Бизнес-тренер Владимир Якуба: «Создание "Я-бренда" — важнейшая инвестиция в свое будущее»

Бизнес-тенденции и портрет современного покупателя. Какие стратегии продвижения сегодня работают, и почему так важно создание «Я-бренда». Бизнес-тренер Владимир Якуба — о методах раскрутки бизнеса.

Коронакризис и нестабильность экономики заставили бизнес искать новые стратегии выживания и развития. Переход в онлайн-пространство — одна из основных тенденций, однако существуют действенные способы продвижения компании и офлайн. Как предпринимателю ориентироваться в быстроменяющемся мире, и почему создание личного бренда — лучшая инвестиция?  Владимир Якуба, бизнес-тренер в формате «Реалити», специалист в области создания  «Я-бренда», поделился с CHEL.DK инструментами и методами продвижения бизнеса как в режиме онлайн, так и офлайн.

Какие основные тенденции наметились в бизнесе в 2021 году после пандемии?

— За время пандемии больше всего пострадал общепит, туризм, в какой-то степени торговля, сфера развлечений, логистика и транспорт. Однако сейчас эти сферы хорошо восстанавливаются, и многое вернулось на круги своя. Спасением для многих бизнесов стала услуга доставки. Те, кто ее еще не освоил, сейчас чувствуют себя не очень комфортно на рынке.

Одновременно есть компании, которые не только не ушли в минус, но и оказались в выигрыше: фармацевтический рынок расцвел, хорошо себя чувствуют супермаркеты с возможностью доставки, компании, которые предлагают образование дома — это и онлайн-курсы и обучающие программы. Так и у меня увеличилось количество проводимых онлайн-тренингов, курсов, мероприятий — в три-четыре раза.

Есть еще так называемый рынок «сделай сам» — это компании, которые продают инструменты, строительные организации и фирмы, специализирующиеся на ремонте. Кстати, еще у магазинов спортивных товаров динамика положительная. В этих бизнесах все довольно комфортно.

А изменился ли портрет покупателя сегодня?

— Покупатели тоже меняются: более охотно пользуются услугами доставки, чаще обращаются к онлайн-сервисам, ведут переговоры в формате переписки или видео. Например, для меня также покупать что-то в интернете намного удобнее, чем идти куда-то в магазин. У многих покупателей мозг перестроился, и покупка в магазине скорее вызывает напряжение, а приобретение в интернет-маркетах, при том, что всегда есть возможность оформить возврат, воспринимается сегодня более комфортно.  

Как предпринимателям оставаться на плаву в столь нестабильное время?

 

Бизнес-тренер Владимир Якуба: «Создание "Я-бренда" — важнейшая инвестиция в свое будущее» 1

— Рубль за прошедшее время не укрепился, инфляция повысилась. Ситуации на рынке постоянно меняются. Предпринимателю, во-первых, необходимо постоянно следить за мировыми событиями, постараться определить, где различные тенденции и изменения в экономических процессах возникли раньше, анализировать этот опыт преодоления трудностей.

Если мы, например, говорим про Китай и пандемию или другие страны, то нужно определить, какие сферы у них были задействованы. Во-вторых, нужно успевать «останавливаться»: принимать решения и совершать действия не в суете, а анализируя и взвешивая, что происходит.

Мы живем в сверхдинамичном ритме, а «останавливаться» не торопимся, из-за этого не успеваем делать анализ того, что приходит вокруг. Я думаю, что если начать с этих двух блоков, будет значительно легче.

Если наблюдать за мировыми тенденциями, бизнесами, которые растут и падают, то можно прикинуть, насколько твой бизнес может перестроиться. Нужно понимать: необязательно быть самым первым — достаточно быть в первой десятке или первой сотне, главное не быть в первой тысяче.

Какие стратегии для продвижения бизнеса сегодня наиболее действенные?

Я назову вам некоторые инструменты. Первый метод — это офлайн продвижение: участие в событиях, мероприятиях, участие в тренингах, причем, вживую. Сегодня люди особенно устали от онлайн-формата и более активно стремятся к офлайн-взаимодействию. Эта стратегия вполне разумная и выигрышная в современных реалиях. Второе — продвижение через СМИ, этот метод не потерял своей актуальности; третье — через наружную рекламу. Есть способ, который касается умных раздаточных материалов о тех же событиях, которые могут быть интересны вашей аудитории.

Особенно важно — самостоятельные выступления на мероприятиях, что позволит продвигать компанию через брэнд конкретных людей. Мы как раз специализируемся на этом в совей компании Tom Hunt: мы строим и продвигаем так называемые «Я-бренды». То есть помогаем создать имя конкретным спикерам, конкретным людям, которым аудитория доверяет и через которых легче продается продукт.

Следующее — это рассылка или переговоры в мессенджерах и СМС-рассылка. Холодные звонки тоже никуда не делись. Есть блок, связанный с нативной рекламой, или, как говорят, скрытой рекламой, которая не бросается в глаза и не раздражает, а, наоборот, вызывает положительные эмоции, юмор. Например, часто нативную рекламу заказывают у блогеров. Еще одна стратегия  — это продвижение своего личного бренда в соцсетях и, как следствие, продвижение компании.

Есть блок оптимизации сайта: работа с онлайн сайтами, с контекстной и таргетированной рекламой, сюда же стоит включить медийную рекламу, продвижение в соцсетях, почтовую рассылку. Еще одно — это репутационный маркетинг. Способ, который позволяет создать позитивный имидж компании, с точки зрения работы с отзывами. Есть отдельный способ продвижения — вебинары. Я сам их часто провожу и могу сказать: этот метод хорошо работает.

Как создать свой личный бренд и продвинуть его в интернете?

Бизнес-тренер Владимир Якуба: «Создание "Я-бренда" — важнейшая инвестиция в свое будущее» 2

Я написал об этом целую книгу, называется «Я-бренд: из Noname в топ», где рассказываю, как из малоизвестного человека стать популярным. Бренд в интернете — это как вклад, только наоборот, в котором идут какие-то расходы, правда ты не сразу кладешь всю сумму, а потихонечку добавляешь и добавляешь, а затем снимаешь  со своего расчетного счета миллион четыреста заработанных денег. Только вкладывать нужно понемногу: по 20, 30, 50 тыс. в месяц — это траты на свою раскрутку.

Меня создало агентство  Tom Hunt, с точки зрения известности. Это моя компания, и моя же команда меня и создала в контексте продвижения.  Мы сейчас раскручиваем разные бренды личности, специализируясь на этом. Бренд создается в трех основных полях: первое — соцсети, второе — публичные мероприятия, третье — сайт и другие способы позиционирования.

Я остановлюсь на соцсетях, которые нужно очень разумно вести, причем, все, в том числе LinkedIn, несмотря на то, что он заблокирован в России. Например, я запостил новость и получил тысячу четыреста комментариев. Это пример, чтобы показать насколько заблокированный в нашей стране сайт может быть работоспособен. И конечно, Instagram — это центральная площадка, где стоит заниматься самопродвижением. Сейчас людей ищут не в «Яндексе», а в Instagram для того, чтобы оценить, насколько человек интересен для диалога.

Мы продвигаем соцсети в нескольких направлениях: с точки зрения размещения постов, создание и размещение видеоконтента,  это наполнение страницы материалами разного содержания: статьи, шутки, мемы и так далее. Это все элементы последовательной раскрутки: она дает результаты не раньше, чем через шесть месяцев — результат, который можно переводить в клиентов и деньги.

Можно ли в профессиональном аккаунте выкладывать что-то «личное», не связанное с продвижением компании или товара?

Конечно, можно, я даже захотел фотографию с женой у себя на странице сейчас открыть. Новости об отдыхе, семье, личных интересах позитивно сказываются на имидже, потому что ты становишься настоящим для своей аудитории,  именно таким, каким люди хотя тебя видеть. Главное в соцсетях найти баланс: быть и настоящим, и интересным, тогда люди будут доверять и отрыто идти на диалог.

Смысл простой: мы с каждым годом будем уходить в онлайн и меньше встречаться в офлайне. Значимость онлайн-взаимодействия станет существенно более высокой, чем сейчас. По этой причине создание личного бренда — сильнейшая и важнейшая инвестиция в свое будущее.

 

 
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.