чем у конкурентов, которые в первый же день взвинтили всё на 30%. Но падает потребительский спрос, резервы предприятия истощаются, их не хватает на новый оборот».

Уход зарубежных брендов одежды и обуви, стремительный рост цен на импорт, казалось бы, могли создать преимущество для отечественных производителей. Однако доля импортного сырья настолько велика в любом местном производстве, а кризис настолько обширен, что приходится говорить не о получении выгоды, а о выживании. В такой ситуации может оказаться одно из старейших предприятий Челябинска — обувная компания «Юничел». Подробно о том, с какими сложностями пришлось столкнуться компании, рассказала директор по развитию бренда Екатерина Железнякова.

Екатерина Железнякова
Екатерина Железнякова
Руководитель направления по развитию ритейла обувной фабрики «Юничел»
Работаем ли мы? Работаем и работать будем. И фабрика, и магазины. Фабрика ещё в пандемию была признана
правительством системообразующим предприятием. Но, скрывать не станем, работать в нынешние времена сложно.
Все сейчас говорят: «Вам-то хорошо, вы российский производитель». Да! Но! С началом спецоперации резко вырос курс доллара и евро, а у нас порядка 50% материалов и комплектующих для производства обуви — импортные, многое из номенклатуры в России просто не производят.
Много лет для производства мы использовали немецкие нитки — лучшие в мире. Итальянские клеи — лучшие в мире. И много чего ещё: материалы для подошв, фурнитуру, межподкладочные материалы, картоны для стелек. Привозили из Италии, Германии, стран Восточной Азии.
Сейчас ищем варианты импортозамещения внутри России, однако всё стало вдвое дороже: даже у российских кожевенных заводов цены выросли на 30-40%. Это связано с подорожанием химических материалов для обработки и выбелки кожи — тоже импортных.
Последнюю крупную партию заказали до спецоперации, товар пришёл, а растамаживать его нужно уже по новым ценам. Многие предприятия перешли на предоплату и фиксируют цену по курсу доллара на момент покупки. Это очень усложняет работу.
До последнего старались не повышать цены на обувь, но в будущем это неизбежно. Фабрика должна работать, она уже сейчас производит обувь для следующих коллекций, чтобы к сезону обувь была в магазинах по всей России, а значит, нужны материалы и комплектующие, — а они уже продаются по новым ценам.
При этом цены у нас вполне доступные, особенно, на натуральную кожу, мы их ежедневно мониторим. Во всяком случае, они точно ниже, чем у конкурентов, которые в первый же день взвинтили всё на 30%.
Но самое страшное не это, а то, что потребительский спрос падает. Люди тратят деньги только на продукты питания и товары первой необходимости. Запасы предприятия истощаются, как и финансовые резервы, денег на новый оборот не хватает.
Главная задача сейчас — сохранить коллектив уникальных специалистов и зарплаты. Поэтому бизнесу, в первую очередь, производственникам, необходима поддержка государства. Более 80% обуви на российском рынке — импорт. Во что будем обуваться?

Напомним, на днях губернатор Челябинской области Алексей Текслер сообщил, что регион поддержит предпринимателей в сложный период. Пакет мер уже готовятся утвердить в ЗСО, однако глава южноуральского парламента намекнул, что «спекулянтам», повышающим цены, ждать льгот и субсидий не стоит.

Самое читаемое
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.