Розница в 2021 г.: тренды, которые нельзя упускать

Розница в 2021 г.: тренды, которые нельзя упускать
Иллюстрация: Pixabay.com

Прошлогодние события, последствия которых челябинский бизнес ощущает до сих пор, в очередной раз напомнили о важности держать руку на пульсе, уметь искать нестандартные решения и воплощать их в жизнь.

О том, какие рыночные тенденции нужно учитывать владельцам малого и среднего бизнеса использовать их для развития, рассказывает наш эксперт — директор по продуктам МТС Кассы Сергей Музыкантов

Продажа товаров с доставкой

Еще во время первой волны пандемии, когда люди опасались выходить за продуктами в магазины, огромное преимущество получили предприниматели, организовавшие доставку своих товаров. Этот момент стал пиком развития многих интернет-магазинов. Весной 2020 г. жители Челябинской области стали массово оформлять заказы с доставкой на дом для себя и пожилых родственников. Многие тогда делали онлайн-заказы впервые в жизни, но сохранили эту привычку и по сей день, оценив экономию времени, удобство и безопасность.

Для предпринимателя организация службы доставки не требует больших вложений, но приносит хорошую прибыль. Есть два способа сделать это:

· Нанять стороннюю организацию и делегировать доставку за процент с заказов или фиксированную ставку;

· Открыть собственную службу доставки. Обязанности курьера можно распределить по менее загруженным сотрудникам. Простаивающие официанты, кассиры, продавцы скорее оценят новые обязанности, чем возможное сокращение зарплат из-за отсутствия выручки.

Если вы самостоятельно организуете доставку, не забывайте, что курьер является лицом компании. Именно он общается с клиентом, и его поведение может стать решающим для дальнейшего сотрудничества. Важную роль играет внешний вид и манера общения — поведение при доставке должно быть полностью клиентоориентированным. Не забывайте инструктировать курьера, обязательно контролируйте и мотивируйте на качественную работу, ведь от нее зависит ваш доход.

Некоторые компании отказываются от организации службы доставки из-за необходимости оснащать курьеров онлайн-кассами. По закону, специалист доставки обязан в момент вручения заказа выдать клиенту чек. Отличным решением в таком случае будет кассовое приложение для курьеров. Для работы достаточно установить его на смартфон сотрудника и синхронизировать с онлайн-кассой магазина.

Подробную инструкцию по организации службы доставки можно найти в специальном материале на эту тему.

Онлайн-продвижение бизнеса

Во время локдауна стало очевидно, что если бизнеса нет в сети, то его просто нет: предприниматели, не следившие за трендами розничной торговли в интернете, остались без дохода и несли колоссальные убытки. Социальные сети давно стали не просто местом для общения, но и площадкой для продажи товаров и услуг.

 

Организовать онлайн-торговлю не сложней, чем торговую точку, но при правильном подходе продажи могут увеличиться в десятки раз. В продвижении бизнеса через интернет есть свои особенности, которые необходимо учитывать, вот главные из них:

· Если у вашего бизнеса нет профиля в соцсетях — создайте его. Можно зарегистрироваться в Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Яндекс Дзен, Tik-Tok или Likee. У каждой площадки есть рабочие инструменты для продвижения, главное выбрать ту, которой ваши клиенты пользуются чаще всего.

· Регулярно пополняйте аккаунт интересным контентом: показывайте популярные товары, рассказывайте о преимуществах и достоинствах, публикуйте отзывы клиентов, пишите об акциях и скидках. Во всех соцсетях сегодня актуален видео-контент, будь то Tik-Tok ролики, сторис в Instagram, или видеообзоры в посте Яндекс Дзен.

· Зарегистрируйте свой бизнес в Яндекс.Картах и Google Maps — часто люди ищут ближайшие точки продаж через эти поисковики. Хорошо оформленный профиль помогает привести новых покупателей в магазин, плюс, дает возможность получать обратную связь от клиентов и увеличивать доверие новых потребителей.

· Доверие — важный фактор в онлайн-продажах. Повышайте его с помощью отзывов. Обязательно публикуйте их в соцсетях, отвечайте на негатив и вопросы аудитории. Общайтесь с подписчиками, ведь каждый из них ваш потенциальный покупатель. За небольшую скидку можно просить клиентов оставлять отзывы в соцсетях, Яндекс.Картах, GoogleMaps и на сайте irecommend.ru.

· Чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь сервисом МТС Маркетолог. Он помогает взаимодействовать с целевой аудиторией на тех площадках, где они привыкли проводить время. Потенциальные клиенты увидят ваши предложения на разных сайтах, приложениях и в разных форматах.

Внедрение альтернативных систем оплаты — системы быстрых платежей (СБП)

2021 г. стал прорывным для новых трендов в торговле. Многие предприниматели внедряют прием оплат от клиентов по QR-коду в Системе быстрых платежей Банка России. Для этого не требуется терминал эквайринга, а комиссия значительно ниже — всего 0,4% или 0,7%. 

Давайте рассмотрим алгоритм работы на примере МТС Кассы. При расчете с клиентом на экране смарт-терминала кассы появляется QR-код. Покупатель сканирует его своим телефоном и получает ссылку на оплату. Перейдя по ссылке можно оплачивать товар через мобильное приложение своего банка. После подтверждения платежа онлайн-касса выдает чек.

Некоторые торговые точки Челябинска уже используют этот способ расчета, но он популярен пока только среди молодых покупателей. Старшей аудитории сложнее осваивать новый процесс, но если вспомнить, что когда-то и банковские карты, и оплата с помощью телефона казались чем-то непонятным, становится очевидно, что людям просто нужно время чтобы оценить удобство нового способа оплаты.

Выход на маркетплейсы

Еще один популярный инструмент для розничной продажи товаров — запуск магазина на маркетплейсах Ozon, Aliexpress, Яндекс.Маркет, Wildberries и т.п. Продавцы выходят на площадки-агрегаторы, чтобы:

· привести дополнительный трафик на свой сайт без затрат на SEO-продвижение и контекстную рекламу;

· привлечь новую, активную аудиторию, которая привыкла покупать онлайн. В небольшом интернет-магазине люди могут бояться обмана и не спешить с покупкой. На крупной площадке есть возможность покупать без предоплаты и оформлять возврат, кроме того, известное имя маркетплейса добавляет покупателям уверенности;

· распродать остатки или залежавшиеся товары, ведь поток и активность пользователей на онлайн-рынке выше, чем в любом отдельном онлайн-магазине. 

Чтобы обойти конкурентов на маркетплейсе, важно правильно оформлять карточки товаров, размещать качественные фотографии и накапливать положительные отзывы. Это поможет вывести товары в топ и привлечь покупателей именно к вашему магазину.

Поддержка государства

Меры поддержки предпринимателей регулируются Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего бизнеса на территории РФ». В нем предусмотрена поддержка бизнеса различными способами, в том числе в виде субсидий и грантов. В 2021 г. их размеры составляют от 60 тыс. до 25 млн руб. 

Чтобы получить финансовую помощь, предприниматель должен отразить цель расходования грантов в бизнес-плане и предоставить его в соответствующие инстанции. Деньги разрешается тратить на покупку и модернизацию оборудования, аренду или ремонт недвижимости для ведения бизнеса, закупку сырья, расходных материалов. Получить подробную информацию о других мерах поддержки можно на сайте Минэкономразвития РФ или в этой статье.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.