Драгоценные слова подарка: что он скажет вам и о вас?

Драгоценные слова подарка: что он скажет вам и о вас?
Иллюстрация: ЮД MOISEIKIN

«Формальные подарки, так называемый mass gift, уходят в прошлое. Начинают задумываться: кому дарить, что дарить», — Виктор Моисейкин, основатель Ювелирного дома MOISEIKIN.

Перед рождеством Европу и Америку охватывает настоящая предпраздничная лихорадка: люди ищут подарки родным, знакомым и деловым партнерам. В России поисками новогодних подарков принято заниматься в декабре. Максимально трепетно к подаркам относятся в Азии: покупку обдумывают и планируют заранее. Для жителей Востока подарок — это показатель твоей культуры, часть мира, который ты им даришь. Каким должен быть особенный подарок сегодня, DK.RU рассказал Виктор Моисейкин, основатель ювелирного дома MOISEIKIN, член свердловского отделения «Деловой России».

Драгоценные слова подарка: что он скажет вам и о вас? 1

Виктор, один из сегментов того, что делают на вашей ювелирной фабрике, — корпоративные подарки и бизнес-сувениры. Как меняется спрос и что сегодня востребовано?

— Всё зависит от вкуса и возможностей дарителя, а также от того, кому предназначен подарок. Сегодня покупатели ищут в подарок что-то одновременно красивое и со смыслом. Люди начали понимать, что подарок — это часть культуры, и с его помощью ты демонстрируешь уровень этой самой культуры. Наша задача — помогать клиентам подбирать или создавать подарки, которые соответствуют этим требованиям.

Если подарок понравился, он будет много лет приносить позитивные эмоции и напоминать о дарителе. Скорее всего, он будет на видном месте в доме или офисе. Такую вещь не постигнет судьба «ненужного» подарка. Кстати, в России такие презенты обычно передаривают, а в Европе — вообще сдают обратно в магазин. Но всё же максимально трепетно к подаркам относятся на Востоке. Там подарок — это показатель твоей культуры, часть мира, который ты им даришь. И, кстати, у нас не мало клиентов, для которых актуально соблюдать тонкую грань общения с восточными партнерами — из Китая, Японии, Сингапура. Для них подарки — это язык общения с деловыми партнерами, основа отношений, от которых зависят контракты. Неумение подобрать презент вызывает закономерные вопросы: если ты не в состоянии справиться с таким элементарным делом, как выбор подарка, то как с тобой выстраивать бизнес-процессы? Ведь это же куда сложнее!

Драгоценные слова подарка: что он скажет вам и о вас? 2

И по каким правилам нужно выбирать подарок придирчивым восточным партнерам?

— Он должен быть понятен, наполнен смыслом, встроен в их культуру, но с нашим национальным колоритом. Если он полезен, то совсем идеально. Например, корпоративные подарки — это знаки внимания. Особенно важны они в Новый год. Новый год — это подведение итогов, и жители Востока не просто дарят небольшой подарок, но и непременно прикладывают к нему письмо, в котором благодарят за сотрудничество в минувшем году и выражают надежду на продолжение партнерства. Очень трепетно восточные предприниматели относятся к символам года, которые должны принести успех в начинающемся году. Конечно, важно качество исполнения такого изделия — оно должно быть уникальным, из благородных материалов. Мы, например, ежегодно в преддверие нового года представляем рынку новую лимитированную коллекцию фигурок из бронзы, серебра, камня. Они могут быть с драгоценными и полудрагоценными камнями. Разработка и подготовка таких новогодних коллекций для нас уже стали обязательной традицией. Наши постоянные клиенты с нетерпением ждут их появления. И рисовать эскизы таких символов года мы начинаем за год-полтора. Сейчас в центре внимания, конечно же, тигры — символы 2022 года, они у нас есть в разных исполнениях. Какие-то мы делаем только для наших заказчиков, и их невозможно купить в магазинах. В магазин попадает, может быть, 10–15% изделий, это так называемая массовая продукция. Всё остальное делается для клиентов, которые заказывают заранее.

Драгоценные слова подарка: что он скажет вам и о вас? 3

Сувениры многими в России как раз воспринимаются как формальный подарок. Не противоречат ли они концепции «душевного отношения» с бизнес-партнерами?

— Нет. Это красивая вещь, дополнительную ценность которой добавляет то, что коллекции лимитированы. Мы выпускаем сто фигурок — и всё, больше никогда не повторяемся. Саму традицию подарков в виде фигурок в Россию привез Карл Фаберже: сначала он собирал большую коллекцию нэцкэ. Потом по примеру Азии сам стал делать восточные символы года. Эти вещи прижились в нашей культуре.

Недавно проходил аукцион, на котором сувенирные серебряные зайчики от Фаберже продавались дороже, чем ювелирные изделия — от 5 до 8 тыс. евро, так что такие редкие сувениры действительно ценятся.

Кроме того, даже сувениры могут иметь глубокий смысл. Мы уже несколько лет делаем для нашего постоянного заказчика фигурки символов года, связанные с жизнью его семьи и друзей. Для каждой фигурки он выбирает тему, которая в будущем году будет важна адресату подарка. Например, если женщине предстоит пополнение в семействе — фигурку обезьянки с детской колясочкой (в год обезьяны). Ребенок идет в школу — ему досталась фигурка собаки за пюпитром с открытой книгой. В результате история всей семьи выстраивается такими вот драгоценными миниатюрами. Их ценность измеряется не материалом и даже не стоимостью работы. Именно таким должен быть по-настоящему продуманный подарок, который хранит историю и станет фамильной ценностью.

Драгоценные слова подарка: что он скажет вам и о вас? 4

Сколько стоят новогодние сувениры от MOISEIKIN?

— Самые простые — от 2-3 тыс. руб., есть и за 30 тыс., и за миллионы.

Какие компании в России ваши постоянные заказчики?

— Крупные нефтяные, газовые, металлургические. У них более структурированная работа, они всё планируют заранее.

О каких партиях идет речь?

— По-разному. Кто-то заказывает десять штучек, кто-то тысячу. Разные компании, разные задачи.

Драгоценные слова подарка: что он скажет вам и о вас? 5

Есть у вас ощущение, что во время кризиса ценность корпоративных подарков падает, и что вообще на бизнес-подарки теперь тратятся меньшие суммы?

— Безусловно, падение экономики сильно влияет на корпоративные расходы. Но мир ведь не ограничивается Россией. И я не считаю, что сейчас кризис. Просто происходит трансформация всего: перестраиваются бизнес и торговля, меняется потребительское поведение. В целом люди сейчас стали более вдумчиво относиться к подаркам. Не стали покупать всё подряд, заказывать тысячи блокнотиков, карандашиков, безделушек. Формальные подарки, так называемый mass gift, уходят в прошлое. Начинают задумываться: кому дарить, что дарить. Я не сказал бы, что подарков стало меньше, но их точно стали дарить более обдуманно. Как не подарить, например, своему близкому партнеру подарок на Новый год? Будете объяснять ему, что у вас уменьшилось количество денег? Но они же у вас всё равно есть.

Поэтому, если говорить про подарки как часть отношений, они никуда не ушли и не уйдут. Подарок — это часть культуры. Невозможно поддерживать отношения, не проявляя внимания. Поэтому, какие бы серьезные и негативные изменения в экономике ни происходили, культура подарка как материализация отношений будет существовать вечно.

Екатеринбург, пр. Ленина, 25,

ТЦ «Европа», 2 этаж, 

тел. +7 922 202-52-72,

moiseikin.com

Ювелирная галерея «Частная коллекция»

Челябинск, ул. Цвиллинга, 44,

ул. Молдавская, 16 (ТРК «Фокус»).

тел. +7 922-705-80-85

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.