ММК запустил собственный онлайн-маркетплейс. Как это отразится на сфере торговли металлом?

Магнитогорский металлургический комбинат запустил собственную торговую площадку, ее цель — приблизить конечного потребителя. По мнению экспертов, это существенно сузит поле деятельности посредников.

Запуск площадки ММК анонсировал еще в июле 2020-го. В данный момент на маркетплейсе представлен ассортимент металлопроката и готовых изделий от головного комбината и дочернего предприятия «ММК-Метиз». В перспективе там планируется продавать и продукцию сторонних переработчиков, которые работают с магнитогорской сталью. Целью запуска онлайн-площадки называют стремление приблизить конечного потребителя.

Запуск маркетплейса поможет нам быстро и эффективно обслуживать заказы самого широкого спектра в формате онлайн. Это соответствует заявленной стратегической цели ММК: достигнуть к 2025 году статуса лучшего поставщика. Мы работаем с фокусом на клиентов, постоянно повышаем уровень сервиса, развиваем продажи через цифровые каналы. Открытие современного и удобного сервиса для онлайн-торговли — очередной важный шаг в развитии клиентоориентированности, — отметил генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев.

Маркетплейс ММК доступен как в виде интернет-портала, так и мобильного приложения, клиентам доступны закупки в любых объемах, работа с персональными менеджерами, банковские услуги вплоть до партнерских онлайн-кредитов. В компании надеются таким образом значительно увеличить сегмент интернет-продаж.

Исторически сложилось, что потребители металлопроката сейчас чаще работают с перекупщиками продукции, чем напрямую с производителем. Появление маркетплейсов в металлургии считается первым шагом к автоматизации продаж, где онлайн-площадки обладают очевидными преимуществами, из-за которых посредникам придется потесниться, утверждают эксперты.

Леонид Делицын
Леонид Делицын
аналитик ГК «ФИНАМ»
Во-первых, маркетплейсы стандартизируют процедуру продаж и процесс отслеживания поставок. Во-вторых, продажа онлайн позволяет точнее вести учёт и внедрить предиктивную аналитику. Аналитика и менеджмент коммуникаций с потребителем (experience management), в свою очередь, становятся основой не только для улучшения CRM, но и для конкурентного анализа. Согласно глобальной статистике, перевод продаж в онлайн снижает металлургам издержки на продажи и маркетинг на 4%. Безусловно, когда сам производитель начинает больше внимания уделять каналу продаж и изучению потребностей клиентом, а контракты приобретают более длительный и регулярный характер, поле деятельности перекупщиков сужается.

Эксперт добавил, что нынешний тренд на глобальную цифровизацию продаж во всех сферах имеет целью именно слом традиционных форматов ведения бизнеса. Трансформированные в онлайн модели, по его словам, показывают большую эффективность, а следовательно — в перспективе будут замещать устоявшиеся подходы.

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.