Власти Челябинской области не стали снижать транспортный налог до уровня соседнего региона

Заксобрание Челябинской области рассмотрело инициативу о снижении ставки транспортного налога для автомобилей мощностью до 200 л.с. Проект не прошел из-за позиции губернатора Алексея Текслера.

Законопроект на рассмотрение регионального парламента внесла фракция партии «Справедливая Россия». Эсеры обратили внимание, что в Свердловской области налоговые ставки на транспорт ниже, чем в Челябинской: если екатеринбуржцы платят за легковой автомобиль с двигателем мощностью от 150 до 200 л.с. по 32,7 руб. за силу, то южноуральцы по 50 руб. — при разных уровнях доходов жителей двух регионов.

По словам депутата Заксобрания от фракции СР Ольги Мухометьяровой, снижение ставки до уровня соседнего региона коснулось бы примерно каждого третьего жителя области. В регионе зарегистрированы 1,1 млн легковых и 68,2 тыс. грузовых машин мощностью до 200 л.с. Законопроект был рассмотрен на комиссии ЗСО по бюджету и налогам и был отклонен из-за позиции губернатора Алексея Текслера.

Ольга Мухометьярова
Ольга Мухометьярова
Депутат Законодательного собрания Челябинской области
Мне пришлось напомнить коллегам-депутатам о том, что 10 лет назад в Российской Федерации был только транспортный налог. Когда правительство РФ вводило акцизы на топливо, то транспортный налог обещали отменить. Однако, налог не только не отменили, но и спустя время, ввели для грузового транспорта покилометражный сбор. Таким образом, владельцы авто за последние 10 лет стали платить в бюджеты разных уровней налог с лошадиных сил авто, акцизы с литра топлива и сбор с километра пробега. Депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду!» считают, что на фоне роста промышленного производства и увеличения сбора налогов в регионе, можно было бы позволить снизить ставку по транспортному налогу до уровня соседнего региона. Но, губернатор Челябинской области Алексей Текслер не поддержал законопроект, что стало основанием его отклонения.

В региональном правительстве подчеркивают, что снижение ставки влечет выпадение налоговых поступлений в размере до 685 млн руб. Тем не менее председатель ЗСО Владимир Мякуш пояснил, что обсуждение инициативы по изменению транспортного налога должно быть коллегиальным, и предложил создать согласительную комиссию, которая будет прорабатывать этот вопрос.

Следует отметить, что на том же заседании бюджетного комитета было принято другое решение по транспортному налогу — поддержать обнуление ставки для грузовых автомобилей и спецтехники резидентов технопарков — на пять лет, и особых экономических зон — на десять, а также установить ставку в 1 руб. для многодетных семей. Комиссия рекомендовала принять законопроекты в первом и третьем чтениях.

 

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.