«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО
Иллюстрация: Павел Пономаренко

Несостоявшийся конгресс-холл в центре Челябинска, который был долгостроем почти четыре года, превратился в ТРК. Корреспондент CHEL.DK.RU побывал там в день открытия.

Официальное открытие нового мега-молла на улице Труда состоялось в четверг, 3 марта. В этой дате оказалось два случайных, но оттого не менее ироничных совпадения: в этот день шведский хоум-ритейлер IKEA объявил о прекращении работы в России и Белоруссии, а в Челябинске открылся первый гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff — традиционно называемый «россйиской IKEA».

Hoff стал флагманским арендатором торгового комплекса «Таганай» на улице Труда. У огромного здания между ТЦ «Гагарин Парк» и отелем Radisson Blu непростая судьба: местный девелопер Алексей Наговицын начал строить его в 2018 году как конгресс-холл для международных встреч на высшем уровне. Тогда в Челябинске планировалось провести саммиты ШОС и БРИКС-2020; после того, как забуксовала амбициозная стройка на реке Миасс, «Таганай» был выбран в качестве основной площадки будущих форумов.

Первоначальные концепт-арты здания обещали любопытные архитектурные элементы, такие как отсылающий к названию комплекса «горный пик» из стекла и стали. Но, по мере приближения сроков, проект упрощался, и в итоге превратился в бесхитростную коробку с глухими фасадами.

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 1 «Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 2

Однако и без этого стройка встала Наговицыну в копеечку — по некоторым оценкам, здание обошлось ему в 2,7 млрд руб., из которых 1 млрд был привлечен в виде кредита по госгарантии. В 2020 году, когда стало ясно, что никаких саммитов в Челябинске ждать не стоит, объект был перепрофилирован в торговый центр — пятый по счету на полуторакилометровом отрезке улицы Труда.

Несмотря на то, что ТРК строили и готовили к открытию три с половиной года, объект выглядит неготовым. Посетителей встречают покрытые бетонной пылью двери, а внутри царит пустота — на заявленные 56 тыс. кв. м площадей (немногим больше, чем в соседнем «Гагарин Парке») на момент открытия в «Таганае» начали работу три арендатора.

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 3 «Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 4

Практически все площади на этажах затянуты баннерами с изображением пейзажей, призванных напомнить посетителям о названии нового ТРК, и оптимистичным слоганом «Скоро открытие» (без уточнения, какие магазины появятся на их месте). Охранники встречают посетителей при подъеме на эскалаторе с цокольного на первый этаж и вежливо направляют их выше, говоря, что на первом этаже «пока ничего нет». Это неправда — там работает единственный пока отдел, который представляет собой микробутик женской одежды. По случаю открытия там пили шампанское.

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 5

На втором этаже несколько более оживленная атмосфера, чем на первом: друг напротив друга там находятся другие два арендатора. Это супермаркет электроники М.Видео и уже упомянутый Hoff (основанный, к слову, бывшими топ-менеджерами М.Видео).

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 6  «Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 7

Гипермаркет мебели и товаров для дома Hoff расположился на площади в 6,5 тыс. кв. м — сразу на двух этажах нового комплекса. Внутри — традиционный «икеевский» ассортимент: мебель, текстиль, посуда, освещение, ковры и прочий декор для интерьера, готовые решения для гостиных, кухонь, спален и детских.

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 8 «Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 9

Хотя, официально Hoff себя не позиционирует, как «российскую Икею», некоторые представленные товары сделаны с определенной оглядкой на хиты продаж шведского ритейлера (который, напомним, уходит с отечественного рынка из-за санкций) — такие, как плюшевая акула «Блохэй» или кресло-качалка «Поэнг».

В компании утверждают, что в запуск гипермаркета в Челябинске инвестировали 130 млн руб.

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 10  «Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 11

Клиентский сервис в гипермаркете выстроен на комбинации онлайна и офлайна: выбирать товары не только из торгового зала, но и среди всего ассортимента с помощью мультимедийных устройств. «Узкое место» сервиса (в прямом смысле) — кассовая зона, где из-за невнятного распределения людских потоков посетители начинают толпиться в очередях еще посреди прилавков с товарами.

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 12 «Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 13

Еще один крупный арендатор в «Таганае», анонсированый ранее — супермаркет декора и аксессуаров для дома Enza Home турецкого ритейлера Yataş; он должен был делить с Hoff третий этаж комплекса. Однако никаких следов подготовки к открытию магазина там не наблюдается.

Важной составляющей нового ТРК должен был стать многофункциональный киноконцертный зал на 2,5 тыс. мест — его девелопер объекта называет крупнейшим в регионе. Но, насколько можно судить, в отведенной под event-площадку части здания лишь частично выполнена отделка и завезены некоторые стройматериалы.

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 14 «Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 15

По опубликованному на официальном сайте концепту, ТРК также должен включать выставочные залы, кафе и рестораны. Однако, ни фудкорта, где можно было бы перекусить, ни обещанных арт-пространств, где посетителям дали бы отдохнуть от хождений по торговым галереям, в «Таганае» пока нет, как нет и обычного для подобных комплексов якорного арендатора — продуктового гипермаркета. Из удобств для покупателей пока есть только туалеты и подземная парковка на 1,3 тыс. мест.

Ответы на ряд вопросов, которые вызывает посещение нового челябинского мега-молла, вероятно, могла бы дать администрация, однако она держится довольно замкнуто: в самом комплексе найти офис не удалось, на сайте ТРК нет ни одного телефона, а на запрос CHEL.DK.RU по электронной почте — единственному открытому каналу связи с потенциальными арендаторами — на момент публикации материала ответ не поступил.

«Таганай» и пустота: в разгар кризиса в Челябинске открылся новый торговый комплекс. ФОТО 16

 

Самое читаемое
  • «Реальный удар «ядерных санкций» превзошел все ожидания», — экономист Александр Широв«Реальный удар «ядерных санкций» превзошел все ожидания», — экономист Александр Широв
  • Кто из депутатов челябинской гордумы заработал больше всех в 2021 году? Анализ декларацийКто из депутатов челябинской гордумы заработал больше всех в 2021 году? Анализ деклараций
  • Челябинские кинотеатры «Киномакс» переданы владельцам ТРКЧелябинские кинотеатры «Киномакс» переданы владельцам ТРК
  • Жители выступили против уплотнительной застройки вокруг Челябинского института культурыЖители выступили против уплотнительной застройки вокруг Челябинского института культуры
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.