Треть отзывов туристов о Челябинской области — негативные. Как переломить ситуацию?

«КБ Стрелка» представило индекс привлекательности регионов России на основе анализа постов и комментариев от туристов в Сети. Ничем выдающимся Челябинская область похвастаться не может.

Аналитики консалтингового бюро при составлении индекса опирались на количество и характер отзывов, которые оставляют в соцсетях и на других платформах посетившие тот или иной регион люди. В общей сложности были обработаны более 6 млн публикаций за период с июля 2019 по июль 2020 года.

В результате специалисты разделили регионы на «Особые» (таких оказалось всего четыре, и все — национальные республики: Чечня, Хакасия, Якутия и Удмуртия, про них — больше всего лестных отзывов), «Известные», «Скромные» и «Малозаметные», которых оказалось больше остальных. Также они составили портреты регионов, включающие шесть характеристик: материальное и нематериальное наследие, природа, событийная программа, технологии и производство, развитость туристической инфраструктуры.

Челябинская область, оказавшаяся в «малозаметной» группе, по информации «КБ Стрелка», особой привлекательностью у туристов не пользуется. За год на Южном Урале побывали менее 1 млн человек (те, кто размещался в гостиницах), которые оставили немногим более 16 тыс. отзывов, причем треть из них оказались отрицательными.

Среди наиболее примечательных в регионе локаций туристы отмечают Исторический музей и театр драмы в Челябинске, Свято-Казанский женский монастырь в Троицке. Большинство положительных отзывов посвящены Уральским горам и пещерам на территории области. Примечательными явлениями туристы сочли театральный фестиваль PULSE и фестиваль кузнечного искусства под Саткой.

Треть отзывов туристов о Челябинской области — негативные. Как переломить ситуацию? 1

В аутсайдерах туристической привлекательности оказались все регионы Урала, кроме Пермского края — расположенные в Перми государственная художественная галерея и музей современного искусства признали наиболее популярным у россиян материальным наследием за пределами Москвы и Петербурга (обе столицы в рейтинге не участвовали). А третьей «культурной столицей», по данным аналитиков, стала Казань.

В целом же исследователи делают вывод, что традиционная модель культурно-познавательного туризма уже не удовлетворяет запросов желающих посетить российские регионы. Сфере нужна перезагрузка, уверены в «КБ Стрелка».

Туризм требует переосмысления, тонкой настройки на ожидания посетителей, часто связанные с запросом на новый эмоциональный опыт, с желанием оказаться в непривычной среде на время отдыха. Развитие туризма в регионах, богатых объектами материального наследия, требует расширения палитры услуг для туристов. Необходимо новое позиционирование турпродукта, направленного не только на познавательную, но и на эмоциональную сторону туристического опыта, — считают специалисты.

В «КБ Стрелка» считают, что составленный ими индекс поможет региональным властям понять, как можно максимально эффективно распределить инвестиции в развитие местного туристического продукта, определить тренды, на которых следует строить стратегии развития местного туризма. Работу аналитики проделали в преддверии запуска правительством России нового национального проекта — «Туризм и гостеприимство». Его главные темы — создание качественных туристических продуктов и рост показателей развития отрасли вдвое к 2030 году. 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.