Подписаться
Курс ЦБ на 16.06
71,83
87,21

«Посадить людей на общественный транспорт сложно»: о транспортной реформе Челябинска

«Посадить людей на общественный транспорт сложно»: о транспортной реформе Челябинска
Автор фото: Иван Карлышев. Иллюстрация: CHEL.DK.RU

Сделать город компактным, остановить отток населения в муниципальные районы и сократить ширину полос. Александр Егоров и Максим Куляшов о развитии транспортной реформы.

Представители дорожного хозяйства рассказали о назревающих трендах в развитии транспортной системы Челябинска и мероприятиях по улучшению дорожной ситуации в городе. Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров уверен: нужно сокращать высотность застроек на северо-западе Челябинска, минимизируя численность жителей на окраинах. Заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов считает: градостроительная и транспортная реформы должны идти параллельно.
 
Одна из основных причин пробок в Челябинске — это расширение города. С появлением новых микрорайонов на окраинах Челябинска и в ближайших муниципалитетах, жители стали переезжать на периферию, инфраструктура которой страдает. Работа, учеба, школы и детские кружки часто находятся в центральной части города, что вынуждает людей ежедневно совершать не одну поездку с окраины в центр и обратно. И таких людей — тысячи.
Максим Куляшов
Максим Куляшов
заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту
Мы видим ситуацию, которая происходит на территории Сосновского района, где вырос громадный микрорайон. Нужно учитывать, какое еще количество людей проживает на северо-западе. Сейчас появятся новые микрорайоны, например, «Парковый-3». Несмотря на то, что люди проживают там, ментально они жители Челябинска: они работают в Челябинске, прописаны в Челябинске, их дети учатся в Челябинске, они пользуются городскими медицинскими и другими муниципальными учреждениями. Если мы говорим о транспортной реформе, то нам надо понять, с кем из пассажиров надо будет работать. Если человек делает две поездки в день: утром на работу или учебу, а вечером обратно, — это наш клиент, и мы должны его максимально быстро доставить. Когда люди совершают ни одну поездку в день, делая еще какие-то корреспонденции, посадить их на общественный транспорт достаточно сложно.

В прошлом году чиновники предпринимали меры по борьбе с разрастанием Челябинска. Например, в правилах  землепользования и застройки пяти ключевых территорий заменили вид пользования земельных участков. Это немного сократило рост новостроек на окраине города.

Александр Егоров
Александр Егоров
заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Необходимо делать компактный город, выстраивать его так, чтобы оптимально охватывать дорожные потоки общественным транспортом большой вместимости. Для этого, в первую очередь, важна правильная грамотная застройка. На мой взгляд, за границами Челябинска необходимо ограничивать высотность застроек до трех этажей. Также нужно составлять определенные «стопы» на плотность. За это отвечает каждое муниципальное образование, прилегающее к Челябинску. Губернатором Челябинской области поставлена задача — за три года реализовать масштабную задачу по обновлению всего подвижного состава, общественного транспорта и всей инфраструктуры. Поэтому сейчас мы делаем упор на развитие общественного транспорта, поэтому мы организуем обособление трамвайных путей тремя видами: дорожной разметкой, бортовым камнем, вводим тестовые участки со столбиками-делиниаторами. Второе направление — это выделенные полосы, уже была анонсирована выделенная полоса на Комсомольском проспекте (6,7 км в одну и в другую строну). Сейчас начинается проектирование других вылепленных полос, в том числе и на таких улицах, как Ленина, Энгельса, Труда.

Речь идет о необходимости  единой сетевой агломерационной системы контроля относительно высотности и плотности застроек. Это позволило бы, по мнению представителей дорожного хозяйства, частично облегчить перегруженность дорог. Сложнейшая проблема — рассогласованность программ градостроительной и транспортной реформ. Ни одна из отраслей не учитывает проблемы другой.

Есть реформа транспортного развития Челябинской агломерации, которую проводит министерство дорожного хозяйства и транспорта. Похожая реформа нужна в градостроительной политике, причем в границах этой же агломерации. Двигаться эти реформы должны параллельно. Нельзя зацикливаться на транспорте. Не решая вопросы увеличения населения в соседних муниципалитетах, которое каждый день будет двигаться в Челябинск и обратно, мы никогда не достигнем успехов ни в одном, ни в другом деле. Нужно выстраивать единую градостроительную политику, ядром которой стал бы Челябинск, — рассказал Максим Куляшов.
В рамках дорожной реформы уже запланировали изменение разметки и выделенные полосы для общественного транспорта. Однако кроме этого министерство дорожного хозяйства реализует транспортную стратегию развития Челябинской агломерации, в которой предусмотрено пять кольцевых дорог.
Объездная дорога, которая сейчас сформирована, имеет протяженность более 120 км (обход Челябинска с западной и восточной стороны), — это четвертое кольцо. Сейчас выстраивается еще пятое кольцо. Уже есть отдельные участки третьего кольца, которое будет соединять «Белый хутор» и «Красное поле». В результате проблема пробок постепенно «уйдет» с плотины, — добавил Максим Куляшов.
По мнению представителей дорожного хозяйства и транспорта, нужно создавать каркас выделенных полос и вместе с этим реформировать маршрутную сеть, чтобы заменять маршрутки на общественный транспорт большой вместимости. Также остается надежда на развитие инфраструктуры в новых микрорайонах: создание школ, культурно-развлекательных и спортивных центров, что позволит частично избавить людей от необходимости постоянно ездить в центральную часть города.
Самое читаемое
  • «А кто им даст?»: Наталья Зубаревич — о многомиллиардном кредите на челябинский метротрам«А кто им даст?»: Наталья Зубаревич — о многомиллиардном кредите на челябинский метротрам
  • Разобранный мост в Челябинской области восстановят почти за два года и 400 млн руб.Разобранный мост в Челябинской области восстановят почти за два года и 400 млн руб.
  • Из Челябинска увозят обратно на завод единственный новый трамвайИз Челябинска увозят обратно на завод единственный новый трамвай
  • «Вали в свой Челябинск, у тебя ничего не получится»: клипмейкер Little Big — о карьере«Вали в свой Челябинск, у тебя ничего не получится»: клипмейкер Little Big — о карьере
  • Бывший директор ЧТЗ Василий Кичеджи открыл гостиницу в центре Санкт-ПетербургаБывший директор ЧТЗ Василий Кичеджи открыл гостиницу в центре Санкт-Петербурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.