«Посадить людей на общественный транспорт сложно»: о транспортной реформе Челябинска
Сделать город компактным, остановить отток населения в муниципальные районы и сократить ширину полос. Александр Егоров и Максим Куляшов о развитии транспортной реформы.
В прошлом году чиновники предпринимали меры по борьбе с разрастанием Челябинска. Например, в правилах землепользования и застройки пяти ключевых территорий заменили вид пользования земельных участков. Это немного сократило рост новостроек на окраине города.
Речь идет о необходимости единой сетевой агломерационной системы контроля относительно высотности и плотности застроек. Это позволило бы, по мнению представителей дорожного хозяйства, частично облегчить перегруженность дорог. Сложнейшая проблема — рассогласованность программ градостроительной и транспортной реформ. Ни одна из отраслей не учитывает проблемы другой.
Есть реформа транспортного развития Челябинской агломерации, которую проводит министерство дорожного хозяйства и транспорта. Похожая реформа нужна в градостроительной политике, причем в границах этой же агломерации. Двигаться эти реформы должны параллельно. Нельзя зацикливаться на транспорте. Не решая вопросы увеличения населения в соседних муниципалитетах, которое каждый день будет двигаться в Челябинск и обратно, мы никогда не достигнем успехов ни в одном, ни в другом деле. Нужно выстраивать единую градостроительную политику, ядром которой стал бы Челябинск, — рассказал Максим Куляшов.
Объездная дорога, которая сейчас сформирована, имеет протяженность более 120 км (обход Челябинска с западной и восточной стороны), — это четвертое кольцо. Сейчас выстраивается еще пятое кольцо. Уже есть отдельные участки третьего кольца, которое будет соединять «Белый хутор» и «Красное поле». В результате проблема пробок постепенно «уйдет» с плотины, — добавил Максим Куляшов.








