От посудной лавки до гиганта: как советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть

От посудной лавки до гиганта: как советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть
Иллюстрация: «Галеон-Трейд»

Как построить успешную оптовую фирму с нуля: реальная история компании с многомиллионным оборотом, бизнес-стратегия, практические рекомендации – от совладельца компании «Галеон-Трейд» Антона Миронова.

Большой, светлый и уютный офис в стиле лофт. За стеклянной перегородкой Антон Миронов – совладелец компании «Галеон-Трейд». Вокруг – микрофоны и осветители. Говорит, здесь записывают подкасты на «Ютуб» для начинающих велосипедистов: у компании свой спортивный проект «Комирон спорт». Проводят соревнования для велолюбителей и профессионалов. Антон скромно отмечает: «Это для души, зарабатывать тут и не планировали, зарабатывает компания».

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №1
 

Сегодня «Галеон-Трейд» – крупный оптовый поставщик посуды, предметов интерьера, товаров для дома, дачи, отдыха, а также галантереи и спортивного оборудования. Не продают разве что Дальнему Востоку: логистически не выгодно. Зато в центральных регионах, на Кавказе и на Урале, в Краснодарском крае и Сибири компанию знают и любят. Клиентская база «Галеон-Трейд» – это более 4 000 постоянных заказчиков.

Большую часть товара фирма заказывает у проверенных поставщиков из Китая. Некоторые позиции покупают у российских фирм и параллельно развивают собственное производство картин, багетных рам, фоторамок и зеркал в Челябинске. Месячный оборот компании насчитывает сотни миллионов рублей.

Шаткие 90-е и «хрустальный» стартап

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №2
 

93-й год. Предприимчивые сограждане, стремящиеся вписаться в новую экономическую модель, скупают и перепродают технику, одежду, мебель – всё, что придётся. Торговля наводняет рынки, вокзалы и площади. Бизнес становится необходимостью. Так начинали многие. Так началась и компания «Галеон-Трейд».

– Когда запускали бизнес, был кризис, – вспоминает Антон рассказы родителей. – Стартовали с малого, как и все, у кого не было возможности приватизировать что-то покрупнее. Товар закупали на российских заводах и продавали в розницу, на рынках.

Первой проданной вещью стал небольшой подарочный набор посуды. Тогда будущие бизнесмены – Ольга и Вячеслав Мироновы (родители Антона), – сделали ставку на простое и доступное изделие – хрусталь.

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №3
 

Когда розничные объёмы увеличились, семья стала обеспечивать товаром оптовиков. Появились постоянные заказчики, в их числе оказались и бывшие конкуренты.

– Закупаться на заводах самостоятельно – выгода небольшая, а сил и времени тратишь много. Поэтому многие предприниматели стали брать у нас, им так было проще. Однако палатка и бокс на рынке ещё долго были в истории нашей компании.

Идти от «болей» клиентов

Со временем темпы роста выручки снизились. Мироновы предположили, что продажи можно увеличить за счёт расширения ассортимента.

– Чтобы понять, куда расширяться, обратись к заказчикам. Мы просто спрашивали у клиентов, чем они ещё торгуют.

Нам говорили, и мы привозили то, что нужно.

Ассортимент вырастал из сопутствующих предметов: товары для поддержания чистоты, кухонные принадлежности и предметы интерьера – эти позиции были востребованы и быстро расходились.

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №4
 

Глобальная сеть – глобальные возможности

– Конкуренция в нашей сфере большая, мы постоянно пробуем новые каналы для поиска клиентов. Благодаря этой деятельности, вовремя обратили внимание и на Интернет. Тогда ещё жили модемы, которые запускались так, будто дьявола изгоняли. С той поры у нас и работает сайт.

В цифровом пространстве «Галеон-Трейд» был практически вне конкуренции: по запросу «посуда оптом» появлялся лишь сайт Мироновых. Он до сих пор в топе выдачи.

– Клиентов из Интернета шло очень много. Мы захватили Урал, какую-то часть Сибири.

Цифровой мир стал для нас своего рода биткоином. Мы зашли туда первые. Как и те, кто заработали на биткоине целые состояния.

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №5
 

Жила из красного золота

– Мне было 12-13 лет, когда родители впервые обратили внимание на Китай, – вспоминает Антон. – Там производили продукцию, которой ни в России, ни в странах СНГ ещё не было. За счёт неё можно было расширить ассортимент. Родители решили, что надо ехать.

Разговор короткий: раз надо, значит, надо.

Онлайн-коммуникации были развиты ещё слабо. Мироновым приходилось «ходить ногами» – знакомиться с руководителями, осматривать цеха, оборудование, продукцию.

Чужая страна, новые условия договоров, особенности пограничного контроля, нюансы транспортировки – со всем этим молодые бизнесмены столкнулись впервые. Знания получали опытным путем.

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №6
 

– Первый контейнер мы растаможивали два месяца. Сейчас этот процесс занимает не больше трёх часов.

Когда «Галеон-Трейд» повернулся в сторону Востока, внимание на компанию обратили крупные заказчики. Рост фирмы с 15–20 процентов в год увеличился до 30.

Всё больше конкурентов переходило в разряд клиентов.

– По сути они делали всё то же самое, что и мы. Просто мы поехали в Китай, а они – нет.

Багет на миллион без добавления дрожжей

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №7
 

– Когда рост прибыли останавливается, начинаешь думать, где бы ещё сэкономить, как оптимизировать производство. В такие моменты мы пробуем разные варианты. Один из них – начать производить самим. Это решение пришло после экскурсии в китайскую фирму по производству картин. Постояли, посмотрели – делов-то! Работают три станка: один багет режет, второй скрепляет, третий, уже ручной, фиксирует репродукцию, наводит красоту.

Предприимчивая семья тут же принялась за расчёты. Зафиксировали стоимость китайских картин. Прикинули, во сколько обойдётся своё производство. Оказалось, прибыльнее. Начали работу.

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №8
 

– Это только Илон Маск может покупать яблоки за два доллара, продавать за один и стать миллиардером (смеётся – Прим. ред.). Другие не могут. У нас во всём логика и расчёты.

Бизнес – это ведь про математику.

Когда Мироновы стали производить картины сами, себестоимость товара упала на 10 процентов. Они снизили цену и начали продавать больше.

– Это был верный ход.

Выгода появляется тогда, когда речь заходит про тираж.

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №9
 

Без огня хворост не загорится

– Самое сложное в нашем бизнесе – научиться говорить с китайцами на одном языке в прямом и переносном смысле. На первых порах было трудно объяснить, почему необходимо отражать в документах всё, что загрузили, как правильно укомплектовывать посуду и зачем соблюдать все технические требования.

Семье приходилось решать проблемы и с оплатой товара: периодически не доходили деньги. Переводы замораживали на русско-китайской границе.

– Однажды банк Америки увидел деньги и говорит: «Да как можно сувениров на $ 30 000 закупить?!» Насторожился и заморозил средства. Как и всегда, помог Челиндбанк. Сотрудники оперативно отреагировали и объяснили, в чём дело. Не футболили, как это обычно бывает в других организациях, от одного человека к другому.

«Без огня хворост не загорится», – гласит китайская пословица. В одиночку бизнес не построишь – нужна команда, надёжные партнёры. Своего финансового партнёра мы в своё время нашли случайно, но попали в точку.

И вот уже более 20 лет Челиндбанк помогает нам развивать наше дело.

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №10
 

– Чтобы понять, хорошо ли работает банк с юридическими лицами, важно знать, что нужно бизнесмену. А что нам нужно? Чтобы проблем не было и не возникало вопросов по банковскому обслуживанию.

Потому что думать и так есть о чём: как найти клиентов, как им угодить, как расширить ассортимент, как, когда и какого товара лучше закупить, как пройти таможенный контроль и так далее. Вот об этом надо думать.

Мы не отвлекаемся на финансовые вопросы, их закрывает банк. Персональный менеджер в любое время готов оперативно решить любые проблемы.

Поэтому, когда решили начать внешнеэкономическую деятельность, не задумываясь открыли счёт в иностранной валюте в Челиндбанке. Открытие было бесплатное, переводы доходят моментально, нас полностью сопровождают, советуют и обучают. Другими продуктами тоже пользуемся, это же универсальный банк. Мы и кредиты брали в свое время, и депозиты открывали.

Предложения от других банков поступают постоянно. Звонят и на рабочий и на мобильный телефон. Но начинать с ними сотрудничество нет необходимости: нас в Челиндбанке всё устраивает. Я и мои родители спокойно занимаемся развитием бизнеса, не отвлекаясь. И это главная причина, почему мы остаёмся с этим банком.

От посудной лавки до миллионного гиганта: как простой советский хрусталь помог южноуральцам разбогатеть., изображение №11
 

Думай, работай, следи

Решительность и целеустремлённость Мироновых помогли им развить розничную палатку на рынке до крупной оптовой компании с оборотом в несколько сотен миллионов и широкой сетью клиентов по всей России.

– Постоянно думайте, следите за тенденциями на рынке, не жалейте сил на своё дело и выбирайте только надёжных партнёров, – резюмирует Антон и предлагает свою стратегию развития бизнеса, проверенную годами.

Чек-лист «Багетная корпорация своими руками» от Антона Миронова

(вместо багета подставь свой продукт)

1. Хотите производить багет – изучите сферу. Начните с малого – устройтесь работать в багетную мастерскую. Разберитесь, как всё работает.

2. Попробуйте открыть свою багетную мастерскую, поработать.

3. Ищите, на чём можно сэкономить, привезти откуда-то, например, из Китая, подешевле.

4. Используйте продукцию для себя и продавайте соседним багетным мастерским.

5. Смотрите на лучших, изучайте работу багетных мастерских мира.

6. Постоянно ищите информацию, гуглите, шерстите «Ютуб», «Инстаграм».

7. Внедряйте чужие фишки:

Пример № 1. Возможно, какая-то багетная мастерская в Израиле придумала какую-нибудь фишку. Например, они делают картины с оттисками. Покрывают чем-нибудь полотно, а семья прикладывает руки. Картина застывает, и получается интересная вещь на память. Я уверен, что ни одна багетная мастерская в Челябинске такого не предлагает. Вопрос: почему?

Пример № 2. Сейчас в социальных сетях существует множество масок, которые меняют лицо. Сделайте страничку «ВКонтакте» или «Инстаграме» и такую услугу. Печатайте эти необычные фотографии, вставляйте в рамку и продавайте.

Вариантов куча. Но вы должны изучить сферу, иначе можно наделать кучу ошибок.

Краткий гайд «От уборщика помещений до успешного бизнесмена за год» от Антона Миронова

Представьте, что вы моете пол. Что является показателем качества вашей работы? Идеально чистый пол за короткое время. Как этого добиться?

1. Залезьте в Интернет. Почитайте лайфхаки, загуглите новинки в области уборки помещений. Быть может, появились новые модные швабры с электроприводом, которые автоматически отжимают тряпку и сокращают время уборки.

2. Попробуйте что-то купить, замените ткань.

3. Начните справляться с уборкой качественнее и быстрее.

4. Покажите руководству свои результаты. Как минимум вы получите повышение. Как максимум у вас появятся идеи для своего бизнеса.

И неважно, чем вы занимаетесь. В любой сфере можно найти то, что вы качнёте, и то, что у вас будет получаться.

Самое читаемое
  • Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивовЕжедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов
  • Опубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской областиОпубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской области
  • На Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явкеНа Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явке
  • У ЧЭМК сменился владелец, а с бывших собственников взыщут 26 млрд руб.У ЧЭМК сменился владелец, а с бывших собственников взыщут 26 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.