Челябинские эксперты авторынка: «Будет хуже, чем было, но лучше, чем кажется»
«В Европе понимают, что сейчас, дружно покинув российский рынок, они освободили место для китайских производителей. А если китайцы зайдут, их уже отсюда не выгонишь».
Сложная экономическая и геополитическая ситуация повлияла на все отрасли российского и челябинского бизнеса. Автомобильный рынок всколыхнули сообщения о том, что в стране прекратится производство европейских автомобилей, а поставки будут остановлены. Однако опрошенные CHEL.DK.RU эксперты считают, что поводов для паники нет.
Генеральный директор официального дилера Volkswagen в Челябинске Олег Байтингер заявляет, что европейские автомобили не исчезнут с российского рынка: уже на этой неделе возобновляются отгрузки некоторых марок, а другие производства и поставки лишь временно приостановлены.
Олег Байтингер сообщил также, что дочерние банки крупнейших производителей уже повысили ставку по автокредитам, однако в среднем до 18% — ниже ключевой ставки.
UPD: ближе к вечеру 3 марта Volkswagen и Škoda объявили о прекращении отгрузок до сообого распоряжения.
Читайте также: В Челябинске приостановили продажи смартфонов
В том, что цены значительно вырастут по сранению с досанкционным периодом, уверен и коммерческий директор холдинга «Регинас» Сергей Попов.
Цены на автомобильном рынке вырастут однозначно. Возможен дефицит автомобилей в дилерских центрах, так как возникают перебои с поставками, особенно европейских брендов. В прежнем режиме идут поставки авто китайского производства, но их ценовая политика изменится, — говорит он.
Опытный специалист автомобильной сферы Александр Рулевский, переживший уже несколько похожих кризисов, считает, что бизнес в любом случае будет искать способы устоять и найдёт их.
Сейчас с обеих сторон очень много эмоций, есть громкие заявления политиков, но через некоторое время люди начнут договариваться. Не враждующие правительства, а люди и бизнес. А потом и правительства начнут подсчитывать убытки и пытаться минимизировать ущерб.
В Европе понимают, что сейчас, дружно покинув российский рынок, они освободили место для китайских производителей. А если китайцы развернутся на всём освободившемся пространстве, их уже отсюда не выгонишь. Через год мы будем помнить о какой-нибудь Škoda только то, что это был неплохой автомобиль. Но и Китай уже производит неплохие машины, люди привыкнут к ним. То же самое касается запчастей. Китай — это мировая мануфактура, они могут сделать что угодно и в любом качестве, стоит только обозначить задачу. Единственное, с чем действительно могут возникнуть сложности — опять же, решаемые — грузовые автомобили.
Я не оптимист, просто знаю наших людей. Любой кризис — это ещё и возможность. У кого будут покупать, если не будет импорта? У наших производителей. Один из моих бывших студентов, который занимается производством инженерной техники, сейчас расширяет производство. Когда я спросил, зачем, он сказал : «Моё время приходит».