Подписаться
Курс ЦБ на 17.04
75,55
90,46

Челябинск попал в топ-5 городов по росту числа точек общепита

Челябинск попал в топ-5 городов по росту числа точек общепита
Иллюстрация: pixabay.com

В столице Южного Урала в два раза увеличилось количество суши-баров и ресторанов японской кухни. Также стало больше точек с кофе на вынос и пиццерий.

Пандемия 2020 г. негативно сказалась на развитии сферы общепита. Однако Челябинск  — один из городов-миллионников, где кафе и рестораны в большинстве смогли остаться на плаву. Количество заведений в столице Южного Урала, по сравнению с прошлым годом выросло, хоть и ненамного.

Компания 2ГИС провела анализ  на основе 15 мегаполисов, рассчитав количество завеедений общепита с января 2020 г. по январь 2021 г. В Челябинске число заведений разного формата  выросло на 8,6%. Всего в России количество точек общественного питания увеличилось на 8,9%, превысив 65 тыс. мест по стране. Однако специалисты отметили, что по сравнению с 2019 темпы развития упали в три раза.

Данные 2ГИС отражают общую динамику отрасли в за прошлый год и учитывают количество заведений в начале и конце прошлого года. Отметим, что в течение 2020 года в исследуемых городах как закрывались заведения, так и открывались новые точки, а часть сохранившихся бизнесов успешно адаптировалась к новым условиям работы ситуации — ввели доставку, изменили позиционирование и формат работы. Исследование учитывает не только количественную динамику рынка, но и перераспределение форматов на рынке общественного питания крупнейших городов, — рассказали в отделе исследований 2ГИС.

Челябинск попал в топ-5 городов по росту числа точек общепита 1

Исследователи выделили три наиболее успешно развивающихся сегмента рынка: суши-бары (+35%), пекарни (+30,5%) и пиццерии (+22,2%). По мнению аналитиков, суши-бары остаются трендом не во всех городах страны — где-то пик популярности этого формата уже прошёл, где-то — новый всплеск интереса. Пекарни, торгующие свежей выпечкой и зачастую работающие в формате кафетериев, стали главным открытием 2020 года. Их число быстро росло во всех крупнейших городах. Пиццерии стабильно растут второй год подряд, показывая динамику более 20%.

В Челябинске максимальный рост произошел у суши-баров и ресторанов японской кухни, их количество увеличилось два раза — до 68. Слудующие позиции заняли точки с кофе навынос (+55,4% до 230) и заведения с пиццей в меню (+28,6% до 90). Самые низкие показатели для Челябинска у ресторанов (+7,9% до 218), кафе (+7,2% до 508) и столовые (+2,53% до 284).

 

Самое читаемое
  • В Челябинске застроят жилыми домами Каширинский рынокВ Челябинске застроят жилыми домами Каширинский рынок
  • Миллиардер из Магнитогорска чуть не подрался с Моргенштерном на бизнес-форумеМиллиардер из Магнитогорска чуть не подрался с Моргенштерном на бизнес-форуме
  • Русская кухня вместо сербской: на месте «Балкан-гриля» открывается новый ресторанРусская кухня вместо сербской: на месте «Балкан-гриля» открывается новый ресторан
  • МВД требует выслать 1 млн нелегалов, люксовые бренды нарастили продажи. Главное 16 апреляМВД требует выслать 1 млн нелегалов, люксовые бренды нарастили продажи. Главное 16 апреля
  • Экс-прокурор Челябинской области Виталий Лопин получил пост в руководстве РМКЭкс-прокурор Челябинской области Виталий Лопин получил пост в руководстве РМК
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.