«С разметкой станет понятнее»: автомобилям на Комсомольском оставят две полосы

Так и задумано: две полосы для автомобилей и островки безопасности 5 метров в ширину. В мэрии Челябинска ответили на возмущение жителей по поводу Комсомольского проспекта.

На брифинге в администрации Челябинска ответили на возмущения относительно организации движения по Комсомольскому. Жители города уже две недели задают вопросы: по каким принципам проектировалась схема. Тем временем проектной документации не было ни на сайте администрации, ни в разделе госзакупок.

«С разметкой станет понятнее»: автомобилям на Комсомольском оставят две полосы

 1

Мэрия организовала брифинг по проекту реконструкции Комсомольского проспекта. Вице-мэр по дорожному хозяйству Максим Куляшов заверил, что количество полос не уменьшится, сократится только их ширина. Однако после того, как появится выделенка, для автомобилей останется только две полосы движения.

Мы своими инженерными решениями уравниваем и делаем комфортным движение всех участников дорожного движения: пассажиров, пешеходов и водителей. Какие меры применены? Это доведение до нормативов ширины полос движения без сокращения их количества. На сегодня ширина полос на Комсомольском проспекте в большинстве случаев составляет 3,8 – 4,5 м. Выделенная полоса составит 3,75, это ширина по ГОСТу, остальные полосы для движения будут 3,25 м.

В сторону северо-запада предполагается сделать всего четыре полосы, а в сторону центра — три.  Это все еще с учетом, что одна из полос будет выделена под общественный транспорт. При сокращении ширины полос сузится боковой интервал. Власти заявили, что так уменьшится не только дистанция между автомобилями, но и скорость потока, за счет чего увеличится пропускная способность.

«С разметкой станет понятнее»: автомобилям на Комсомольском оставят две полосы

 2

Сейчас ничего не понятно, потому что нет разметки, заявили в мэрии. Но только она появится, водители сразу интуитивно догадаются, как двигаться по Комсомольскому: перестанут играть в «шашечки», начнут соблюдать скоростной режим и перестанут нарушать траекторию движения при поворотах. Правда, это пока в теории.

Мы исходили из того, что нам надо обеспечить нормативную ширину полос, второе — исключить нарушение правил дорожного движения, то есть перестроение при поворотах налево. Островки вас пугают сейчас, потому что действительно нет разметки», — рассказала начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения Ксения Кондратова 

К вопросу о рефьюжах (островках), пожалуй, самой наболевшей теме среди автомобилистов, администрация также дала пояснения и о ширине этих объектов и об их назначении. Как объяснила Ксения Кондратова, там где поворот налево наиболее востребован создадут уширение дороги, которое «прикроют» островком безопасности. Также в перспективе рассматривается вариант изменения светофорного регулирования: увеличение времени работы зеленого сигнала светофора для водителей. 

Эти островки безопасности будут задавать правильную траекторию для движения на перекрёстке, исключат возможность, когда водители по нескольким траекториям будут поворачивать налево, а затем, перестраиваясь в крайнюю левую полосу, создавать затор за перекрестком. Эти перекрестки будут прикрывать левый поворот. Когда водитель осуществляет поворот, то уже по полосе, предназначенной только для этого, что исключит нарушение правил дорожного движения. Когда водитель вместо поворота двигается прямо, в этом случае он просто упрется в островок, — объяснил Максим Куляшов

Ширина островков появилась из расчета ширин полос. По ГОСТу ширина островка должна быть 5 метров, но на практике некоторые рефьюжи выглядят явно больше. В министерстве транспорта пообещали проверить размер островков. Если что-то будет не так, то расчет идет на то, что подрядчик, как всегда должен будет исправить все по гарантии за свой счет. 

«С разметкой станет понятнее»: автомобилям на Комсомольском оставят две полосы

 3

На этой неделе планируют нанести временную разметку, до момента укладки постоянных слоев асфальта. Островки будут обозначены дорожными знаками. Работы должны вестись в соответствии с отчетной документацией, а проектные решения, судя по заявлению Максима Куляшова, принимаются по ходу строительства дороги.

 У нас есть рабочая документация, к проектным решениям мы подходим очень гибко. Несколько специалистов отсматривали проекты по выделенным полосам, и мы их корректировали. Эта документация достаточно гибкая, и мы прислушиваемся и к мнению специалистов, и к мнению жителей города,  — пояснил Максим Куляшов.

На сегодня также существует проблема с парковочными карманами, которые создаются для того, чтобы в перспективе позволить беспрепятственно двигаться общественному транспорту по выделенной полосе. Однако сейчас это создает неопределенность на дороге, когда водители не могут понять, кому заезжать а кому выехать.

В мэрии пообещали добавить дополнительные заезды на парковочное пространство, а также организовать одностороннее движение: один выезд и один въезд, которые будут регулироваться знаками и разметкой.   

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.