Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией

Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией
Иллюстрация: ГК "Белый кит"

Общество устало от агрессивной рекламы и навязчивого маркетинга. Людям важно чувствовать, насколько тот или иной бизнес готов заботиться о своих потребителях.

За последние 8 лет, с 2013 по 2021 год, добровольцев в России стало на 13 процентов больше, в добровольческую деятельность вовлечены в России около 7,5 миллиона человек. Кроме того, активно развивается корпоративное волонтерство. Причем не только в сегменте крупного бизнеса, но и в относительно небольших компаниях. О том, как волонтерские проекты помогают укреплять отношения в коллективе и формировать атмосферу единомыслия, а также как благодаря социальным инициативам удается превратить миссию компании в реальные дела, рассказал Егор Хребтов, генеральный директор ГК «Белый Кит».

Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией 1

Начинали с уроков здоровья

Сегодня 95% населения России имеет стоматологические проблемы. Неудивительно, что важной составляющей частью работы стоматологов является профилактическая работа. К сожалению, из-за большой загруженности на лечебном приеме врачам далеко не всегда удается уделить должное внимание этой работе. Компания «Белый Кит» десять лет развивает направление профилактики на рынке стоматологических услуг и одной из первых в России создала профилактическое направление в своих клиниках. Сначала была разработана медико-педагогическая программа профилактики «32ok», а потом — клиники здоровой улыбки формата «32ok» и бесплатные образовательные программы для школ — «32ok Baby».

Еще около 10 лет назад наши сотрудники начали проводить бесплатные уроки здоровья в начальных классах школ и гимназий: в игровой форме врачи рассказывали детям о том, как нужно ухаживать за полостью рта и насколько важно регулярно посещать стоматолога. Это — только одна из наших социальных инициатив, которую мы сделали традицией. Ежегодные уроки здоровья проводятся и сегодня. Нам с каждым годом хочется делать больше для профилактики стоматологического здоровья. И поэтому наша общественная работа стала прирастать новыми инициативами, превратившись в волонтерское движение.

Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией 2

В год волонтерства

Три года назад мы решили привлекать к нашей профилактической работе не только врачей, но и студентов-медиков, которые только осваивают стоматологические профессии. Решили активнее работать со взрослой аудиторией. Учитывая, что 2018 год в Российской Федерации был объявлен Годом добровольца, мы разработали свой волонтерский проект. Реализовали мы его при поддержке Министерства здравоохранения Челябинской области, с помощью Ассоциации молодых стоматологов и волонтеров. Студенты-волонтеры Медакадемии вышли на улицы города для того, чтобы донести до жителей города необходимость заботиться о своем стоматологическом здоровье и регулярно проходить профилактические осмотры у гигиениста. Внутри проекта было зашито несколько «активностей» и ключевых идей.

Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией 3

Например, стояла задача — найти взрослого человека, имеющего 32 собственных здоровых зуба. В идеале его возраст должен быть от 32 лет — конечно, это была некая условность. Также горожане проходили короткий опрос в соответствии со специально разработанной анкетой и ставили подписи под «Хартией Здоровья». За время проведения акции мы собрали 3 тысячи подписей, потом эта цифра выросла до 7 тысяч благодаря партнерству с другими стоматологиями. Самое интересное, что среди участников акции нам удалось найти только одного человека, который к 32 годам сохранил здоровыми все свои родные зубы.

Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией 4Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией 5

Дни бесплатных приемов

В 2019 году мы решили организовать бесплатные профилактические приемы на базе наших стоматологий. В этом году они будут проходить в течение трех дней, ориентировочно в последней декаде октября. В эти дни мы, как правило, не планируем в клинике платных приемов. Да, бизнес несет при этом коммерческие потери: за один день работы клиника может недополучить до сотни тысяч рублей. Но в то же время нам удается показать эффективность и ценность профилактических приемов тем пациентам, которые не могут позволить себе платный прием.

Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией 6

Повысили статус проекта

В этом году мы шагнули в сторону корпоративного волонтерства еще дальше и зарегистрировали наш проект «Я — за 32» #яза32 на крупнейшем российском сайте Dobro.ru в качестве организаторов. Волонтерская площадка — это как раз тот сервис, который помогает встретиться организаторам волонтерских акций и их участникам. Благодаря этому мы рассчитываем привлечь к активным акциям еще больше студентов-медиков. Такая коллаборация работает еще на одну задачу: привлечение лучших студентов к нам для трудоустройства. Я уверен, что любая компания существует на рынке не сама по себе, а воспринимается в определенном контексте. И когда люди видят, что у бизнеса человеческое лицо, компания транслирует некие ценности, готова приносить пользу обществу, это однозначно играет ей на пользу. Общество устало от агрессивной рекламы и навязчивого маркетинга. Людям важно чувствовать, насколько тот или иной бизнес готов заботиться о своих потребителях.

Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией 7Егор Хребтов: волонтерство помогает коммуницировать с аудиторией 8

Внутри волонтерства — своя философия

Наш волонтерский проект в первую очередь адресован молодежи, потому что именно это поколение сегодня отличает активное желание помогать, быть полезными. Во-первых, это чисто человеческая потребность делать добро и участвовать в чём-то позитивном. А во-вторых, людям сейчас очень важно находить внутреннюю гармонию, это можно назвать модным словом «осознанность». Чтобы быть в ресурсе, люди медитируют, ходят на йогу, проходят психологические тренинги. Моя гипотеза в том, что подобную осознанность можно получить и когда ты делаешь что-то хорошее, служишь обществу. В это время начинают работать определенные механизмы, связанные с принятием себя. Не зря во всех религиях есть такие подобные вещи, как служение и молитва. Это позволяет человеку выровняться энергетически. Ну и в то же время есть убеждение, что вселенная к тебе более благожелательна, когда ты делаешь что-то хорошее. Есть понятие «оранжевая компания»: в ней управление строится не по принципам бюрократии и подчинения, а по ценностям. То есть люди делают свою работу хорошо, осознавая ее значимость. У компании «Белый кит» есть миссия — собственным примером повышать уровень стоматологических услуг, каждый день создавая новое качество жизни и здоровья людей. И корпоративное волонтерство позволяет превращать эту формулировку в абсолютно реальные дела. Сотрудники, вовлеченные в добровольчество, чувствуют не только удовлетворение от приобщения к доброму делу, но и гордость за компанию, в которой трудятся. А проекты, в которых на первое место выходят потребности пациента, привлекают в стоматологические клиники всё больше и больше людей.

Дарья Лавренко
Дарья Лавренко
руководитель отдела маркетинга ГК «Белый кит»
«ГК «Белый кит» позиционирует себя как сеть стоматологий, экспертных в вопросах профилактики. И для нас очень важно доносить обществу значимость поддержания стоматологического здоровья. Именно поэтому наши социальные инициативы, направленные на информированность населения, каждый год пополняются новыми активностями. В этом году мы проводим и дни бесплатных профилактических приемов, и уроки здоровья в школах. Планируем собрать не менее 10 тысяч подписей под нашей «Хартией Здоровья» и привлечь к волонтерской работе еще больше студентов-медиков. Надеемся, что с нашей помощью в Челябинске будет создано крупное комьюнити, транслирующее населению здоровые ценности».
Олег Крылов
Олег Крылов
директор «Уральского медицинского колледжа»
«У нас уже 3 года работает волонтерский отряд УМКА, наши студенты участвуют во многих акциях волонтерского движения. Сотрудничаем со многими благотворительными фондами. Учитывая, что у нас есть обучение по профилактической стоматологии, в этом году объединились с ГК «Белый кит» для участия в акции «Я — за 32». Студенты на таких акциях отрабатывают навыки ведения просветительской работы среди населения, что совпадает с требованиями образовательной программы».
Михаил Ефимик
Михаил Ефимик
координатор ассоциации молодых стоматологов по Челябинску
«Стоматология «Белый кит» давно и плодотворно сотрудничает с нашей Ассоциацией, и это сотрудничество обоюдовыгодное. Студенты заинтересованы помогать в проведении различных социальных акциях и уроках здоровья, направленных на профилактику. Молодым специалистам очень ценен практический опыт, который они получают в это время. Нас привлекают ко всем значимым мероприятиям, включая семинары и повышение квалификации».

#яза32

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.