Челябинские эксперты авторынка: «Будет хуже, чем было, но лучше, чем кажется»

Челябинские эксперты авторынка: «Будет хуже, чем было, но лучше, чем кажется»
Иллюстрация: carextra.ru

«В Европе понимают, что сейчас, дружно покинув российский рынок, они освободили место для китайских производителей. А если китайцы зайдут, их уже отсюда не выгонишь».

Сложная экономическая и геополитическая ситуация повлияла на все отрасли российского и челябинского бизнеса. Автомобильный рынок всколыхнули сообщения о том, что в стране прекратится производство европейских автомобилей, а поставки будут остановлены. Однако опрошенные CHEL.DK.RU эксперты считают, что поводов для паники нет.

Генеральный директор официального дилера Volkswagen в Челябинске Олег Байтингер заявляет, что европейские автомобили не исчезнут с российского рынка: уже на этой неделе возобновляются отгрузки некоторых марок, а другие производства и поставки лишь временно приостановлены.

Олег Байтингер
Олег Байтингер
Генеральный директор ГК «Керг»
Конечно, автопроизводители не совсем понимают, что делать: нарушились логистические цепочки, пока неясен конечный объём санкций, существенно колеблется курс валют. Приходится устанавливать новую тарифную политику, искать новые пути поставок и так далее. Но уходить с рынка — это терять огромные инвестиции, не думаю, что европейский бизнес может на это пойти. В частных письмах все концерны надеются на скорейшую нормализацию ситуации. Будем наблюдать.
Пока мы ждём, какие будут установлены цены на наши автомобили и временно прекратили продажи. Придут новые цены, придут новые поставки. Для нас изменилось то, что теперь импортёры работают только по предоплате. Для потребителя, конечно, самым болезненным станет рост цен на 25-30%, в основном за счёт колебания курса.

Олег Байтингер сообщил также, что дочерние банки крупнейших производителей уже повысили ставку по автокредитам, однако в среднем до 18% —  ниже ключевой ставки.

UPD: ближе к вечеру 3 марта Volkswagen и Škoda объявили о прекращении отгрузок до сообого распоряжения.

Читайте также: В Челябинске приостановили продажи смартфонов

В том, что цены значительно вырастут по сранению с досанкционным периодом, уверен и коммерческий директор холдинга «Регинас» Сергей Попов.

Цены на автомобильном рынке вырастут однозначно. Возможен дефицит автомобилей в дилерских центрах, так как возникают перебои с поставками, особенно европейских брендов. В прежнем режиме идут поставки авто китайского производства, но их ценовая политика изменится, — говорит он.

Опытный специалист автомобильной сферы Александр Рулевский, переживший уже несколько похожих кризисов, считает, что бизнес в любом случае будет искать способы устоять и найдёт их. 

Александр Рулевский
Александр Рулевский
Заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ
Сейчас какие-то прогнозы делать очень рано. Да, сегодня кажется, что всё очень плохо, и никакой ясности нет. Но жизнь не кончается сегодняшним днём. Опыт показывает, что какие-то выводы можно делать примерно через три месяца после кризиса, в данном случае — после окончания спецоперации.
Сейчас с обеих сторон очень много эмоций, есть громкие заявления политиков, но через некоторое время люди начнут договариваться. Не враждующие правительства, а люди и бизнес. А потом и правительства начнут подсчитывать убытки и пытаться минимизировать ущерб.
В Европе понимают, что сейчас, дружно покинув российский рынок, они освободили место для китайских производителей. А если китайцы развернутся на всём освободившемся пространстве, их уже отсюда не выгонишь. Через год мы будем помнить о какой-нибудь Škoda только то, что это был неплохой автомобиль. Но и Китай уже производит неплохие машины, люди привыкнут к ним. То же самое касается запчастей. Китай — это мировая мануфактура, они могут сделать что угодно и в любом качестве, стоит только обозначить задачу. Единственное, с чем действительно могут возникнуть сложности — опять же, решаемые — грузовые автомобили.
Я не оптимист, просто знаю наших людей. Любой кризис — это ещё и возможность. У кого будут покупать, если не будет импорта? У наших производителей. Один из моих бывших студентов, который занимается производством инженерной техники, сейчас расширяет производство. Когда я спросил, зачем, он сказал : «Моё время приходит».

 

 

Самое читаемое
  • «Реальный удар «ядерных санкций» превзошел все ожидания», — экономист Александр Широв«Реальный удар «ядерных санкций» превзошел все ожидания», — экономист Александр Широв
  • Кто из депутатов челябинской гордумы заработал больше всех в 2021 году? Анализ декларацийКто из депутатов челябинской гордумы заработал больше всех в 2021 году? Анализ деклараций
  • Челябинские кинотеатры «Киномакс» переданы владельцам ТРКЧелябинские кинотеатры «Киномакс» переданы владельцам ТРК
  • Жители выступили против уплотнительной застройки вокруг Челябинского института культурыЖители выступили против уплотнительной застройки вокруг Челябинского института культуры
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.