Братья Семеновы продают в Челябинске музей «Экспериментус» за 1,1 млн руб.

Один из первых музеев в России, нацеленный на популяризацию науки, выставлен на продажу. Собственники хотят передать «Экспериментус» тому, кто готов развивать проект, вложив душу и силы в этот бизнес.

Музей «Экспериментус» успешно работает в Челябинске уже 10 лет. Его сооснователь Антон Семенов, получив образование инженера-технолога, мечтал создать такое место, где каждый желающий сможет провести лабораторные опыты, на практике увидеть, как работают физические законы.

В 2019 г. Антон Семёнов занялся другим бизнесом в сфере IT образования, передав управление музеем «Экспериментус» своему брату, который обладает опытом в бизнесе. Однако основное дело, в котором занят Георгий Семенов, не позволяло в достаточной времени уделять время проекту. Братья рассказали CHEL.DK.RU о продаже музея.

Почему я считаю, что надо сменить нас на посту управляющих? Сейчас мы почти не вкладываем время и силы в развитие музея. Я совсем не занимаюсь проектом, а Георгий может выделить минимальное количество времени, но этого не достаточно для развития музея. Мы давно не запускаем рекламу, в музей приходят только по сарафанному радио. Но есть огромный потенциал для запуска и развития интересных продуктов, например, музей — уникальная площадка для проведения дней рождений и праздников.Подобных площадок в городе нет, и никто не сможет это повторить — там очень дорогие экспонаты. Если вложиться в подобные акции, музей сможет существенно поднять выручку. Мы видим потенциал, но из-за других проектов не находится возможности уделять этому время, — Антон Семёнов, основатель музея «Экспериментус»

Прибыль музея в 2019 г. снизилась вдвое. Организаторы проекта объясняют, что это связано с закрытием второй точки в парке им. Пушкина. Филиал стал нерентабельным из-за высокой аренды. Сейчас действует только основной музей в ТРК «Алмаз».  

В 2019 г. выручка стала меньше, потому что мы закрыли вторую точку. Спрос не стал ниже, сокращение выручки связано с уменьшением активов. В прошлом году музей, как и вся сфера досуга, пострадал из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Государство обещал поддержку бизнеса, наиболее сильно пострадавшим от пандемии. По факту мы получили совсем небольшие деньги на выплату минимальных зарплат сотрудникам. Но как таковой ее не было. Если говорить о продаже музея, то сейчас он не требует инвестиций, для развития нужна административная функция. Не требуется каких-то существенных вложений, но какое-то время потребуется реинвестировать прибыль в рекламу и маркетинговые акции, чтобы дать толчок к развитию, — рассказал Антон Семёнов.

Пандемия коронавируса серьезно повлияла на сферу развлечений. Из-за коронакризисных ограничений почти полгода музей не работал. Однако буквально за несколько месяцев посещаемость была восстановлена. В «Экспериментусе» возобновили групповые экскурсии, в том числе для гостей города.

В течение прошлого года происходило много важных процессов по направлению основного бизнеса, и я мало времени уделял «Экспериментусу». Но прелесть нашего предложения в том, что бизнес так точно настроен и отлажен, что сотрудники сами знают что делать — есть четкие и внятные инструкции. И когда сняли карантин, люди сами организовались и открылись. Музею необходим маркетинг и продвижение. Надо заниматься продажами, необходим менеджер, который бы занимался корпоративными продажами. Такое возможно для направления: профсоюзы и прочие крупные компании покупают 200 билетов и раздают сотрудникам с детьми. Этим нужно заниматься изо дня в день, это обычная работа отдела маркетинга, — рассказал Георгий Семёнов, Управляющий музея «Экспериментус».

Решить вопрос об управлении музеем с помощью наемного директора на данный момент представляется основателям практически невозможным. По заявлению владельцев бизнеса, человек, работающий только за зарплату, редко бывает заинтересован в развитии и продвижении проекта, и найти хорошего управленца — непростая задача.

Компания некрупная, нет возможности платить астрономические суммы нанятому директору. У музея есть выручка, которая покрывает все операционные расходы и оплату труда сотрудников. За время мартовских каникул мы получили даже двойную выручку. Музей даже прибыльный. Непросто нанять человека, который бы эту прибыль правильно реализовывал: часто бывает так, что приходит человек, который оказывается пустышкой, приходит следующий. А для маленькой компании каждая смена руководства — это стресс. Мы хотим продать музей, надеясь, что найдется такой человек, которому будет по-настоящему интересно этим заниматься, — рассказал Георгий Семёнов.

Предложение о продаже опубликовано с конца февраля. За это время поступило несколько предложений, однако договориться о сделке пока не удалось. Братья Семёновы хотят передать бизнес тому, кто будет искренне заинтересован в развитии проекта. Музей оценили в 1,1 млн руб.

С одной стороны, это может быть интересно тем, кто занимается социальными проектами. Возможно, какой-нибудь государственной структуре несложно купить бизнес именно за те деньги, которых он стоит. Мы, как минимум, раз в пять больше вложили в этот бизнес, чем цена продажи. С другой стороны, тех, кто сможет сразу заключить сделку за такую сумму, мало. Поэтому для того, чтобы кто-то мог рассматривать это предложение как бизнес-идею, нужно переоценить показатели выручки, прибыли и прочего. Оценка бизнеса происходит на основании его прибыльности в первую очередь. Мы делали расчеты, исходя из коэффициента выручки, чтобы через какое-то время человек мог отбить инвестиции, — рассказал Антон Семёнов.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.