Исследование: что, как и почему жители Челябинска покупают онлайн

Популярность и оборот онлайн-ритейла в Челябинске растёт, а жители города всё чаще покупают через мобильные приложения и всё реже читают чужие отзывы.

Опрос российской (и отдельно — челябинской) аудитории интернет-магазинов Яндекс.Маркет и компания GfK Rus проводят уже в девятый раз. Это исследование отвечает на главные вопросы о поведении интернет-потребителей — что побуждает их выбрать шопинг онлайн, на что они ориентируются при покупке, — и позволяет сделать некоторые выводы о развитии e-commerce в целом.

Как часто?

В опросе Я.Маркета приняли участие люди, за последний год совершившие хотя бы две покупки в интернете. В Челябинске 78 % пользователей онлайн-магазинов делают покупки минимум раз в месяц, 21 % — минимум раз в неделю. 37% совершает покупки в интернете два-три раза в месяц: в среднем по стране таких на 3% меньше.
Первые заказы в интернете большая половина жителей Челябинска сделала в промежутке 2016-2018 гг. Лишь 9% челябинцев впервые познакомились с онлайн-торговлей до 2011 г.

Почему?

Главные причины покупать онлайн для челябинцев — возможность сравнивать предложения разных продавцов и делать покупки в любое время из любого места, а также возможность читать отзывы. В 2020 г одной из главных причин также была финансовая выгода онлайн-покупки в сравнении с обычными магазинами. Самые привлекательные акции для челябинских покупателей — бесплатная доставка, скидки и кэшбэк на банковскую карту.

Как?

Две трети жителей Челябинска для онлайн-покупок используют смартфон, причём чаще — приложение магазина, а не мобильную версию сайта.
В 2021 году на 7% снизилось количество людей, читающих отзывы перед покупкой, и на 5% — сравнивающих цены в разных магазинах. Чаще всего покупатели ограничиваются сравнением похожих товаров.

Несмотря на то, что чаще всего челябинцы оплачивают свои покупки банковской картой при оформлении заказа, 45% опрошенных предпочли бы делать это постфактум, увидев и получив товар.
Большая часть челябинских интернет-покупателей (69%) получает свои заказы в магазинах или пунктах выдачи самостоятельно. Ещё около 20% пользуются курьерской доставкой.

Что?

Ассортимент товарных категорий, пользующихся высоким спросом, значительно вырос за 2021 год: челябинцы стали чаще заказывать хозтовары и продукты, зоотовары и товары для ремонта. По-прежнему высок спрос на средства для ухода за лицом, телом и волосами, гаджеты, одежду и обувь: что-то из этого хотя бы раз в течение года покупали больше половины респондентов из Челябинска. Неподходящими для покупки онлайн челябинцы считают алкоголь (34 %), а также лекарства и БАДы (21 %). 17 % опрошенных покупателей полагают, что в интернете можно покупать всё, что угодно.

Отметим, что в 2021 по итогам масштабных онлайн-распродаж «Чёрная пятница» жители Челябинска потратили почти в 5 раз больше, чем в 2020 г. По данным маркетплейса Ozon, в последние дни ноября только на их площадке южноуральцы потратили около 86 млн руб.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.