На отмененный проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург потратили более 300 млн рублей
В Челябинске завершилась ликвидация хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль». Структура израсходовала большую часть заложенного в нее складочного капитала в 370 млн руб.
Учрежденная в 2016 году правительствами Челябинской и Свердловской областей и рядом крупнейших компаний макрорегиона структура прекратила существование 7 декабря. Данные об этом появились в ЕГРЮЛ. Решение о ликвидации ХП «УСМ» было принято в июне этого года.
В складочном капитале партнерства суммой 370 млн руб. 160 млн были из бюджетов двух регионов. Все эти деньги потратили почти полностью — на момент ликвидации хозпартнерства неосвоенными остались 54,75 млн руб., которые вернули его учредителям, сообщает Znak.com со ссылкой на областное министерство имущества.
Напомним, с инициативой построить высокоскоростную железнодорожную магистраль между двумя крупнейшими городами Урала выступал губернатор Борис Дубровский. Предполагалось, что проект будет реализован к 2025 году, стоимость его реализации оценивалась в 400 млрд руб.
После отставки Дубровского новый глава региона Алексей Текслер заявил, что нагрузка на бюджет области по обслуживанию скоростной магистрали достигала бы 12 млрд руб. Из числа приоритетных задач ВСМ исключили. Окончательно проект похоронила пандемия коронавируса; тем не менее, договоренности участников и наработанную информацию сохранят, чтобы вернуться к реализации магистрали когда-нибудь в отдаленной перспективе.