Как будет работать система «умных перекрёстков» в Челябинске?

Как будет работать система «умных перекрёстков» в Челябинске?
Иллюстрация: transport.ru

«Не надо думать, что автомобилисты будут стоять, а ехать — только трамваи»: техдиректор компании «СпецДорПроект» Константин Антонович уверен, что от новой системы выиграют все участники движения.

В октябре администрация Челябинска выбрала подрядчика для оборудования системы «умных светофоров» на 12 перекрёстках Челябинска. На это будет потрачено более 50 млн руб., работы уже идут. Как будет работать эта система и чем она отличается от старой, однако, мало кому пока понятно.

Константин Антонович рассказал в эфире радио «Комсомольская правда — Челябинск» , что считает вредительской и опасной систему светофоров с таймером: для пешеходных переходов в Москве повсеместно используют кнопки, а для приоритета общественному транспорту во всём мире работают адаптивные светофоры на основе индуктивных петлевых детекторов.

Такая система уже внедрена в нескольких регионах России — так, в Рыбинске 22 перекрёстка оборудовано адаптивными светофорами, и все новые участки городских дорог строятся только такими.

Индуктивный петлевой детектор надёжен, как автомат Калашникова. Мы устанавливаем их на глубину 15 см — это важное отличие от всего мира, потому что у нас есть такое понятие, как дорожный ремонт. Везде их ставят на глубину 4-6 см, — объяснил Константин Антонович.

Детектор распознаёт приближение трамвая и регулирует работу светофора. Когда к остановке едет трамвай, для автотранспорта загорается красный, чтобы пешеходы перешли к нему. При этом светофор на каждой части дороги реагирует по-своему, не синхронно. Под движение трамваев через перекрёсток отведены короткие пропускные фазы: сразу же после того, как он проезжает, освобождается путь для автомобилей.

Константин Антонович
Константин Антонович
Технический директор ООО «СпецДорПроект»
Не надо думать, что автомобилисты будут стоять, а будут ехать только трамваи. Адаптивное управление – это максимальная эффективность сигнала светофора. Нет транспорта – нет фазы.
Наша технология спасает жизни, здоровье и экономит время. Сейчас это есть во всём мире, а нам удалось адаптировать это под Россию. Весь мир, который потратил триллионы долларов на безопасность дорожного движения и заплатил за это миллионами жизней, не использует обратный отсчет.
Светофоры с обратным отсчётом работают в самом тупом, кондовом режиме, в лучшем случае есть несколько вариаций по дням недели или времени суток. Люди привыкают так ездить, поэтому первое время будет фоновое недовольство, но оно быстро пойдёт на спад.

Основная часть «умных» перекрёстков появится на проспекте Победы. К запуску системы будет скорректировано расписание трамваев. По словам Константина Антоновича, оборотность подвижного состава с её внедрением увеличивается как минимум на 10-15%.

 

Самое читаемое
  • Челябинские кинотеатры «Киномакс» переданы владельцам ТРКЧелябинские кинотеатры «Киномакс» переданы владельцам ТРК
  • В Челябинской области готовятся утвердить новые налоговые льготы для предпринимателейВ Челябинской области готовятся утвердить новые налоговые льготы для предпринимателей
  • Жители выступили против уплотнительной застройки вокруг Челябинского института культурыЖители выступили против уплотнительной застройки вокруг Челябинского института культуры
  • «Время пришло»: Киргородок на ЧТЗ хотят застроить панельками, несмотря на протесты«Время пришло»: Киргородок на ЧТЗ хотят застроить панельками, несмотря на протесты
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.