Подписаться
Курс ЦБ на 27.02
74,43
90,37

Новые привычки: больше кино, музыки и спортивных трансляций

Новые привычки: больше кино, музыки и спортивных трансляций
Иллюстрация: telesputnik.ru

В 2020 году россияне в три раза более активно пользовались онлайн-сервисами и стали больше смотреть платное ТВ. А время просмотра ТВ в среднем увеличилось на час в сутки.

Пандемия коронавируса и условия самоизоляции значительно увеличили спрос на хорошо сделанный контент и качественное ТВ-вещание. Предпочтения телезрителей в 2020 году изучили аналитики МТС с опорой на собственные ТВ-сервисы домашнего и спутникового телевидения, а также статистику просмотров онлайн-кинотеатра МТС ТВ.

Выяснилось, в частности, что россияне ежедневно стали уделять на час больше своего времени просмотру ТВ – в среднем, 4 часа 38 минут.

На фоне стагнации рынка платного ТВ в России, МТС удалось увеличить показатели охвата по всем имеющимся направлениям: технологиям кабельного и спутникового вещания, IPTV и через ОТТ-платформу онлайн-кинотеатр МТС ТВ. Аналитики считают, что рост обеспечен конвергентными пакетными предложениями, объединяющими ТВ и мобильный доступ в интернет. Значение имеет и тот факт, что контент регулярно обновляется, а зрительский интерес подогревается подготовкой оригинальных собственных сериалов. По сравнению с 2019 годом суммарная аудитория телевизионных сервисов МТС в 2020 году выросла на 31,9%.

В 2020 году онлайн-кинотеатр МТС ТВ продемонстрировал самую высокую динамику роста абонентской базы из всех сред вещания — за год он увеличил число подписчиков более чем на 60%, количество пользователей Спутникового ТВ от МТС выросло на 17%, а количество абонентов кабельного и IPTV — на 8%. На конец 2020 года более 11 миллионов человек в России получали телевизионные услуги с помощью сервисов МТС.

Аналитика телесмотрения

В 2020 году россияне в три раза более активно пользовались онлайн-сервисами и стали больше смотреть платное ТВ. Так, МТС Медиа в конце прошлого года приняла решение о запуске собственных телеканалов с российским и зарубежным контентом — KinoJam1 и KinoJam2.

Зрительские предпочтения в 2020 году сильно различались в зависимости от среды телесмотрения. Абоненты так называемых линейных сред телевещания — Спутникового ТВ, Кабельного ТВ и IPTV больше всего времени провели за просмотром семейного контента: детских программ и развлекательных шоу.

Телесмотрение в интернет-среде более разнопланово, в уходящем году лидерами в просмотрах ТВ-программ через приложения онлайн-кинотеатра стали познавательные и спортивные телеканалы.

Кабельное и IP ТВ         

Из-за закрытия кинотеатров в 2020 году пользователи больше чем обычно смотрели кино и сериалы дома. На долю кинопродукции в среднем по году пришлось 41,7% всего времени телесмотрения.

Новые привычки: больше кино, музыки и спортивных трансляций 1

На втором месте в числе предпочтений зрителей кабельного ТВ и IPTV — детские каналы. В начале осени 2020 года, когда дети пошли в школу и заменяли телесмотрение другими видами активностей, они ненадолго уступили второе место развлекательным каналам. С наступлением холодов и введением новых ограничений — детские каналы оттеснили развлекательный контент на третье место. В среднем в 2020 году на детские каналы пришлось 20,6% общего времени смотрения, на развлекательные — 14,4%. В первую четверку наиболее популярных каналов в линейном ТВ входят Дом кино, Мульт, History HD и Русский роман.

В число востребованных у зрителей кабельного ТВ и IPTV МТС входят региональные каналы со средней долей смотрения 4,5%, что является характерной чертой Домашнего ТВ и отличает его от других сред смотрения, поскольку эти каналы являются важным источником информации о региональной повестке.

Число пользователей кабельного ТВ и IPTV МТС за 2020 год увеличилось на 8%, при том, что среднерыночная динамика существенно ниже: около 1,5%. Основным драйвером роста стали конвергентные предложения, которые объединяют в одном пакете кабельное ТВ, фиксированную и мобильную связь.

Спутниковое ТВ

Основные пользователи спутникового ТВ — владельцы загородной недвижимости, жители сельских поселений и дачники. В более 80% случаев — это семьи с детьми.

Новые привычки: больше кино, музыки и спортивных трансляций 2

Наиболее востребованным в спутниковом ТВ в 2020 году стал детский контент, на долю которого пришлось 40,8% от общего телесмотрения. Это связано с тем, что почти весь год дети оставались дома. Пик интереса к детскому контенту пришелся на традиционно дачный период, в особенности — на период сбора урожая на приусадебных участках в августе и сентябре.

В 2020 году за просмотром развлекательного контента, кино и сериалов зрители спутникового ТВ провели 21,3% и 20,1% от общего времени телесмотрения соответственно. Наиболее популярными каналами подписчиков спутникового ТВ в 2020 году были «Мульт», «Дом кино» и History HD.

Количество пользователей Спутникового ТВ от МТС за год увеличилось на 17% и на конец 2020 года достигло миллиона абонентов.

Онлайн-кинотеатр МТС ТВ

В 2020 году компания МТС Медиа приступила к производству оригинального контента для онлайн-кинотеатра МТС ТВ. Контент на онлайн-платформе смотрит более молодая аудитория — от 22 до 40 лет, что подтверждается данными Big Data и спецификой потребления контента: более половины пользователей регулярно смотрят программы на смартфонах и других портативных гаджетах при помощи мобильной сети передачи данных. На долю познавательного и спортивного контента в телевизионных сервисах онлайн-кинотеатра приходится 18,4% и 12,5% соответственно от общего объема телесмотрения. У спортивного контента доля могла быть и выше, если бы не спад до 2,9% в разгар пандемии в мае, когда не проводилось никаких заметных турниров.

Новые привычки: больше кино, музыки и спортивных трансляций 3

В ОТТ-среде традиционно высокая доля у ТВ каналов, с большим количеством фильмов в сетке вещания, на них приходилось 39,5% телесмотрения в интернет-среде по итогам 2020 года. Наиболее популярными телеканалами в онлайн-кинотеатре МТС ТВ стали «Дом кино», TV 1000 Action, а также спортивные «Евроспорт» и «Матч!Премьер». Самыми популярными сериалами, которые зрители смотрели по запросу, в 2020 году стали «Содержанки», «257 причин чтобы жить», «Гранд», «Сирена». Самыми популярными фильмами стали стали «Код 8», «Веном», «Холоп» и «Фантастическая четверка: вторжение серебряного серфера».

Онлайн-кинотеатр МТС ТВ демонстрировал наиболее высокую динамику из всех сред по росту абонентской базы в 2020 году: за год он увеличил число подписчиков более чем на 60%. Существенный приток произошел в первый период самоизоляции — весной и в начале лета, когда россияне оказались на самоизоляции, лишенные привычных развлечений и офлайн досуга. Помимо привычных форматов контента онлайн-кинотеатр МТС ТВ серию концертов-«карантинников» с эксклюзивными студийными или домашними записями известных артистов, которые привлекли на платформу новых зрителей, ставших постоянными подписчиками сервиса. В апреле и мае концерты Мари Краймбрери, Елки и Манижи входили в лидеры самых просматриваемых на платформе. Всего за 2020 год онлайн-концерты МТС на разных платформах посмотрели свыше 60 миллионов зрителей.

Самое читаемое
  • Под Челябинском начали строить «Парковый-3» — с приставкой «премиум»Под Челябинском начали строить «Парковый-3» — с приставкой «премиум»
  • Алексей Пивоваров: «Челябинск производит впечатление места, из которого нужно уехать»Алексей Пивоваров: «Челябинск производит впечатление места, из которого нужно уехать»
  • «Народ отказывается даже от курицы»: Андрей Косилов — о причинах и последствиях роста цен«Народ отказывается даже от курицы»: Андрей Косилов — о причинах и последствиях роста цен
  • В центре Челябинска планируют построить 55-этажный небоскреб на месте исторических зданийВ центре Челябинска планируют построить 55-этажный небоскреб на месте исторических зданий
  • В Челябинске предложили увековечить Остапа Бендера — его прототип работал на ЧТЗВ Челябинске предложили увековечить Остапа Бендера — его прототип работал на ЧТЗ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.