Кейс по запуску мобильного приложения для клиники без инвестиций в IT-разработку от Михаила Истомина, CEO Mivoks group.
В этом проекте клиенту – частной медицинской клинике «Фемина», требовалось создать управляемый поток пациентов с помощью цифровых технологий. При этом, работу нужно было провести в максимально короткие сроки.
Заказчик понимал, что организация обслуживания пациентов в клинике технологически устарела. Отсутствие актуальных онлайн-сервисов приводило к оттоку пациентов в другие медицинские учреждения.
При выполнении задачи мы ориентировались на стандартные требования современного пациента:
— быстрый доступ к информации о клинике, специалистах, ценах на услуги, времени работы;
— онлайн записи на прием в удобное время;
— каналы обратной связи врач-пациент, включая видео-консультации через сервис Телемедицина;
— возможности узнать результаты анализов, поставленный диагноз, рекомендации специалиста, врачебные назначения, не выходя из дома или офиса.
Формат работы клиники — центр женского здоровья. Географически он находится в городе Симферополь. Среди направлений работы: гинекология; маммология; УЗИ; комплексная диагностика; широкий спектр анализов в собственной современной лаборатории; платное ведение беременности; консультации специалистов разного профиля (эндокринолог, невролог, уролог, проктолог, хирург).
Чтобы организовать эффективное управление потоком пациентов, нам предстояло:
— свести количество отмененных пациентами визитов до 1%;
— предоставить инструменты для записи на прием онлайн;
— запустить мобильное приложение под брендом клиники и телемедицинский сервис;
— увеличить возврат пациентов до 30%.
Все это мы должны были сделать в максимально короткий срок, без инвестиций в IT-разработку.
При выполнении проекта мы использовали инструмент модульной IT-платформы для учреждений медицины – собственной разработки Mivoks group.
В итоге нам удалось:
— Избавить работников регистратуры от большого объема ручных операций.
— Настроить связь с медицинской информационной системой (МИС) для автоматизации записи на прием и выгрузкой данных в электронную медицинскую карту.
— Создать личный кабинет пациента с возможностью просмотра результатов анализов, медицинских заключений, рекомендаций врача, назначенной терапии.
— Настроить функцию Телемедицина. Благодаря которой, врач и пациент обмениваются информацией в формате видео-консультаций.
При внедрении нового механизма записи и оплаты приема мы продумали и настроили порядок записи на сайте и через мобильное приложение. Пациент выбирает удобную дату, время, оплачивает прием или анализы онлайн. После получения оплаты выбранное время бронируется за пациентом.
В механизм взаимодействия «пациент-клиника» встроена технология напоминаний о предстоящем приеме врача.
Настроена автоматическая система уведомлений о приеме, причём, несколькими способами: push-уведомления, смс-рассылка, e-mail-рассылка. Уведомления о предстоящем визите к доктору приходят пациентам за одни сутки, за 2 часа, за 5 минут до приема.
Врачи клиники получили возможность работать в «едином окне». Также в медицинской информационной системе (МИС) было настроено автоматическое отображение врачебного заключения в личном кабинете пациента. Налажен электронный двусторонний обмен результатами анализов между врачом и пациентом.
Запущена функция «Телемедицина». Благодаря ей врач и пациент получили возможность оперативной видеосвязи для консультации, передачи результатов анализов, вопросов и жалоб на самочувствие. Доступ к «Телемедицине» возможен с персонального компьютера и гаджета, на котором установлено мобильное приложение клиники.